Connect with us

Маркетинг и монетизация

Психология пользователей для лучшего онбординга

Что такое психологический фреймворк и как он поможет создать действительно вдохновляющий онбординг для пользователей? В блоге Appcues вышла полезная статья, которая позволит взглянуть на процесс начала использования продукта с точки зрения пользователя.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Пользователи прошли ваш онбординг, закрыли приложение и ушли по своим делам. Хотя вы провели A/B-тестирование своего приветственного экрана, определили три ключевые функции, привлекающих пользователей, сделали несколько итераций и протестировали последовательность онбординга десятки раз — ваши пользователи все равно уходят. В чем дело?

Вы фокусируетесь лишь на половине проблемы — сокращении проблем. Инженер по росту Dropbox Дариус Контрактор говорит, что другая половина заключается в том, чтобы вдохновить ваших пользователей. Чтобы помочь продуктовым командам и дизайнерам в создании более увлепкательного опыта, он придумал специальный психологический фреймворк.

Что такое психологический фреймворк?

В его основе лежит один принцип: каждый элемент на странице добавляет или убавляет эмоциональную энергию. Чтобы оценить эффект каждого элемента, Дариус присвоил этой эмоциональной энергии единицу измерения psych, которая изменяется от 0 до 100. 0 — пользователь отвлечен, не заинтересован в вашем сервисе или сайте или раздражен им. 100 — пользователь полностью вовлечен и желает узнать или сделать больше при помощи вашего продукта.

Отслеживание этого показателя поможет вам решить, как подтолкнуть пользователей к нужному опыту. Если у них высокий уровень psych, они готовы получить больше информации. Если нет, то им нужно показать ценность, чтобы они получили моментальное удовлетворение.

Многие разработчики испытывают проблемы с онбордингом, потому что не рассматривают ощущения пользователя на каждом шаге процесса. Они оценивают все этапы в целом, как вовлекающие и невовлекающие. Но если мы разделим онбординг на стадии – первого касания, прохождения и первого вовлечения – мы сможем увидеть такую флуктуацию эмоций:

Screenshot 2017-10-19 at 5.36.31 PM

  1. Пользователь прибывает на первую страницу с хорошими ожиданиями от продукта. Приветственный экран привлекает его к регистрации и повышает psych.
  2. После приветственного экрана процесс онбординга начнет снижать psych, как только пользователь начнет проходить все процедуры.
  3. Позитивный первый опыт взаимодействия с функцией может снова повысить psych, вовлекая пользователей в приложение.

Психологический фреймворк поможет вам думать о каждом шаге в онбординге в контексте. Вы не просто будете думать о снижении трудности, вы будете думать о том, что испытывают пользователи, сколько у них внимания и энергии и как вы можете их вовлечь. Вот как вы можете применить психологический фреймворк к процессу онбординга.

Шаг 1: Приветственный экран

Psych на старте: средний/высокий.

Цель: повысить показатель.

Благодаря вашим маркетинговым усилиям, пользователи узнали о продукте. Они прочитали ваш сайт, отзывы, возможно, просмотрели некоторые документы. Каждый опыт пока был для них позитивным, поэтому они решили попробовать ваш продукт. На этом этапе вам нужно убедиться, что вы повышаете psych, чтобы оставить положительное первое впечатление.

Полные предчувствий, они впервые открывают приложение или сайт. Они будут оценивать, так ли полезен ваш продукт на практике, как казалось в теории. Первое впечатление, ваш приветственный экран, либо радует их, либо разочаровывает. Ваше приветственное письмо дальше развивает представленную идею и подталкивает их к использованию приложения.

Crayon, набор умных маркетинговых инструментов, делает это, суммируя положительные стороны продукта:

crayon_welcome_page

Новому пользователю продукта нужно понять, что можно получить из этого сервиса. Они получают полный обзор перед использованием и легкий толчок при помощи приветственного письма:

crayon_welcome_email

Это дает пользователям возможность погрузиться глубже и исследовать больше функций продукта. Сравните подобный опыт с этим:

Screen Shot 2015-07-20 at 11.58.48 AM

Olark не показывает никакой ценности в этом приветственном экране. Вместо этого они заставляют пользователя сразу принять решение. Это создает неудобства до начала онбординга. Так как пользователи не знают, что означает Configure, они моментально задумываются о том, что с переходом к Chat они упустят возможность настроить Olark наилучшим образом.

Как повысить psych

Чтобы подкрепить ожидания пользователей, вам нужно быть уверенными в том, почему они регистрируются. Начните с изучения ценности вашего продукта на наиболее преданных пользователях и используйте это для информирования в онбординге в дальнейшем.

Используйте email-опросы, чтобы спросить существующих пользователей об их первоначальных ожиданиях и их впечатлениях от продукта. Вы можете задать такие вопросы:

  • Откуда вы узнали о продукте?
  • Какую функцию вы первоначально считали более ценной?
  • Какую функцию вы используете чаще всего?
  • Почему вы предпочли наш продукт среди конкурентов?

Как только у вас появятся эти ответы, у вас будут данные о том, как сформулировать свое приветственное сообщение и как ваши сообщения соотносятся с реальным сервисом.

Ваше приветственное сообщение должно кратко показывать ценность, которую вы обещали в маркетинговых кампаниях. В идеале, эта цель имеет высокий уровень (“сохраняйте свои входящие сообщения в чистоте”) и показывает один-два способа помощи вашего продукта в достижении этой цели (“при помощи фильтрования и тегирования” или “при помощи установки автосортировки”).

Шаг 2: Активное прохождение

Psych на старте: высокий.

Цель: минимизировать негативные эмоции, рассказывая о возможностях продукта.

Ваши пользователи только что прошли приветственный экран и довольны решением зарегистрироваться в вашем сервисе. Они готовы начать использовать продукт, но чтобы это сделать, им нужно поучиться. Ваша цель — минимизировать негативные ощущения, сохраняя прохождение коротким и эффективным. Вам нужно предоставить достаточную для старта информацию, но не ошеломить и не разозлить пользователя.

На этой точке у пользователя есть немного терпения, чтобы ознакомиться с наиболее важными функциями. Это неминуемо снизит их уровень psych, так как это отодвигает момент начала использования продукта.

Вот как с этим работает Slack:

Screen Shot 2015-06-23 at 8.17.47 PM

Screen Shot 2015-06-23 at 8.18.07 PM

У Slack есть множество функций: десятки интеграций, настраиваемые предпочтения, темы для персонализации и др. Но в своем обязательном онбординге они упоминают ключевые функции: каналы и прямые сообщения.

Сравните это с обязательным 9-шаговым процессом iTunes:

“Быстрый” тур iTunes учит пользователя проигрывать музыку, создавать плейлисты, добавлять песни в очередь, пользоваться магазином и т.д. Пользователь не сможет воспринять столько информации, и это напрасная трата времени. Они хотят попасть в iTunes, чтобы послушать новый альбом J Cole, а не читать инструкцию.

Разница между iTunes и Slack не столько в количестве шагов, сколько в фокусе. Онбординг Slack показывает пользователям одну функцию, которая заставит их пройти дальше — сообщения коллегам.

Как снизить негативные эмоции в процессе прохождения

Существует ряд инструментов, которые можно использовать, чтобы собрать воедино процесс онбординга. Вы можете использовать индикаторы прогресса и списки, подсказки, всплывающие окна или простые подсказки. Но инструменты могут оказаться неэффективными, пока вы не определите один ключевой момент вашего онбординга, который привлечет к вовлечению пользователей на долгий срок. Для этого вам нужно взглянуть на поведение пользователей и определить крупнейший показатель успеха.

Начните это с поиска самых активных пользователей при помощи следующих метрик:

  • Средний интервал между сессиями
  • Средняя длина сессии
  • Общее время в приложении
  • Посещение экранов

Как только вы определите своих наиболее активных пользователей, сравните их с теми, кто уходит из приложения. Вы должны найти корреляцию между типами вовлечения тех, кто остается, и тех, кто уходит — ага!-момент. Затем создайте короткий путь, который укажет пользователям этот ага!-момент за минимальное количество шагов.

Руководство по проектированию цифровых продуктов для дизайнеров и их соратников

Шаг 3: Первый пользовательский опыт

Psych на старте: Средний/низкий.

Цель: поднять psych, показав полезность продукта.

Ваши пользователи только что закончили обзор продукта и хотят начать экспериментировать. Это ключевой момент, к которому их готовили все ваши усилия по привлечению, ваш онбординг и приветственный экран. Их уровень psych низок, и им нужно почувствовать, что время и деньги были потрачены не зря.

Первый пользовательский опыт должен приносить им моментальное удовлетворение, чтобы поднять уровень psych. Это значит, что вы должны подтолкнуть их к такому первому действию, которое даст им моментальную отдачу.

Dropbox предлагает пользователям перетащить папку сразу после онбординга:

dropbox4

Как только вы помещаете папку в свой аккаунт Dropbox, вы получаете всплывающее уведомление о том, что завершили первое задание, и объяснения о пользе этого действия.

dropbox 5

dropbox6

Это мгновенное вознаграждение показывает вам пользу продукта и поощряет дальнейшее использование. Сравните это с вашим первым опытом в Trello:

Screen Shot 2015-07-15 at 5.29.00 PM

После онбординга вас оставляют с целым список разных вещей. Но если вы создаете карточку, доску или переносите карточку, у вас не возникает мгновенное чувство удовлетворения, ага!-момента. Psych не повышается.

Почему авторы Trello не смогли создать бизнес на 1 миллиард долларов

Как повысить psych для первого опыта использования

Первое использование должно быть волнующим и мотивирующим, чтобы повысить psych. Чтобы это сделать, вам нужно поощрить первое взаимодействие пользователя с продуктом. Это можно сделать по следующей схеме:

hookCanvas

До того, как пользователи добираются до этой точки, они заинтересованы внешним стимулом, маркетинговой кампанией или рекомендацией друга. Они зарегистрировались и прошли ваш онбординг. Теперь настало время для вознаграждения.

Чтобы убедиться, что первое действие приносит удовлетворение, вы можете применить некоторые стратегии:

  • Поздравление: всплывающее сообщение, которое поощряет первый шаг. Это может быть просто фраза “Ура!” или “Поздравляем!”, которая скажет пользователю о верном действии.

Screen Shot 2015-11-10 at 11.18.07 AM

  • Социальная связь: свяжите их с сообществом, чтобы позволить поделиться своим прогрессом и больше узнать о возможностях. Это позволит им почувствовать ответственность и связь с вашим продуктом.
  • Email: письмо может отметить завершение первого действия и предложить дальнейшие рекомендации.

Вознаграждение не должно быть огромным, простое ободрение помогает пользователям почувствовать, что они на правильном пути.

Не проводите онбординг в вакууме

Многие команды продукта думают, что онбординг нужен, чтобы научить пользователя всему необходимому для вовлечения в продукт. Но подумайте об этом с точки зрения пользователя. Они не принимают во внимание все контакты с брендом, количество проблем, через которое они прошли, и с чего они хотят начать.

Психологический фреймворк — это способ заставить себя думать обо всем опыте взаимодействия с вашим продуктом. Что обещал маркетинг? Чему научил онбординг? Хочет ли пользователь погружаться в продукт дальше? Эта модель позволит вам думать об опыте с перспективы пользователя, и ваш онбординг будет не просто простым — он будет вдохновляющим.

 

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Маркетинг и монетизация

Чему мы можем научиться у growth-маркетинга Tinder

В блоге Kissmetrics вышла статья о взрывном росте Tinder и необычных способах маркетинга, к которым прибегала команда. Вечеринки, презентации в кампусах и зависимость от приложения – обо всем этом подробнее читайте в нашем переводе.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Если последние пять лет вы жили в пещере, то Tinder — это очень популярное дейтинговое приложение, которое подбирает потенциальных партнеров на основе пользовательских данных и географического положения.

С момента запуска приложения в 2012 оно показывало взрывной рост. За два года Tinder достиг 800 миллионов свайпов ежедневно, а к 2017 это число составило 1,6 миллиарда.

Что делает Tinder таким особенным? Чему мы можем научиться у роста Tinder и что мы можем применить в других сферах? Вы, вероятно, слышали фразу: “Секс продает”. Это определенно часть картины, но за ростом Tinder стоят и другие важные моменты.

Концептуальный дизайн

Если вы посмотрите на все крупные кейсы growth hacking-а за прошедшие годы (от Airbnb до PayPal), то увидите, что у них есть нечто общее — отличный продукт. На уровне концепции Tinder очень остроумен.

Все маркетологи знают, что потребительское поведение чаще управляется эмоциями, а не логикой. В частности, люди мотивированы на действие благодаря двум причинам:

  1. Желание получить удовольствие
  2. Желание уйти от боли

Пользователи Tinder хотят найти романтические отношения (удовольствие), избегая отказа (боли). Мы здесь говорим не о простых эмоциях. Эти ключевые желания человека выработаны в процессе эволюции.

Считается, что страх отказа происходит из времен, когда люди жили обществом охотников и собирателей. В маленькой группе было ограниченное количество людей, и отказ мог означать конец твоей родословной, а в некоторых случаях — изгнание и смерть. Сегодня отказ является неприятным эмоциональным опытом, которого люди хотят избежать. Загуглите термин approach anxiety, и вы увидите, насколько серьезна эта проблема для людей.

Так как оба участника показывают взаимный интерес перед тем, как происходит match, пользователям не нужно проявлять инициативу, надеясь, что чувства другого человека взаимны, и им не нужно сталкиваться с ухаживаниями людей, которые им не интересны.

Также Tinder использует прерывистую систему вознаграждений. Новые мэтчи – это вознаграждение. Вы радуетесь, когда делаете свайп вправо и видите мэтч, вы получаете пуш-уведомление о том, что в приложении вас ждёт новая пара. При использовании Tinder вы вряд ли получите более 5 мэтчей в день, а можете не получить ни одного. Когда совпадения появляются реже, они ценятся больше, и вы получаете большее вознаграждение. Вы возвращаетесь в приложение, продолжаете свайпить, писать сообщения – и приложение становится частью вашей жизни.

Вознаграждение появляется рано, ведь пользователи решают, хотят ли они остаться в приложении, в первые минуты, поэтому первые ценные сигналы, новые мэтчи, появляются сразу. Вы получаете больше лайков, потому что новые пользователи чаще показываются людям. Со временем количество совпадений снижается, но пользователи уже впадают в зависимость от приложения. Краеугольные камни успеха Tinder – это эмоции удовольствия и боли.

3 урока по стратегии мобильной монетизации от Tinder Plus

Пользовательский опыт

Даже с отличной концепцией успех Tinder был бы ограничен, если бы пользовательский опыт был неполноценным. К счастью, создатели Tinder понимают, что мы живём в культуре мгновенного поощрения. Тогда как традиционные сайты знакомств требуют от вас читать длинные профили потенциальных партнёров, Tinder обрушивает на вас лавину людей, которых вы можете принять или отвергнуть одним движением руки на основе первого впечатления.

Во многих отношениях Tinder копирует реальную жизнь. Люди постоянно принимают мгновенные решения, и вы, скорее всего, не узнаете о чьих-то любимых артистах или фильмах без первоначального физического влечения.

CEO Tinder Шон Рэд говорит: “Мы хотим создать опыт, который подражает реальному поведению людей. Tinder не отличается от того, что мы уже делаем”.

Чтобы сарафанное радио было эффективным, онбординг пользователя должен быть гладким и эффективным. Если вашему другу понравилось приложение, а вы не можете понять, как в нем зарегистрироваться или как его использовать, то радио будет работать не очень эффективно.

Если у вас есть аккаунт Facebook, вы можете связать его с Tinder, выбрать фото и начать свайпить. Вам даже не нужны фотографии, чтобы начать пользоваться приложением (но, пожалуй, стоит об этом подумать).

Хотя в профиле есть секция с биографическими данными, вам не нужно мучиться и создавать остроумный рассказ. Tinder смотрит на ваши лайки и друзей и создаёт “общие интересы” и находит “общих друзей” для потенциальных партнёров.

Сравните это с процессом на других сайтах знакомств. Вам нужно написать целую автобиографию, указать любимые книги, фильмы, интересы и т.д. Когда вы начинаете смотреть профили, вы уже провели 20 минут за заполнением профиля, который увидит совсем немного людей.

В отличие от десктопа, смартфон является идеальным устройством для быстро развивающегося знакомства в Tinder. Прокручивание влево или вправо на смартфоне просто кажется естественным – как пролистывание колоды карт.

Учитывая, что дисплеи для смартфонов ориентированы на изображение, вы вынуждены принимать быстрые решения в первую очередь на основе внешнего вида. Некоторые утверждают, что это поверхностно, но, возможно, знакомства более поверхностны, чем мы бы хотели признать?

The Idealist: Почему дейтинг в эпоху мобильных приложений — сложная штука?

Благодаря отличному продукту, как по концепции, так и по исполнению, команда Tinder использовала мощную маркетинговую тактику роста, чтобы привлечь внимание.

Двусторонняя сеть

Согласно Википедии, двусторонние сети – это такие сети, которые имеют две группы пользователей с возникновением сетевых эффектов между ними. В двусторонней сети присутствует две категории её пользователей, для которых цели пользования сетью и их роли в сети четко различаются. Представители разных групп предъявляют различные требования к функциональности двусторонней сети. Но при этом они являются взаимозависимыми друг от друга, и именно их взаимодействие и определяет ценность использования ими общей сети.

Бренд Airbnb стал успешным, потому что на платформе было достаточно хозяев и гостей, чтобы удовлетворять интересы друг друга. Простые законы спроса и предложения.

Для работы Tinder нужны мужчины и женщины. Более того, определенная часть пользователей должна быть привлекательной для достаточного количества мэтчей. Чтобы привлечь гетеросексуальных мужчин на платформу, там должны быть гетеросексуальные женщины, и наоборот. Так какая группа должна быть первой?

Tinder придумали отличное решение.

Вице-президент по маркетингу Уитни Вольф в колледже состояла в женском клубе, и она привлекла VIP-персон кампусов в качестве первых пользователей. Tinder также получил долю публичности во время Олимпийских игр 2014, когда сноубордистка Джейми Андерсон и другие спортсмены рассказали, что используют Tinder. Они добавили социальной ценности Tinder, что только помогло увеличить рост пользовательской базы.

Интересно, что бывшая чемпионка UFC Ронда Роузи сказала, что ей не повезло с Tinder из-за ее популярности, и она регистрировалась под вымышленным именем. Учитывая большое количество мужчин в фанатской базе UFC, я уверен, что многие фанаты стали пользователями Tinder после заявления Роузи.

Ролевые модели и лидеры сообществ помогали стереть “позорное пятно” с дейтинговых приложений. Tinder стал приложением, которое используют общительные и привлекательные люди, чтобы сделать свою хорошую личную жизнь ещё лучше.

Мужчина создал свой Tinder, где он единственный мужчина

Презентации в кампусах

Во время тура по кампусам США Вульф проводила презентации Tinder в женских сообществах. В конце презентации Вульф настаивала, чтобы девушки регистрировались в приложении. Сразу после этого она шла в братства и предлагала зарегистрироваться молодым людям. Парни сразу могли видеть профили знакомых привлекательных девушек, с которыми не могли взаимодействовать до этого.

Так как в кампусах высокая плотность одиноких студентов на небольшом пространстве, у пользователей было достаточно потенциальных партнёров, чтобы остаться в приложении.

Вечеринки и охват

Другой пример изобретательного маркетинга – Tinder устроил вечеринку для дня рождения студента Университета Южной Калифорнии и постарался сделать ее изумительной. Tinder наняли вышибалу, который впускал людей только после скачивания приложения.

Когда Вульф вернулась после своего тура по колледжам, пользовательская база Тиндера выросла с 5,000 до 15,000 пользователей. Тогда уже запустилось и сарафанное радио.

Вечеринки играли важную роль в маркетинговой стратегии Tinder и тогда, когда приложение выходило за рамки американской системы колледжей. При помощи вечеринок Tinder устраивал ночи веселья и развлечений для людей без пары по всему миру, так продвигая для всех свой бренд.

В результате пользовательская база Tinder расширилась. В первые месяцы 85% пользователей Tinder были в возрасте от 18 до 23 лет, но к следующему году эта возрастная группа составляла всего 57% всех пользователей.

Выводы

Рост Tinder обусловлен быстрым онбордингом, притягивающим продуктом со случайным поощрением, уникальным продуктом для дейтинга и успешными вечеринками в честь запуска.

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

myTarget запустил поддержку CPI в ВК и Одноклассниках

Рекламный сервис myTarget расширил возможности продвижения мобильных приложений по модели CPI. Теперь рекламодатели могут дополнительно охватить аудиторию социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники и медиапроектов Mail.Ru Group.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Модель CPI (cost per install) предполагает оплату только того трафика, который конвертируется в установку приложения. На первом этапе модель CPI была доступна для кампаний в партнерской рекламной сети myTarget. Появление в этом списке мобильных версий и приложений социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники, а также медиапроектов Mail.Ru Group открывает перед рекламодателями новые возможности, поскольку позволяет охватить наиболее активную аудиторию мобильного интернета.

Продвижение по модели CPI доступно внутри продукта «Мобильная реклама». При оплате по этой модели алгоритм оптимизирует рекламную кампанию, показывая объявления заинтересованной в установке аудитории. Кроме того, рекламодатели смогут пользоваться всеми преимуществами myTarget, среди которых широкий выбор видов таргетинга (по демографическим характеристикам, географии, версии ОС, типу устройства и др.), подробная статистика и прозрачная система ценообразования.

Оплата по модели CPI для мобильной рекламы была запущена год назад. Инструмент оказался популярен за счет того, что помогал клиентам минимизировать риски и концентрироваться на работе с пользователем, установившим приложение. В связи с востребованностью этой модели оплаты не только у российских, но и у западных и китайских рекламодателей, мы решили добавить возможность работы с мобильной аудиторией самых популярных в России социальных сетей — ВКонтакте и Одноклассников, а также наших медиапроектов, – отметила Элина Исагулова, вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group.

Для запуска кампании по модели CPI необходимо наличие в приложении системы трекинга установок (поддерживаются трекинговые ссылки AppsFlyer, Adjust и AppMetrica). Запустить продвижение приложения по CPI могут рекламодатели, имеющие не менее пяти установок при продвижении по модели CPC или CPM.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

App store optimization

TheTool: вся App Store Optimization в “одном флаконе”

Хотя все данные TheTool сосредоточены всего на трех страницах, это очень удобный инструмент оценки, отслеживания и работы с магазинами.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Как понять – хорошо оформлена ваша страница приложения в магазине приложений или нет? Можно учиться у ведущих приложений в своей категории, можно долго и упорно читать статьи экспертов, а можно воспользоваться новым инструментом от TheTool и получить онлайн советы по оформлению с наглядными подсказками.

Сервис недавно в своей ASO-платформе запустил в бета-версии функцию ASO Score – вы можете отдать ей ссылку на свою страницу и получить математическую оценку ее привлекательности.

Давайте посмотрим, что интересного можно почерпнуть из этого инструмента.

ASO: все имеет значение

ASO Score раскладывает ваше приложение на составляющие и каждому выставляет оценку – правильно или нет сделан тот или иной пункт.

Всего учитывается 23 параметра, разбитых на 7 пунктов:

  • Название
  • Поиск
  • Визуальные ассеты
  • Отзывы пользователей
  • Приобретение пользователей
  • Локализация
  • Информация о приложении

Дальше каждый пункт разбивается на подпункты и собирается оценка. Например, в “Названии” платформа следит за тремя параметрами – форматом названия, длинной и подзаголовком, а в “Приобретении пользователей” всего один пункт – уровень конверсии, который удобно соотносится со средним по рынку.

Для каждого пункта даются советы – как можно улучшить представление вашего приложения и что конкретно надо сделать для этого.

Новый ASO Score – очень удобный, наглядный и информативный инструмент оценки вашего приложения. Но он, конечно, далеко не единственный у TheTool.

Инструменты ASO

В целом TheTool помогает отслеживать позиции приложений в App Store и Google Play. Главный тезис платформы – performance-based ASO, то есть измерение не просто реализация каких-то действий, направленных на улучшение видимости или конверсии, но точное измерение их эффекта.

Платформа умеет:

  • отслеживать позиции вашего приложения и приложений конкурентов в поиске по ключевым словам

Вы можете добавить набор ключевых слов и отслеживать позиции вашего приложения и любых других в поиске по ним. TheTool предлагает вам дополнительный набор ключевиков (на основании списка популярных запросов), подходящих для каждого выбранного вами слова. Это бывает очень полезно для формирования “длинного хвоста” слов.

Длинный хвост – это ключевые слова или фразы, которые более специфичны (и, обычно, длиннее), чем обычные поисковые фразы. Обычно трафик у таких слов «длинного хвоста» очень мал, но все же он есть. Для нового приложения очень трудно сразу попасть на первые строчки популярных поисковых запросов. Это возможно, но это займет время (+ установки и оценки). Из-за этого для новых приложений ASO лучше начинать именно с редких запросов.

Для заведенных в систему слова показывает то, насколько трудно в нем пробиться в лидеры, относительный поисковый трафик.

В целом это отличный инструмент для оценки вашего описания и выбранных для этого слов.

Еще одна ключевая функция здесь – отслеживание позиций конкурентов. Вы можете добавить до пяти сторонних приложений и очень удобно отслеживать изменение поисковых позиций для них:

Это упрощает конкурентый анализ и наблюдение за изменениями на рынке.

  • позиции в чартах (категорий и общем) и установки

Для каждого дня из консоли Google Play или iTunes Connect вы получаете данные по загрузкам, а также из чартов данные о позиции приложения.

Эта информация может быть полезна для понимания того, сколько вам нужно еще получить установок для подъема в топе загрузок. В соответствии с performance-based стратегией, TheTool визуально показывает эти метрики, и позволяет создавать заметки, чтобы можно было отследить последствия каждого изменения и выбрать лучшую стратегию для продвижения

  • оценки и отзывы

Оценки за период и за все время. Для отзывов указывается то, положительный он или отрицательный. Тут же есть график установок, что позволяет связать оценки и их влияние на загрузки – очень важный показатель для вашего ASO.

  • конверсию просмотров в установки

Еще один очень важный параметр – конверсия просмотров страницы в установки. На одном графике можно видеть количество установок, конверсию и выпущенные обновления. Так сразу видно как повлияло изменение ваших ресурсов на страницу приложения в магазине и как восприняли изменение пользователи.

  • установки в разных странах и всего

Полезная функция если ваше приложение продвигается на нескольких рынках – вы можете отслеживать установки только в определенной стране и то, какую часть они составляют от общего числа установок. Можно соотносить это с позициями в чартах (и наоборот).

  • рекламные доходы

Для работы этой функции требуется интеграция с рекламной сетью – после этого вы получите возможность изучать влияние вашего ASO на рекламные доходы (в отдельных странах и в общем для приложения).

Что еще интересного: если вы интегрируете трекер (AppsFlyer или Adjust), то можно узнать, сколько загрузок нужно для того, чтобы оказаться в топ чартах, посмотреть эту информацию по дням недели, узнать метрику Organic Uplift (сколько органических загрузок влечет за собой одна платная загрузка).

Органический подъем (Organic Uplift) – увеличение количества естественных загрузок по результатам платных кампаний. Например, если вы покупаете установки в социальных сетях, то живые пользователи, пришедшие по рекламе, начинают пользоваться вашим приложением, делиться информацией о ней и таким образом привлекают новых, но уже бесплатных для вас пользователей. Это и называется органический подъем. Для игр он может достигать 100% (каждый “платный” пользователь приводит вам одного бесплатного), для приложений – 65%.

Что еще удобно: TheTool визуально показывает все метрики и позволяет создавать заметки, чтобы можно было отследить последствия каждого изменения и выбрать лучшую стратегию для продвижения, есть функция экспорта всего в таблицы для последующего анализа.

Одна страница, чтобы править всем

Хотя все данные TheTool сосредоточены всего на трех страницах, это очень удобный инструмент оценки, отслеживания и работы с магазинами.

Платформа позволяет не только наблюдать за происходящими изменениями, но и активно влиять на них, потом оценивая происходящее.

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.