Connect with us

Разработка

Дети и гаджеты №5: разработка платного приложения

Сегодня, как и обещали, расскажем об еще одном способе заработка на мобильных приложениях, самом простом и понятном – о платных приложениях («paid apps»).

EligoVision

Опубликовано

/

     
     
[toggle title=”Дети и гаджеты №1: хорошо или плохо?”] Ритм нашей жизни меняет привычные вещи с раннего детства. Вы удивитесь, но британская газета Daily Mail сообщает, что слово «планшет» – первое слово каждого восьмого малыша в их стране.
[/toggle] [toggle title=”Дети и гаджеты №2: ай-да дополнять реальность”] В предыдущей статье мы обещали поделиться с вами ценной информацией о детских мобильных приложениях. В частности о том, как найти действительно полезное и развивающее приложение. Мы – люди честные: все, что знаем – расскажем.
[/toggle] [toggle title=”Дети и гаджеты №3: как сделать идеальное детское приложение”] Стоит ли разработчикам пытаться занять эту нишу? Насколько велика может быть выгода? И что же такое нужно сделать, чтобы эту выгоду получить? На эти вопросы сегодня мы и постараемся ответить.
[/toggle] [toggle title=”Дети и гаджеты №4: способы монетизации детского приложения”] Давайте остановимся на «деловом» аспекте – на способах монетизации. О большом списке плюсов и минусов платных скачиваний мы расскажем в следующий раз, а сегодня остановимся на самых популярных способах – Freemium и F2P.
[/toggle]

Продолжаем наш цикл статей о детских мобильных приложениях. Сегодня, как и обещали, расскажем об еще одном способе заработка на мобильных приложениях, самом простом и понятном – о платных приложениях («paid apps»).

Его можно сравнить с бизнес классом в самолете: ты платишь один раз и с комфортом пользуешься всеми услугами (без рекламы и настойчивых просьб докупить что-то). In-app-purchases (покупки внутри приложения) больше похожи на бюджетную авиакомпанию («лоу-костер») – в таком перелете вам придется отдельно докупать еду, возможность выбрать место и так далее. И в условно-бесплатном приложении вам также придется оплачивать все дополнительные функции – вам частенько будут напоминать, что с ними гораздо удобнее.

К каждому потребителю свой подход. Кому-то не жалко расстаться с деньгами еще на этапе скачивания. А кто-то не будет платить, даже несмотря на то, что ежедневный кофе стоит в разы дороже.

В то же время на сегодняшний день это, пожалуй, самый неоднозначный по отзывам и прогнозам метод. Все меньше разработчиков вешают ценник на приложение. Многие на собственном опыте сталкиваются с нежеланием пользователей платить за контент.

Об этом упрямо твердит и статистика. Ниже представлены несколько диаграмм из последнего отчета IDC и App Annie.

1) Падение роста доходов от скачивания платных (paid) и «платных-со-встроенными-покупками» (paidmium) приложений в ключевых странах (Бразилия, Канада, Франция, Германия, Индия, Япония, Россия, Южная Корея, Великобритания и США).

kids1

2) Количество условно-бесплатных (freemium) приложений значительно превышает количество платных. Причем 8% paid apps дают только 4% прибыли.

kids2

Конечно, эти данные – «средняя температура по больнице». Авторы отчета учитывали пользователей как iOS, так и Android устройств. А они, как известно, имеют разные потребительские привычки. Каждый пользователь Android в среднем тратит в 4 раза меньше, чем владелец iPhone/iPad (об этом на нашем ресурсе есть отдельная статья).

Кроме того, в каждой из стран бытует разное представление о том, что такое «дорого/дешево», разная покупательская способность, разное соотношение платящих/неплатящих.

Третья диаграмма иллюстрирует ситуацию в разных странах – в России самая большая доля прибыли от платных приложений. Видимо, многим нравится простота этого типа покупки: платим деньги и получаем готовое к употреблению приложение. Не надо ничего докупать, заплатил и спокойно пользуйся.

kids3

Итак, какой можно сделать вывод? Несмотря на общую тенденцию к распространению Freemium, а не paid apps, на изначально платном контенте продолжают зарабатывать, поэтому его не стоит списывать со счетов. Тем более, когда речь идет о детских приложениях. Ведь родителям не свойственно экономить на детях.

Сколько может стоить такое приложение?

Заходим на портал http://theappsearcher.com. Выставляем следующие критерии поиска: «Игры», «Детские» и «На русском». Из 2488 найденных приложений 65,2% – бесплатные, 12,9% стоят до 35 рублей, 11,8% стоят от 35 до 69 рублей и 9,3% стоят от 69 до 199 рублей. Остальных приложений – меньше процента.

kids4

kids5

Как видим, большинство приложений бесплатно. Но в других категориях («Экшн», «Аркады» и др.) количественная разница между free и paid еще больше. Значит ли это, что родители готовы платить за детские игры больше, чем за свои?

В течение четырех месяцев одной из команд разработчиков проводилось наблюдение за семьями, в ходе которого был задан вопрос: «Какова допустимая цена на приложение для ребенка?» Ответ дан в диаграмме ниже, все цены указаны в рублях.

kids6

Результаты радуют, большинство родителей купят ваше приложение, главное выбрать правильную ценовую политику.

Обычно детские приложения небольшие – графика относительно проста, количество уровней игры ограничено. Оптимальная цена на полную версию приложения составляет около 70 рублей – это среднее значение между самыми распространенными ответами. Конечно, стоит отслеживать цены конкурентов. А для старта продаж целесообразно использовать более низкую стоимость.

Итак, о чем следует помнить, если вы решили сделать свое приложение платным:

  1. Чтобы приложение приносило пользователям радость, а вам – деньги, оно должно быть качественным (как приблизиться к идеалу мы рассказали ранее).
  2. Не забывайте про психологию потребителей. Это кажется странным, но до сих пор работают методы «0,99$», «1,95$» и т.д.
  3. Ориентируйтесь на iOS. По опыту большинства разработчиков и мнению большинства исследователей владельцы i-девайсов приносят значительную часть прибыли, несмотря на то, что в численном соотношении их меньше:
Количество пользователей основных операционных систем

Количество пользователей основных операционных систем

Количество загрузок (слева) и прибыль от скачиваний (справа)

Количество загрузок (слева) и прибыль от скачиваний (справа)

Пользователи iOS вполне лояльны к платным приложениям, в то время как любители Android «семь раз думают перед тем, как один раз скачать» :).

Кроме того, в Google Play слишком много бесплатных конкурентов, быстро выстрелить там с paid app сложнее.

Если вы планируете выпуск платного приложения, то рекомендуем вам сначала выпустить бесплатную версию с ограниченным функционалом, так называемую lite-версию. Родители и дети смогут познакомиться с вашим приложением, оценить перечень его возможностей и, если их все устроит, то скачать полную версию, где будет доступен весь функционал. В бесплатной версии не предусмотрена покупка отдельно каких-то элементов функционала, доступного в платной, то есть пользователь может купить только pro-версию полностью, а не отдельные ее части.

Подтолкнет к скачиванию за деньги и возможность приобрести приложение по более выгодной цене, например, в результате одиночных акций или праздничных распродаж – перед школьными каникулами или праздниками.

Сколько все-таки можно заработать на платном приложении?

Сложно дать точный ответ, на это влияет много факторов: качество функциональной составляющей приложения, визуальные эффекты, дизайн, удобный интерфейс, а также правильность выбора целевой аудитории, анализ потребности рынка в вашем продукте и так далее. Возможности безграничны, вспомним Angry Birds, которые зарабатывают и на самом скачивании, и на внутренних покупках. Бренд вышел в «офлайн»: с характерными птичками можно найти практически любую вещь – от ручек и пеналов до полотенец и одеял. Есть даже тематические парки развлечений. Конечно, таких примеров пока немного, но что мешает к ним стремиться?

Нужно понимать, что монетизация приложения, другими словами «превращение в деньги» проекта — это одна из основных составляющих бизнес-плана будущего проекта, и даже самый удачный проект может не принести ничего, если неправильно выбрать механизм заработка. Кроме того, очень важно грамотно продвигать свое приложение. В следующий раз мы подробно осветим все стратегии продвижения, расскажем, как и где лучше рекламировать продукт, нацеленный на детскую аудиторию.

EligoVision
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.