Connect with us

Вовлечение пользователей

Как приложения сводят с ума: 15 ключевых ошибок в UX

Помните, не число загрузок делает ваше приложение отличным, а количество активных пользователей. Это число определяется вашим UX.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Анна Левенсон, глава контента Appsee, в блоге компании собрала исключительные примеры того, как ошибки в UX могут навсегда отвратить пользователей от вашего приложения.

Я люблю мобильные приложения. ЛЮБЛЮ. Некоторые даже назовут меня зависимой от приложений. У меня есть приложение для того, приложение для этого, и я всегда в поисках новых, занимательных приложений для моего смартфона. Почти так же, как я люблю приложения, я ненавижу в них некоторые вещи.

Многие приложения вредят сами себе базовыми ошибками UX. Эти ошибки могут полностью отравить мой опыт взаимодействия с приложением или даже заставить меня его удалить. Окей, может я гиперкритична, потому что работаю в индустрии, но давайте не забывать, что среднестатистический пользователь становится умнее и ему все сложнее угодить.

В конце концов, я хочу чтобы у каждого приложения были шанса на успех. Поэтому я решила использовать свое раздражение на благо и записать всё, что мне не нравится.

Ниже я составила список пятнадцати ключевых ошибок, которых нужно избегать, как чумы, при создании своего приложения. Давайте взглянем на них.

1. Чрезмерное ограничение моего freemium-опыта

Приложениям нужно зарабатывать деньги. Я понимаю. Но если вы хотите их заработать на моей покупке премиум-версии, вы должны дать мне возможность понять, что может предложить ваше приложение. Раздразните мой аппетит, покажите свою ценность, убедите меня, что ваше приложение достойно занимать место на моем экране. Помните, что вам нужно найти баланс между возможностью полезного использования вашего приложения и созданием необходимости обновления до премиум-версии. Если вы ограничите большинство ваших функций, я почувствую себя обманутой, потому что, скачивая приложение, я ожидаю возможность получения пользы от этой загрузки.

У меня есть отличная метафора того, как этот промах ощущается для пользователя. Представьте, что вы сидите в ресторане, и очень хотите заказать покрытое фисташками филе лосося. Вы заказываете его, и оно выглядит очень вкусным, но вам приносят лишь половину порции. Официант говорит вам, что вы можете заказать вторую половину, но это будет стоить вам денег. Стакан не наполовину полон, а наполовину пуст. Но что, если вы закажете целое филе и официант посоветует вам заказать гарнир из картофельного пюре с чесноком, чтобы дополнить рыбу? Вам предоставляют возможность улучшить ваш обед без чувства потери чего-то, надлежащего вам.

2. Необходимость создания аккаунта

У вас есть только один шанс произвести хорошее первое впечатление на меня и других пользователей. Его часть – это экран входа в систему. Когда я скачиваю приложение, я хочу понять, что оно может сделать для меня, а не я для него. Если первое окно, которое я вижу, требует входа в систему и я не могу продолжить исследовать приложение без регистрации, тогда я начинаю злиться. Это называется “стена логина” (login wall), один из главных способов снизить удержание пользователей. Вывод: дайте пользователям изучить ваше приложение перед предложением зарегистрироваться. Окно входа не должно становиться окном выхода.

3. Просьба об отзыве во время моего первого использования приложения

Серьезно? У меня даже не было шанса в полной мере оценить пользу вашего приложения! К тому же, если вы попросите меня оставить отзыв позже, это будет меня раздражать, потому что вы уже просили в неподходящий момент. Я занятой пользователь. Если вы просите дать вам положительный отзыв или порекомендовать приложение другу, вы должны просить меня в нужный момент. Если это игра, то этот момент может быть после окончания уровня. Если это полезное приложение, то после того, как я выполню определенный набор действий. Я бы порекомендовала A/B тестирование разных размещений и сравнение результатов в реальном времени на платформе качественной аналитики.

4. Долгий онбординг

Может быть, я уже знакома с вашим приложением и скачивала его раньше. Или я просто нетерпелива. В любом из этих случаев я хочу получить доступ к приложению как можно быстрее, без каких-либо барьеров. Я не хочу проходить через несколько слайдов онбординга, особенно если они содержат анимации, которые вынуждают меня смотреть на каждый экран. Решение? Поместите кнопку “пропустить” в вашем туториале, чтобы все эти ненужные движения прекратить сразу.

5. Прерывание использования неуместной рекламой

Нет, мне не интересна реклама фастфуда в приложении для бега. Я не хочу, чтобы мой семилетний двоюродный брат открыл “безобидную” игру и увидел рекламу женского белья. Уместность, уместность, уместность! Одно дело, если ваша реклама появляется в маленьком баннере сверху, но полноэкранные промежуточные рекламы – это совсем другой масштаб катастрофы. Как убедиться, что в вашем приложении будет только релевантная реклама? Используйте, например, 365Scores, которые использовали записи сессий пользователей в приложении для отслеживания того, как реклама показывалась их пользователям. Вы можете почитать об этом подробнее здесь.

6. Замена текста непонятными иконками

Неважно, насколько инновационен ваш дизайн, он должен быть интуитивно понятным, особенно в навигации. Я не запомню ваши иконки из-за того, что они круто выглядят или остроумны. Я запомню их, если они приведут меня туда, куда я хочу. Сохраните свой креатив для фона, логотипа и микровзаимодействий.

7. Мало вариантов для входа в систему

В зависимости от типа приложения мои предпочтения о способе входа в систему могут меняться. В музыкальное приложение, вроде Soundcloud, я хочу войти с помощью аккаунта Facebook, чтобы легко делиться музыкой. С другой стороны, для приложений с более личной информацией (приложения для диеты) я предпочту вход при помощи Gmail. Facebook и Twitter – это социальные сети, соединяющие меня с окружающими. Ими могут быть мои коллеги, мама моего парня или мои родители, и им не нужно знать о том, что происходит у меня в приложении. Даже если я могу ограничить разрешения приложения, связь моих социальных сетей с приложением может показаться слишком личной. Позвольте мне решить, как я хочу войти в ваше приложение.

8. Запрос о разрешении с несодержательным объяснением

Я уже настороженно отношусь к предоставлению доступа к своей личной информации, локации, камере и т.д. Пожалуйста, будьте честны и откровенны со мной о том, как это разрешение необходимо для функционирования приложения. Если это неочевидно, вы должны объяснить это четко и кратко. Я знаю, что для навигатора нужно мое местоположение, но зачем оно приложению для фото? Также хорошим тоном будет спросить меня о разрешении после определенного действия. Например, предложить мне дать доступ к социальным сетям после нажатия кнопки “поделиться статьей”. Я вероятнее предоставлю вам разрешение с прямым пониманием “для того, чтобы…, вы должны…”. Если я чувствую малейшее сомнение или дискомфорт, я нажму “Не разрешать” за долю секунды.

9. Слишком много шагов для завершения простого задания

Мобильное приложение должно быть эффективным и быстрым. Я выберу выполнение задачи в приложении, потому что хочу закончить его быстро и в пути. Всё, что может показаться долгим или требующим времени на десктопе, покажется на мобайле экстрадолгим. Пожалуйста, избавьте меня от длинных форм и большого числа проверочных экранов. Спасибо!

10. Сбои

Я среди тех 84% пользователей, которые не станут использовать приложение более двух раз, если в нем будут сбои. Особенно если они случаются во время первого использования. Больше и больше разработчиков используют записи пользовательских сессий для визуализации сбоев и их реконструирования. Вы можете узнать больше о новом решении для решения этой проблемы здесь.

11. Скрытие моего пароля во время регистрации

Может быть, я просто менее ловкая, чем другие люди, но очень легко сделать опечатку на мобильном телефоне. От клавиатуры нет физического отклика и сами клавиши, очевидно, меньше, чем на десктопе. Позвольте мне видеть, что я напечатала в поле пароля. Поле “Подтвердите пароль”, в котором содержание так же спрятано, только все усложняет.

12. Ограничение контроля над социальными функциями

Как я сказала раньше, я люблю приватность. А кто не любит? Если вы хотите быть открытыми своим пользователям и заслужить их доверие, вы должны дать им полный контроль над всем, чем они делятся в вашем приложении. особенно в социальных сетях. Я не думаю, что пользователи хотят, чтобы все их друзья знали, что они достигли 15 уровня в Pirate Kings во время рабочего дня. Я понимаю, что социальные сети – отличный путь к увеличению охвата, но если вы не осторожны с социальными предпочтениями, это приведет к неприятным последствиям для вашего приложения и удержания пользователей.

13. Слишком много функций

Лучшие приложения построены вокруг состояния потока. Оно может быть нарушено, если вы предоставляете мне слишком много вариантов выбора. В случае функций, если вы даете мне слишком много опций, я могу войти в состояние аналитического паралича. Что это значит? Чувак, ты убил мой грув. Помните, что я нетерпеливый пользователь и хочу легкого и быстрого доступа к лучшим функциям вашего приложения. Вместо добавления новых фич сосредоточьтесь на улучшении существующих.

14. Удаление моих последних поисковых запросов

Допустим, я хочу найти новый бампер для своего старого Volvo p1800. Я вписываю в поисковую строку “запчасти для Volvo p1800”, чтобы понять, что бывает два вида бамперов: из пластика и из хрома. Я решаю, что хочу добавить “хромированные” в свой запрос, но приложение удалило мой оригинальный запрос. Теперь мне нужно писать “хромированные бамперы для Volvo p1800”. Затем я вспоминаю, что мне нужно отдельно искать передние и задние бамперы. Вы можете видеть, какая головная боль мне предстоит. Сохранение оригинального поискового запроса сделает процесс поиска гораздо легче и повысит ваши показатели конверсии.

15. Необходимое создание юзернейма при входе в систему

Когда в сегодняшнем сумасшедшем мире приложений мне нужно вспомнить юзернейм, моя память становится памятью золотой рыбки. Не заставляйте нас запоминать юзернеймы, особенно таких энтузиастов приложений, как я. Нам нужно запомнить слишком многое. У вас уже есть мой имейл, этого должно быть достаточно. Если говорить о безопасности, юзернейм могут увидеть другие пользователи (некоторые из них не такие хорошие). Если они захотят взломать мой аккаунт, они уже сделали полработы, если у них есть мой юзернейм. Если вы делаете вход через имейл (который не отображается нигде в приложении), вы добавляете ещё один слой безопасности для меня, и я вас благодарю.

Итог

Помните, не число загрузок делает ваше приложение отличным, а количество активных пользователей. Это число определяется вашим UX. Определение и устранение этих точек трения поможет вам сделать большой шаг к удержанию пользователей и их лояльности бренду. Игнорируйте эти ошибки, и вы столкнетесь не с моим гневом, а с гневом ваших пользователей в форме плохих отзывов и удаления вашего приложения.

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
2 комментария

2 Comments

  1. F Scan

    05.05.2017 at 22:40

    Что-то девушка взаимоисключающие утверждения лепит…
    Взять пункт 2 и 7: сначала она не хочет входить в систему, а потом требует больше опций для входа в систему (хотя, во втором пункте речь вроде идёт о первой странице приложения, а окно входа может быть где угодно). Ладно.

    Дальше. 11 и 12 пункты. Сначала она говорит, что пароль не должен скрываться (o_O) а потом пишет “Как я сказала раньше, я люблю приватность.”. Хорошая практика – делать кнопку “показать пароль” справа от поля ввода. Но делать его открытым? Ага. А потом пользователи пишут тучу отзывов в стиле “кто-то подглядел мой пароль, пока я его вспоминала и пыталась ввести в поле”…

    10 пункт. Сбои? Блин, да это же софт. Или нам, разработчикам, везде try-catch писать? Даже тесты не всегда спасают ситуацию (но существенно её улучшают).

    В общем, согласен только с 1, 3, 5, 8 и 14. Остальное так себе…

    • Виталий Кор.

      10.05.2017 at 17:14

      А я соглашусь со всем, к тому же это статья – пример как думает один из пользователей приложения, а не как хотим чтобы они думали.

      Пункт 2 говорит что не нужно требовать вход обязательным, пункт 7 – если приложение понравилось, то предоставить больше опций для авторизации.

      Пункт 11 говорит просто – дайте мне возможность видеть ввод, но не обязательно это делать.

      Пункт 10 – хорошо тестировать, а не просто пару раз запустить, как увы, иногда происходит. Сам знаю людей, которые очень плохо тестируют и запускают приложение, которое может крашится даже при запуске.

      Редкие сбои – это другое, тут и так понятно что на 100% не исключить.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Вовлечение пользователей

Pointzi

Pointzi – платформа для создания интерактивных контекстных подсказок и онбординга.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Pointzi – платформа для создания интерактивных контекстных подсказок и онбординга для приложений.

Позволяет сегментировать пользователей в реальном времени, проводить A/B-тестирования, менять онбординг «на лету» в визуальном редакторе,

Работает с iOS, Android, веб-приложениями.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Ретаргетинг GetLoyal: выжать максимум из существующих пользователей

В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.

Что такое ретаргетинг? Каким приложениям он может понадобиться?

Ретаргетинг возвращает пользователей, у которых уже установлено приложение. На деле получается, что ретаргетинг эффективен почти для любых категорий приложений, у которых есть возможность чт о-то купить внутри — E-commerce, Travel, Taxi, Food Delivery, Games. Есть даже кейсы, когда ретаргетинг используют мессенджеры, продвигая новые фичи в приложении.

Какие технологии используются в Getloyal?

Основная технология — это движок для обработки данных, который анализирует миллионы событий в приложении клиента, и в реальном времени определяет, каким пользователям что показать, чтобы их вернуть

Сколько стоит возвращение пользователя в приложение? От чего это зависит?

В среднем цена re-engagement (повторного открытия приложения) на 20-30% ниже, чем цена новой установки. Но если считать стоимость покупки внутри приложения, то отличия уже в разы. В некоторых e-commerce приложениях мы видим CPO (стоимость заказа) от существующих пользователей в 3-7 раз ниже, чем от новых.

Что нужно приложению для того, чтобы начать работать с ретаргетингом? (SDK, аналитика?)

Для измерения ретаргетинга подойдет SDK любой основной трекинговой системы — AppsFlyer, Adjust, Kochava или Tune. Также для трекинга реатрибуций подойдет Branch. Российские трекинговые платформы — AppMetrica и MyTracker — к сожалению, пока полноценную работу с ретаргетингом не поддерживают.

Как можно сегментировать возвращаемых пользователей?

Базовые сегменты более или менее стандартны:

  • Ни разу не покупали;
  • Положили в корзину, но не купили;
  • Покупали раньше, а потом перестали;
  • Активные покупатели.

А дальше уже внутри этих сегментов идет более детальная нарезка пользователей. Какой именно товар смотрели? Когда именно совершали последнюю покупку? И так далее.

Далее платформа автоматизированно создает креативы. Как это работает?

Это классический «динамический ретаргетинг», пришедший к нам из веба. Допустим, пользователь положил определенный товар в корзину, а затем ушел из приложения. Для такого пользователя система автоматически формирует баннер по специальному шаблону, содержащий картинку и описание этого товара, и показывает его в источниках трафика с помощью js-тэгов.

Какие внешние факторы можно использовать для креативов? Например, время дня, погоду и т.п.?

Время дня — отличная штука. Например, Delivery Club утром показывает баннеры с завтраком, днем — с обедом, а вечером — с ужином или едой для вечеринки. Это работает, так как пользователю более релевантна такая реклама. Есть еще куча разных «арбитражных» фишек, типа того, чтобы писать имя пользователя на баннере, название института, города и т.д. Но это история не столько про ретаргетинг, сколько в принципе про закупку трафика.

Можете поделиться лучшими практиками по ретаргетингу?

Мне нравится то, что делает Delivery Club. Они с помощью ретаргетинга буквально формируют привычку у пользователей делать заказы регулярно, в разных ситуациях.

Я сам лично это испытал на себе. В обед регулярно вижу в Facebook баннер «закажи обед на Delivery Club», и в какой-то момент я подумал — а почему бы и нет, действительно? Погода не очень, неохота никуда идти. И сделал заказ.

Или Aviasales, который знает, что я мониторил билеты в Нью-Йорк и показывает мне баннер со статуей свободы и ценой перелета, тем самым напоминая, что лучше не затягивать с покупкой билета.

Как будет развиваться ретаргетинг в будущем?

В мобильных приложениях — только расти. Время бурного роста рынка приложений закончилось. Новых приложений появляется не так много. Пользователи не так охотно ставят себе новые приложения. Очевидно, что в этих условиях рекламодатели будут стремиться выжать максимум из взаимодействия с существующими, наиболее ценными пользователями своих приложений.

У себя внутри мы видим рост всех показателей от месяца к месяцу и прогнозируем увеличение выручки в 5 раз через год.

Спасибо!

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Мобильная монетизация и вовлечение пользователей: исследование AdColony

AdColony публикует результаты первого опроса ведущих издателей и делится лучшими способами монетизации приложений и вовлечения пользователей.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

AdColony публикует результаты первого опроса ведущих издателей и делится лучшими способами монетизации приложений и вовлечения пользователей.

Монетизация и вовлечение

Как монетизируют приложения – видеореклама, встроенные покупки и дисплейная реклама:

Главные источники доходов – встроенные покупки, видео и дисплейная реклама:

Команды, отвечающий за монетизацию, относительно малы и редкой превышают 5 человек.

Какая реклама дает лучший пользовательский опыт? Конечно, вознаграждающие видео:

Самые эффективные методы монетизации – вознаграждающая видеореклама, встроенные покупки и промежуточная реклама:

Самые популярные методы вовлечения пользователей – достижения, пуши и вознаграждающая реклама:

Целиком отчет вы можете скачать на официальном сайте.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.