Маркетинг и монетизация
Как настройка всего одного параметра увеличила ARPDAU на 35%
На внедрение изменений потребовалось меньше минуты, результаты стали видны на следующий же день.
Команда экспертов по монетизации Appodeal помогла приложению Listonic увеличить ARPDAU на 35 %. Listonic — это служебное приложение с 1,5 миллионами активных пользователей в месяц, которое монетизируется только с помощью баннерной рекламы.
Начало истории
В начале года у Listonic был стабильный показатель DAU (ежедневных активных пользователей). Тем не менее, в феврале DAU оставался прежним, но ARPDAU и доходы от рекламы без видимых причин начали стремительно падать.
Так продолжалось несколько дней, пока обеспокоенная прогрессирующим падением команда Listonic не связалась со службой поддержки Appodeal, чтобы помочь им выявить причину изменений и исправить ситуацию.
Команда Appodeal начала углубляться в данные, изучая самые разные причины падения, пока не обнаружила проблему: перестала работать одна из рекламных сетей, которая отправляла большую часть показов рекламы пользователям Listonic.
Заполняемость Listonic упала почти на 25% в худший из анализируемых дней, а ежедневное количество показов на пользователя значительно снизилось.
Следуя рекомендациям Appodeal, Listonic оптимизировал свой рекламный водопад. Изменения не заставили себя долго ждать — показатели производительности начали расти, возвратившись к своему нормальному уровню, а доходы от рекламы стабилизировались.
На этом история успеха могла закончиться, если бы не новый поворот.
Через несколько дней эксперты по монетизации Appodeal вернулись, чтобы проверить состояние показателей Listonic. Показатели заполняемости возвратились на прежний уровень, доходы от рекламы уверенно возвращались к докризисному уровню начала февраля.
Однако команда Appodeal уже знала, что остаются какие-то неочевидные, недоиспользованные возможности, и она может подсказать Listonic что-то еще.
Проанализировав стратегию монетизации Listonic, внимательно изучив метрики в десятках персонализированных отчетов с помощью панели инструментов Appodeal, посмотрев настройки каждого рекламного блока, эксперты Appodeal нашли ту самую темную лошадку — частоту обновления баннеров.
Когда вы интегрируете Appodeal SDK, частота обновления в рекламных баннерах по умолчанию устанавливается на 15 секунд. Другими словами, пользователь видит новый рекламный баннер каждые 15 секунд. Решение экспертов по монетизации Appodeal состояло в том, чтобы уменьшить значение частоты обновления до 5 секунд.
На графике выше видно, что частота обновления была изменена 4 марта и сразу оказала непосредственное влияние на ARPU и количество показов на пользователя. Сравнивая две последние недели февраля со следующими двумя неделями марта, мы видим, что ARPU/ARPDAU увеличились на 35%, а количество показов на пользователя выросло в 2 раза. Такие заметные изменения стали возможны благодаря настройке всего одного параметра в стратегии монетизации Listonic.
Уроки роста мобильного бизнеса, на которых можно учиться
После такого внезапного и значительного достижения некоторые создатели мобильных приложений чувствуют удовлетворение и возвращаются к существующим маркетинговым планам. Listonic поступил наоборот и решил использовать открывшиеся возможности.
Камил Янишевски, Chief Revenue Officer в Listonic, после увеличения ARPDAU приложения на 35% понял, что дополнительному доходу от рекламы можно не просто радоваться, но и максимизировать его, реинтвестировав прибыль от истории успеха в новые UA-кампании.
Запустив массовую кампанию по привлечению пользователей, Listonic увеличил DAU, что привело к увеличению числа показов рекламы, росту ARPDAU и, как результат, значительному увеличению ежемесячной прибыли.
Здорово, когда ребята из Appodeal создают новую ветку чата и говорят нам: «Здесь что-то происходит. Давайте исправим или улучшим это». Отличный партнер, который будет заботиться о вашем бизнесе почти так же, как и вы сами, — делится Камил Янишевски, Chief Revenue Officer и соучредитель Listonic.
Listonic — это бесплатное приложение для планирования покупок, разработанное в 2010 году тремя разработчиками из Польши, желающими улучшить опыт пользователей в продуктовых магазинах, сделав покупки проще, быстрее и грамотнее. Пользователи Listonic экономят время и деньги.
Доступный в более чем 50 странах, с более чем 1,5 миллионами активных пользователей в месяц, Listonic предлагает широкий спектр кулинарных лайфхаков, полезные советы по покупкам, предложения по созданию списков, а также быстрый и точный голосовой ввод.