Connect with us

Издательства

Ketchapp: кейс управления мобильным портфолио

Ketchapp – это очень интересный кейс в менеджменте мобильных портфолио частично из-за того, что первичный фокус их бизнес-модели – реклама, а также потому, что компания постоянно выводит свои продукты в топы сразу после запуска.

Анна Уханаева

Опубликовано

/

     
     

Эрик Сеуферт разобрал в своем блоге работу издательства Ketchapp. Мы перевели его пост и предлагаем вам.

Ketchapp – маленький расположенный в Париже издатель приложений, известный виральной сенсацией 2048, которая взлетела в топ скачиваемых на iOS и Android сразу после запуска в марте 2014. Компания поддерживает большое портфолио игр (50 на iOS и 29 в Google Play) и выпускает новые продукты с огромной скоростью, опубликовав в апреле 2015 только на iOS: Bouncing Ball – 2-го апреля (разработано ManaStick Games), Captain Rocket – 16-го (No Power-Up Games), Pinball Sniper – 23-го (Marius Gerlich) и The Line Zen – 30-го (разработано Buildbox Games как наследник The Line, выпущенного в мае 2014).

1

Компания выпустила первую игру, Excalibur, странную игру в жанре экшн-приключений с уровнями, напоминающую продукты SNES из серии Zelda – в феврале 2014 года и не добилась успеха (пик – 666 место в топе скачиваемых в категории Action Games в США на iPhone). Ketchapp продолжили клонами Flappy Bird, большинство которых (за исключением Skater Monkey – No Flappy No Bird) были удалены из App Store. 2048, выпущенная 19 марта 2014 года, стала первым виральным успехом компании, достигнув первого места в глобальном топе скачиваемых на iPhone в 53 странах.

Геймплей 2048 почти идентичен выпущенной несколькими месяцами ранее 1024, которая сама по себе очень похожа на другую игру Threes! (это не осталось незамеченным ни разработчиком Threes!, ни прессой). Но пространство, которое занимает Ketchapp – одномерные хитрые игрушки – изобилует клонами (как подтверждает поиск по “Flappy Bird”). Бизнес-модель компании кажется предсказуемой: скорее это капитализация моментальных трендов и попытки создания виральных феноменов, чем создание глубоко инновационных игр; скорее выпуск очень простых приложений на головокружительной скорости и монетизация через рекламу (в некоторых приложениях даже нет покупок внутри приложений) или плату пользователей за ее отключение.

Стратегия дистрибуции Ketchapp сфокусирована на агрессивном кросс-промо через свое портфолио приложений: компания совершенно точно и быстро выводит приложения в Топ-10 скачиваемых в США. В таблице можно видеть ранжирование релизов Ketchapp в 2015 году.

2

Из 16 релизов за последний год 5 попали в Топ-10 скачиваемых (глобальный топ iPhone в США). Эти показатели загрузок кажутся вполне честно подсчитанными: приложения либо достигали в Топ-10, середины Топ-100 или не добивались заметного успеха.

3

Для того, чтобы поддерживать процесс, Ketchapp может ускорять показы кросс-промо для продуктов с виральным ростом (или, возможно, для продуктов с хорошими показателями кликов на рекламу). Большой разброс достигнутых позиций, возможно, является свидетельством того, как кросс-промо некоторых продуктов было отключено сразу после запуска.

Например, Fruit Splash, последний релиз Ketchapp достиг пика загрузок в субботу на 662 месте. В сравнении с запусками Sketchman или Catch the Rabbit (два выпущенных продукта перед Fruit Splash) и их показателями через несколько дней, разница между пиками ранжирования после запуска может быть объяснено либо 1) кросс-промо распределяются на основе показателей или 2) договорное распределение кросс-промо на основе интуиции о виральном потенциале (никакой из продуктов не запускался в софт-лонч).

4

Ketchapp использует всплывающие баннеры и “больше игр” – как портал для открытия через кросс-промо. Эти баннеры могут быть очень надоедливыми, часто они возникают сразу после запуска приложения.

5 6

В дополнение ко всему, некоторые игры из портфолио Ketchapp используют умную нативную интеграцию объявлений для кросс-промо. Например, в The Line игроки могут выбирать разные скины пользовательского интерфейса в стиле других игр от Ketchapp; наряду со скинами есть иконки представленных приложений, при нажатии на которые открывается соответствующая страница в магазине приложений.

Компания использует несколько механик монетизации. Баннерная реклама идет внизу почти всех игр.

Некоторые игры, вроде Pinball sniper, имеют свою денежную экономику, что упрощает покупки внутри приложений.

В этих играх видеореклама с вознаграждением за просмотр дает игрокам возможность получить больше монет, не тратя настоящие деньги (иконка в правом верхнем углу открывает видеорекламу):

7

Ketchapp – это очень интересный кейс в менеджменте мобильных портфолио частично из-за того, что первичный фокус их бизнес-модели – реклама (как показы, так и ее отключение), а также потому, что компания постоянно выводит свои продукты в топы сразу после запуска. С размером и разнообразием их портфолио (с точки зрения эстетики и атмосферы) и очень специфичным типом игр (простые продукты с линейной механикой), Ketchapp мог бы посоревноваться в охвате с некоторыми средними мобильными сетями. И хотя компания иногда бывает противоречива, ее стратегия управления портфолио служит отличным примером силы разнообразия, подсчитанной виральности и кросс-промо между продуктами.

Анна Уханаева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
1 Comment

1 Comment

  1. AppTractor

    27.05.2015 at 14:53

    Спасибо, дописал.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Издательства

Программа Infinite Deviation от Google Play для инди-разработчиков

До 9 октября вы можете прислать свою идею и принять участие в годовой программе менторства, финансирования и продвижения от Google Play.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Google Play хочет привлечь в свои ряды самых разных разработчиков и запускает программу Infinite Deviation («Бесконечное разнообразие»). До 9 октября вы можете прислать свою идею и принять участие в годовой программе менторства, финансирования и продвижения от Google Play.

«В концепциях претендентов мы хотим видеть бизнес-планы, объемы финансирования», – говорит Матильда Коэн Солал, менеджер по маркетингу продукта Google Play. «Участники сохранят все права на свои игры. Мы просто будем поддерживать их разработку».

В программе будет три победителя и одно из условий – менее двух лета опыта в разработке игр. В целом Infinite Deviation нацелена даже не просто на инди-разработчиков, а на группы, менее всего представленых в производстве игр – например, женщин.

«Наша цель – поддерживать начинающих молодых разработчиков игр, которые происходят из разных слоев общества, и помогать им разрабатывать игры», – говорит Матильда.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Издательства

Google Launchpad Accelerator снова открывается для России

С сегодняшнего дня к участию в пятом Launchpad Accelerator смогут присоединиться и россияне.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

С сегодняшнего дня к участию в пятом Launchpad Accelerator смогут присоединиться и россияне. Ниже полный список:

  • Центральная и Восточная Европа: Эстония, Румыния, Украина, Беларусь и Россия
  • Латинская Америка: Коста-Рика, Панама, Перу и Уругвай
  • Азия: Бангладеш, Мьянма, Пакистан и Шри-Ланка
  • Африка: Алжир, Египет, Гана, Марокко, Танзания, Тунис и Уганда

Эти страны присоединятся к более широкому списку участников программы, среди которых Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Чехия, Венгрия, Индия, Индонезия, Кения, Малайзия, Мексика, Нигерия, Филиппины, Польша, Южная Африка, Таиланд и Вьетнам.

Прием заявок на участие в бесплатной программе завершится 2 октября 2017 года в 19:00 по Москве. После прошедшие отбор участники будут приглашены на двухнедельную стажировку с покрытием всех расходов в штаб-квартиру программы Google Developers Launchpad в Сан-Франциско.

Какие преимущества?

Стажировка в штаб-квартире включает интенсивное обучение от специалистов Google (из более чем 20 команд), а также экспертов из ведущих технологических компаний и венчурных фондов Кремниевой долины. Участники получат бесплатную поддержку, кредиты на продукты и сервисы Google, а также PR-продвижение. После возвращения в свою страну они продолжат тесное сотрудничество с Google в течение 6 месяцев в рамках программы. Отзывы выпускников вы можете посмотреть здесь.

Какие критерии учитываются при выборе стартапа?

Основные требования к кандидатам.

Стартап, участвующий в программе, должен:

  • Быть технологическим проектом.
  • Ориентироваться на местный рынок.
  • Иметь проверенный продукт, соответствующий потребностям рынка (перешедший от стадии идеи к реализации).
  • Находиться в одной из перечисленных выше стран.

Кроме того, Google интересует, какой именно проект вы развиваете. Также учитывают:

  • Проблему, которую вы пытаетесь решить. Какую ценность несет ваш проект для потребителей? Какие вы видите пути решения важных проблем в своем городе, регионе или в своей стране?
  • Обладает ли ваша команда менеджеров лидерскими качествами и стремлением стать влиятельным игроком на рынке?
  • Будете ли вы делиться знаниями, полученными в Кремниевой долине, с другими начинающими компаниями в вашем регионе?

 

 

 

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Издательства

Microsoft запустила Xbox Live Creators Program для инди-разработчиков

Microsoft официально запустила Xbox Live Creators Program и позволила инди-разработчикам напрямую публиковать игры на Xbox One и Windows 10.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Microsoft официально запустила Xbox Live Creators Program и позволила инди-разработчикам напрямую публиковать игры на Xbox One и Windows 10. Первые игры уже доступны в разделе «Creators collection» в Xbox Store и в Windows Store.

Microsoft упростила сертификацию игр и больше не нужно представлять концепты. В новой коллекции можно будет выпускать даже не законченные игры и, таким образом, собирать отклики пользователей.

Правда, для инди, идущих этим путем, есть свои ограничения – для тайтлов недоступны достижения, Gamerscore и мультиплеер Xbox Live. Если вам они понадобятся, то надо будет уже участвовать в стандартной программе издательства ID@Xbox.

Creators Program создана для начинающих и инди-разработчиков, для разработки можно использовать стандартную Xbox One, по сути создавая Universal Windows App.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.