Connect with us

Вовлечение пользователей

Как приложения сводят с ума: 15 ключевых ошибок в UX

Помните, не число загрузок делает ваше приложение отличным, а количество активных пользователей. Это число определяется вашим UX.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Анна Левенсон, глава контента Appsee, в блоге компании собрала исключительные примеры того, как ошибки в UX могут навсегда отвратить пользователей от вашего приложения.

Я люблю мобильные приложения. ЛЮБЛЮ. Некоторые даже назовут меня зависимой от приложений. У меня есть приложение для того, приложение для этого, и я всегда в поисках новых, занимательных приложений для моего смартфона. Почти так же, как я люблю приложения, я ненавижу в них некоторые вещи.

Многие приложения вредят сами себе базовыми ошибками UX. Эти ошибки могут полностью отравить мой опыт взаимодействия с приложением или даже заставить меня его удалить. Окей, может я гиперкритична, потому что работаю в индустрии, но давайте не забывать, что среднестатистический пользователь становится умнее и ему все сложнее угодить.

В конце концов, я хочу чтобы у каждого приложения были шанса на успех. Поэтому я решила использовать свое раздражение на благо и записать всё, что мне не нравится.

Ниже я составила список пятнадцати ключевых ошибок, которых нужно избегать, как чумы, при создании своего приложения. Давайте взглянем на них.

1. Чрезмерное ограничение моего freemium-опыта

Приложениям нужно зарабатывать деньги. Я понимаю. Но если вы хотите их заработать на моей покупке премиум-версии, вы должны дать мне возможность понять, что может предложить ваше приложение. Раздразните мой аппетит, покажите свою ценность, убедите меня, что ваше приложение достойно занимать место на моем экране. Помните, что вам нужно найти баланс между возможностью полезного использования вашего приложения и созданием необходимости обновления до премиум-версии. Если вы ограничите большинство ваших функций, я почувствую себя обманутой, потому что, скачивая приложение, я ожидаю возможность получения пользы от этой загрузки.

У меня есть отличная метафора того, как этот промах ощущается для пользователя. Представьте, что вы сидите в ресторане, и очень хотите заказать покрытое фисташками филе лосося. Вы заказываете его, и оно выглядит очень вкусным, но вам приносят лишь половину порции. Официант говорит вам, что вы можете заказать вторую половину, но это будет стоить вам денег. Стакан не наполовину полон, а наполовину пуст. Но что, если вы закажете целое филе и официант посоветует вам заказать гарнир из картофельного пюре с чесноком, чтобы дополнить рыбу? Вам предоставляют возможность улучшить ваш обед без чувства потери чего-то, надлежащего вам.

2. Необходимость создания аккаунта

У вас есть только один шанс произвести хорошее первое впечатление на меня и других пользователей. Его часть – это экран входа в систему. Когда я скачиваю приложение, я хочу понять, что оно может сделать для меня, а не я для него. Если первое окно, которое я вижу, требует входа в систему и я не могу продолжить исследовать приложение без регистрации, тогда я начинаю злиться. Это называется “стена логина” (login wall), один из главных способов снизить удержание пользователей. Вывод: дайте пользователям изучить ваше приложение перед предложением зарегистрироваться. Окно входа не должно становиться окном выхода.

3. Просьба об отзыве во время моего первого использования приложения

Серьезно? У меня даже не было шанса в полной мере оценить пользу вашего приложения! К тому же, если вы попросите меня оставить отзыв позже, это будет меня раздражать, потому что вы уже просили в неподходящий момент. Я занятой пользователь. Если вы просите дать вам положительный отзыв или порекомендовать приложение другу, вы должны просить меня в нужный момент. Если это игра, то этот момент может быть после окончания уровня. Если это полезное приложение, то после того, как я выполню определенный набор действий. Я бы порекомендовала A/B тестирование разных размещений и сравнение результатов в реальном времени на платформе качественной аналитики.

4. Долгий онбординг

Может быть, я уже знакома с вашим приложением и скачивала его раньше. Или я просто нетерпелива. В любом из этих случаев я хочу получить доступ к приложению как можно быстрее, без каких-либо барьеров. Я не хочу проходить через несколько слайдов онбординга, особенно если они содержат анимации, которые вынуждают меня смотреть на каждый экран. Решение? Поместите кнопку “пропустить” в вашем туториале, чтобы все эти ненужные движения прекратить сразу.

5. Прерывание использования неуместной рекламой

Нет, мне не интересна реклама фастфуда в приложении для бега. Я не хочу, чтобы мой семилетний двоюродный брат открыл “безобидную” игру и увидел рекламу женского белья. Уместность, уместность, уместность! Одно дело, если ваша реклама появляется в маленьком баннере сверху, но полноэкранные промежуточные рекламы – это совсем другой масштаб катастрофы. Как убедиться, что в вашем приложении будет только релевантная реклама? Используйте, например, 365Scores, которые использовали записи сессий пользователей в приложении для отслеживания того, как реклама показывалась их пользователям. Вы можете почитать об этом подробнее здесь.

6. Замена текста непонятными иконками

Неважно, насколько инновационен ваш дизайн, он должен быть интуитивно понятным, особенно в навигации. Я не запомню ваши иконки из-за того, что они круто выглядят или остроумны. Я запомню их, если они приведут меня туда, куда я хочу. Сохраните свой креатив для фона, логотипа и микровзаимодействий.

7. Мало вариантов для входа в систему

В зависимости от типа приложения мои предпочтения о способе входа в систему могут меняться. В музыкальное приложение, вроде Soundcloud, я хочу войти с помощью аккаунта Facebook, чтобы легко делиться музыкой. С другой стороны, для приложений с более личной информацией (приложения для диеты) я предпочту вход при помощи Gmail. Facebook и Twitter – это социальные сети, соединяющие меня с окружающими. Ими могут быть мои коллеги, мама моего парня или мои родители, и им не нужно знать о том, что происходит у меня в приложении. Даже если я могу ограничить разрешения приложения, связь моих социальных сетей с приложением может показаться слишком личной. Позвольте мне решить, как я хочу войти в ваше приложение.

8. Запрос о разрешении с несодержательным объяснением

Я уже настороженно отношусь к предоставлению доступа к своей личной информации, локации, камере и т.д. Пожалуйста, будьте честны и откровенны со мной о том, как это разрешение необходимо для функционирования приложения. Если это неочевидно, вы должны объяснить это четко и кратко. Я знаю, что для навигатора нужно мое местоположение, но зачем оно приложению для фото? Также хорошим тоном будет спросить меня о разрешении после определенного действия. Например, предложить мне дать доступ к социальным сетям после нажатия кнопки “поделиться статьей”. Я вероятнее предоставлю вам разрешение с прямым пониманием “для того, чтобы…, вы должны…”. Если я чувствую малейшее сомнение или дискомфорт, я нажму “Не разрешать” за долю секунды.

9. Слишком много шагов для завершения простого задания

Мобильное приложение должно быть эффективным и быстрым. Я выберу выполнение задачи в приложении, потому что хочу закончить его быстро и в пути. Всё, что может показаться долгим или требующим времени на десктопе, покажется на мобайле экстрадолгим. Пожалуйста, избавьте меня от длинных форм и большого числа проверочных экранов. Спасибо!

10. Сбои

Я среди тех 84% пользователей, которые не станут использовать приложение более двух раз, если в нем будут сбои. Особенно если они случаются во время первого использования. Больше и больше разработчиков используют записи пользовательских сессий для визуализации сбоев и их реконструирования. Вы можете узнать больше о новом решении для решения этой проблемы здесь.

11. Скрытие моего пароля во время регистрации

Может быть, я просто менее ловкая, чем другие люди, но очень легко сделать опечатку на мобильном телефоне. От клавиатуры нет физического отклика и сами клавиши, очевидно, меньше, чем на десктопе. Позвольте мне видеть, что я напечатала в поле пароля. Поле “Подтвердите пароль”, в котором содержание так же спрятано, только все усложняет.

12. Ограничение контроля над социальными функциями

Как я сказала раньше, я люблю приватность. А кто не любит? Если вы хотите быть открытыми своим пользователям и заслужить их доверие, вы должны дать им полный контроль над всем, чем они делятся в вашем приложении. особенно в социальных сетях. Я не думаю, что пользователи хотят, чтобы все их друзья знали, что они достигли 15 уровня в Pirate Kings во время рабочего дня. Я понимаю, что социальные сети – отличный путь к увеличению охвата, но если вы не осторожны с социальными предпочтениями, это приведет к неприятным последствиям для вашего приложения и удержания пользователей.

13. Слишком много функций

Лучшие приложения построены вокруг состояния потока. Оно может быть нарушено, если вы предоставляете мне слишком много вариантов выбора. В случае функций, если вы даете мне слишком много опций, я могу войти в состояние аналитического паралича. Что это значит? Чувак, ты убил мой грув. Помните, что я нетерпеливый пользователь и хочу легкого и быстрого доступа к лучшим функциям вашего приложения. Вместо добавления новых фич сосредоточьтесь на улучшении существующих.

14. Удаление моих последних поисковых запросов

Допустим, я хочу найти новый бампер для своего старого Volvo p1800. Я вписываю в поисковую строку “запчасти для Volvo p1800”, чтобы понять, что бывает два вида бамперов: из пластика и из хрома. Я решаю, что хочу добавить “хромированные” в свой запрос, но приложение удалило мой оригинальный запрос. Теперь мне нужно писать “хромированные бамперы для Volvo p1800”. Затем я вспоминаю, что мне нужно отдельно искать передние и задние бамперы. Вы можете видеть, какая головная боль мне предстоит. Сохранение оригинального поискового запроса сделает процесс поиска гораздо легче и повысит ваши показатели конверсии.

15. Необходимое создание юзернейма при входе в систему

Когда в сегодняшнем сумасшедшем мире приложений мне нужно вспомнить юзернейм, моя память становится памятью золотой рыбки. Не заставляйте нас запоминать юзернеймы, особенно таких энтузиастов приложений, как я. Нам нужно запомнить слишком многое. У вас уже есть мой имейл, этого должно быть достаточно. Если говорить о безопасности, юзернейм могут увидеть другие пользователи (некоторые из них не такие хорошие). Если они захотят взломать мой аккаунт, они уже сделали полработы, если у них есть мой юзернейм. Если вы делаете вход через имейл (который не отображается нигде в приложении), вы добавляете ещё один слой безопасности для меня, и я вас благодарю.

Итог

Помните, не число загрузок делает ваше приложение отличным, а количество активных пользователей. Это число определяется вашим UX. Определение и устранение этих точек трения поможет вам сделать большой шаг к удержанию пользователей и их лояльности бренду. Игнорируйте эти ошибки, и вы столкнетесь не с моим гневом, а с гневом ваших пользователей в форме плохих отзывов и удаления вашего приложения.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
2 комментария

2 Comments

  1. F Scan

    05.05.2017 at 22:40

    Что-то девушка взаимоисключающие утверждения лепит…
    Взять пункт 2 и 7: сначала она не хочет входить в систему, а потом требует больше опций для входа в систему (хотя, во втором пункте речь вроде идёт о первой странице приложения, а окно входа может быть где угодно). Ладно.

    Дальше. 11 и 12 пункты. Сначала она говорит, что пароль не должен скрываться (o_O) а потом пишет “Как я сказала раньше, я люблю приватность.”. Хорошая практика – делать кнопку “показать пароль” справа от поля ввода. Но делать его открытым? Ага. А потом пользователи пишут тучу отзывов в стиле “кто-то подглядел мой пароль, пока я его вспоминала и пыталась ввести в поле”…

    10 пункт. Сбои? Блин, да это же софт. Или нам, разработчикам, везде try-catch писать? Даже тесты не всегда спасают ситуацию (но существенно её улучшают).

    В общем, согласен только с 1, 3, 5, 8 и 14. Остальное так себе…

    • Виталий Кор.

      10.05.2017 at 17:14

      А я соглашусь со всем, к тому же это статья – пример как думает один из пользователей приложения, а не как хотим чтобы они думали.

      Пункт 2 говорит что не нужно требовать вход обязательным, пункт 7 – если приложение понравилось, то предоставить больше опций для авторизации.

      Пункт 11 говорит просто – дайте мне возможность видеть ввод, но не обязательно это делать.

      Пункт 10 – хорошо тестировать, а не просто пару раз запустить, как увы, иногда происходит. Сам знаю людей, которые очень плохо тестируют и запускают приложение, которое может крашится даже при запуске.

      Редкие сбои – это другое, тут и так понятно что на 100% не исключить.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Вовлечение пользователей

Игроки, пришедшие по рекомендации из социальных сетей, возвращаются чаще

Мобильные игроки, пришедшие по рекомендациям из социальных сетей, возвращаются в игры на 67% чаще, чем обычные игроки, говорится в новом исследовании GetSocial.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В исследовании, основанном на данных 60 миллионов игроков, также говорится, что общее количество сессий у «рекомендованных» пользователей на 63% больше.

Кроме того, такие игроки рассылают свои приглашения на 300% чаще, а у «социальных китов» (тех, кто пригласил 5 или более друзей), количество сессий в 11 раз больше, а количество отправленных приглашений вообще в 88 раз больше.

Еще ранее в GetSocial говорили, что у игроков, приобретенных через бесплатные социальные каналы, возвратов на 43% больше, чем у обычных.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

26 советов для создания идеальной маркетинговой воронки мобильного приложения

Компания мобильного маркетинга Tenjin опубликовала руководство по приобретению пользователей и созданию «идеальной маркетинговой воронки для мобильных приложений».

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Руководство состоит из 26 больших советов, в которых рассматриваются вопросы привлечения и удержания пользователей.

Все они разделены на 7 глав:

  1. Знайте вашу аудиторию
  2. Знайте источники трафика
  3. Фокусируйтесь на целевых пользователях
  4. Прокачивайте креативы
  5. Сделайте так, чтобы пользователи возвращались
  6. Увеличивайте ценность
  7. Связывайте все это воедино

Скачать руководство вы можете бесплатно на сайте: https://resources.tenjin.com/build-the-perfect-mobile-marketing-funnel.

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Нужно себя заставить: драйверы и барьеры в интерфейсах

Люди не роботы — у каждого яркая индивидуальность и богатый внутренний мир. Но в базовой комплектации у нас более-менее одинаковые эргономические и когнитивные способности. Разбираемся в управлении мозгами вместе с Русланом Лобачевым, директором по проектированию в Tsentsiper.

Redmadrobot

Опубликовано

/

Автор:

Эмоции — простейшие сигналы, которые подменяют энергозатратные рассуждения. Эдакий способ самоконтроля и самомотивации и, одновременно, награда за удовлетворение потребностей. Чем важнее потребность, тем сильнее эмоция. И чем выше барьер, тем сильнее должен быть драйвер, который заставит его преодолеть.

Описывая пользовательский сценарий, важно понимать:

  • что станет триггером;
  • в какой момент человек поймет, что вот-вот получит вознаграждение;
  • что он должен сделать, чтобы его получить;
  • каким будет вознаграждение.

Использовать драйверы

Вознаграждение

Стремление к выгоде — главное, что заставляет человека встать с дивана.

Вознаграждение в любом его виде: кэшбек, лайки или новые доспехи в игре, самый простой и рациональный способ управления людьми. Хотите, чтобы человек зарегистрировался в приложении? Пообещайте бонус.

Накал страстей может стать еще острей, если вознаграждение не гарантировано или уплывает из рук. Хитро расставленные «ограниченные предложения» (даже если за этот гостиничный номер с вами никто не борется) заставляют людей действовать, не раздумывая.

Итак, человек хочет пресс кубиками (пример вымышленный и никакого отношения к редакции роботов не имеющий), чтоб безудержно им хвастаться.

Чем сложнее действие, тем щедрее награда.

Какое-то время назад я сформулировал для себя, что любая деятельность, если она не настолько проста, чтобы исчезнуть совсем, стремится стать игрой. Если не получается деятельность устранить, ее можно попытаться превратить в игру.

Люди любят умеренно сложные задачи — и вызов есть, но и справиться с ним не то чтобы невозможно.

Если нужно, чтобы пользователь оставил максимум информации о себе или написал отзыв — продумайте бонус, сообразный затрате времени и сил.

Путь к вознаграждению долог и тернист? Покажите прогресс: к большому делу всегда легче подойти, если оно разбито на этапы. Это те самые «Шаг 1 из 4» и «Ваш профиль заполнен на 67%» — ведь близость финиша открывает второе дыхание. И не забудьте о бонусах в конце пути: «Вы заполнили профиль на 100%. Таких, как вы, всего 159 человек в мире. Получите лавровый венок на аватар!».

Тот парень с кубиками — он уже начал заниматься, но приложение может составить для него индивидуальный план. Нужно лишь заполнить несколько полей: имя, пол, возраст, рост, желаемый вес, регион, тип ежедневной активности.

Привычка

Большую часть действий люди выполняют не задумываясь, по привычке. Мышление — очень энергозатратная штука, поэтому между лучшим и привычным мозг всегда выберет второе, потому что оно проверенно безопасное. Привычка — ключ к выбору промежуточных вариантов: «пакет Medium», «стандартный размер», «средней прожарки». Здорово, что есть возможность выбирать, но не прямо сейчас.

У зарядки должен быть триггер — в одно и то же время приложение пришлет уведомление. Зарядка может быть короткой или не очень и запускается одной кнопкой. И, конечно, после выполнения нескольких тренировок приложение выдаст ачивку и предложит ею похвастаться.

Принадлежность

Люди смотрят на поведение себе подобных и делают так же. Особенно, когда не уверены в выборе. Дайте им возможность видеть действия других людей и транслировать свой выбор, например, в соцсети, чтобы чувствовать себя частью группы единомышленников.

Когда упражнения становятся рутиной, мотивация ожидаемо снижается. Но есть всемирное комьюнити любителей упражнений! И среди его участников известные спортсмены и актеры, коллеги и друзья. Приятно находиться среди красивых.

Кстати, в Apple, Google и Facebook давно поняли определяющую роль привычки в жизни человека. И сегодня занимаются ее этическим измерением. Вроде бы пользователи Facebook довольны возможностью бесконечно залипать на прикольный контент, подбрасываемый алгоритмической лентой. Но здесь кроется противоречие с интересами общества: огромное количество времени, внимания и энергии люди тратят впустую. Что с этим делать? Рано или поздно придется решать — корпорациям или государствам.

Преодолеть барьеры

Лень

Лень бережет человеческий энтузиазм для чего-то поинтереснее. Двигатель прогресса ведет к новым, еще более удобным сервисам, и помогает отсеивать то, что требует слишком много сил. Сложные, требующие долгого изучения и настройки интерфейсы — не для ленивых и, значит, не для людей.

Сохраняйте, не спрашивая. Храните данные, пока пользователь сам не решит их удалить. И не забудьте предусмотреть возможность отмены любого действия, включая удаление.

Google Docs и заметки по умолчанию сохраняют любые изменения. Яндекс.Музыка открывает альбом, который вы слушали в последний раз. Telegram помнит незаконченные сообщения.

Если интернет вдруг пропал, Facebook предлагает написать комментарий, который опубликует, когда появится сеть.

Через пару месяцев человек подустал. Пора напомнить о днях былой славы, показав его же лучшие результаты. А как же кубики, а желаемым вес, который он указал вначале? Кстати, в его районе теперь уже две тысячи тренирующихся. И половина из них бегают, ведь в приложении появился новый трекинг. Может быть, сменить активность?

Мы привыкли говорить об удобстве интерфейсов, но есть и обратная сторона коммерческих проектов — расходы. Возможный вариант сокращения расходов — переложить работу с компании на потребителя. Но сделать это так, чтобы у него остались приятные впечатления. Ведь лень — не объективное физическое явление, а психическое. Если задача подана классно, человек может и не заметить, как потратит в два раза больше энергии, да еще и порадуется. Например, к терминалу в Mcdonalds хочется подойти гораздо больше, чем к кассиру: нажимаешь на большом телефонообразном экране яркие кнопки и через пару минут получаешь заказ. Ты поработал за кассира, но разве заметил это?

Физиология

У большинства людей две руки, десять пальцев, два глаза. Наши пальцы не могут быть тонкими, как вязальные спицы и такими же длинными. В руке удобно держать только один предмет. Читать на ходу неудобно, да и не особенно хочется.

В мобильных приложениях ошибки проектирования редко приводят к трагическим последствиям для пользователя, зато для продукта — почти всегда. Неудобный продукт для пользователя все равно что не существует. В этом списке UX-бедолаг: приложения с непривычными паттернами навигации, неочевидной информационной иерархией, громоздким онбордингом, отсутствием важных функций, вроде поиска, слишком тяжелым контентом, несогласованность с шаблонами Apple и Android и т.д.

Адаптируйте. Да, у людей довольно толстые и неуклюжие пальцы по сравнению с изящными кнопочками на экранах мобильников. Поэтому на клавиатурах iOS площадь нажатия динамически подстраивается, чтобы было легче набрать правильную букву. И она на всякий случай, подсвечивает символы, которые вы нажимаете. Другой пример — клавиатуры с большими кнопками для набора цифр.

Зарядка — это когда человек большую часть отведенного времени проводит в горизонтальном положении, вспотевший, с учащенным пульсом, иногда злой. «Еще один круг? О не-ет!» Нужна одна большая кнопка «Старт / Стоп» и обратный отсчет крупными цифрами, потому что осталось всего «Три, две, одна… Вы закончили!»

Примитивность сознания

Вычислительные способности человека весьма ограничены — большинство способны сознательно контролировать только одну операцию. Мы можем решать задачи только последовательно — выполняя один простой шаг за другим. Это очень серьезный барьер и причина многих ошибок пользователей при взаимодействии с интерфейсами.

Идеальный интерфейс — невидимый интерфейс. Человек не хочет тыкать в кнопки — он хочет получить результат. И чтобы всю работу сделал компьютер — сам и прямо сейчас.

Не усложняйте путь к цели: одна кнопка — одно действие — один результат. Взяли в руки смартфон — разблокировали его с Face ID. Скачали приложение в App Store, привязали карту — и раз в месяц фиксированная сумма будет списываться с нее сама. «Выбрали-нажали-получили» — что может быть проще?

Решайте главную задачу. Когда приложение умеет слишком много, оно приводит людей в ступор. Тем более, что человек все равно проигнорирует все, что не помогает ему решить задачу сейчас. И гораздо проще запомнить: это приложение заказывает еду, другое сравнивает скидки в ближайших супермаркетах, а третье показывает дорожные пробки.

Одно из самых частых заблуждений — непонимание точки зрения пользователей. Отличный пример — как постепенно из мобильных интерфейсов уходит меню-гамбургер. Казалось бы, оно скрывало столько полезных фич! Но ведь оно требует действий — неоправданно много.

У человека есть 10 минут, и он просто хочет начать заниматься — или не очень хочет, но решил. Если нужно показать, как все работает, лучше расставить пошаговые подсказки, а на экране оставить минимум элементов.

И наконец, интерфейс, безусловно, робот, но объясняться придется по-человечески. Короткое, однозначно сформулированное сообщение, которое способствует действию — это стандарт, к которому стоит стремиться. «Приложение установлено» — отчетный язык машин. «Готово. Запустить?» — понятный язык людей, который не только передает формальное сообщение об успешной установке, но и предлагает немедленно начать работу.

Вознаграждение близко!

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

3 причины, почему пользователи покидают ваше приложение (и как их исправить)

Что делать, если пользователи уходят из вашего приложения и не возвращаются? Джей Лаб рекомендует обратиться к нескольким методам, которые, возможно, вы либо не используете, либо используете неправильно.

Джей лаб

Опубликовано

/

Автор:

Итак, вы разработали мобильное приложение и его скачало множество людей. Ваши постоянные клиенты в восторге. В течение нескольких месяцев популярность приложения продолжает расти. Количество скачиваний увеличивается, вы наблюдаете небывалый всплеск продаж.

“Потрясающе! Это приложение творит чудеса!” – думаете вы.

А затем спад.

Все меньше людей размещают заказы через ваше приложение. Статистика просто удручает. Пользователи исчезают из приложения и даже не открывают его больше.

Вам говорили: “Разработайте приложение и клиенты придут?” Да! Они пришли. Но если вы не сможете их удержать, они уже никогда не вернутся.

Несомненно, создание приложения для бизнеса имеет свои преимущества – вы наблюдали их в первые несколько месяцев. Люди вовлечены в процесс покупки через ваше приложение. Вы удерживаете постоянных клиентов и не даете им перейти к конкурентам. Ваш бренд постоянно контактирует с вашей целевой аудиторией. Продажи растут.

Теперь ваша задача заключается в том, как закрепить успех и постоянно пожинать плоды этих преимуществ, удерживая пользователей в вашем приложении. Вот, что вам нужно: вы должны повторно привлечь своих клиентов. Помимо продвижения приложения для привлечения новых клиентов, важно постоянно применять методы повторного вовлечения в приложение, чтобы пользователи использовали его чаще.

Мы определили три причины, по которым пользователи покидают бизнес-приложения, и подобрали решения для каждой проблемы.

Причина № 1: вы не используете социальные сети и другие маркетинговые каналы

Безусловно, наличие мобильного приложения является маркетинговой стратегией само по себе, поэтому, как и в случае с любыми маркетинговыми усилиями, вы должны последовательно продвигать его, чтобы этот канал работал эффективно.

Подумайте, пользователи начали загружать ваше приложение, потому что им нравится ваш бренд, или потому что вы провели хорошую рекламную кампанию перед запуском? Будь то крупная компания с маркетологом в штате или небольшой семейный бизнес, вы наверняка воспользовались лучшими идеями своей команды, чтобы создать рекламную кампанию, которая гарантированно привлечет пользователей в приложение. И ровно такой же уровень энтузиазма нужен вам и в дальнейшем, чтобы пользователи постоянно были вовлечены.

Что вы можете сделать: Запустите рекламную кампанию с повторным взаимодействием с приложением на Facebook

Для мобильных приложений наиболее логичным маркетинговым каналом являются социальные сети. Ваши клиенты активно используют мобильные устройства, большинство людей, которые проявляют интерес к загрузке приложений, – это те, кто уже мобилен.

Так с чего же начать? Facebook – одна из самых больших и популярных платформ социальных сетей,которая насчитывает более двух миллиардов активных пользователей в месяц. Можно с уверенностью предположить, что большинство пользователей вашего приложения зарегистрированы на Facebook.

К счастью, у Facebook есть инструменты, позволяющие владельцам приложений запускать маркетинговые кампании, в том числе для повторного вовлечения пользователей в приложение. Вы можете вернуть клиентов, используя таргетинг аудитории Facebook, который позволяет вам общаться с теми людьми, которые уже загрузили ваше приложение.

Три подсказки для создания хорошего рекламного объявления:

  1. Используйте картинку или фотографию, которая выглядит реальной и имеет прямое отношение к теме вашего объявления.
  2. Используйте слова-действия, чтобы обратить внимание пользователей на вашу рекламу.
  3. Четко и ясно изложите клиентам суть вашего предложения, настроив кнопку «призыв к действию».

Facebook предоставляет вам множество возможностей для таргетинга объявлений. Потратьте время, чтобы выяснить, кто именно является вашей целевой аудиторией. Таким образом, вы максимизируете свой рекламный бюджет и получите лучшие результаты.

Полное руководство по созданию и использованию рекламы Facebook для повторного вовлечения пользователей в приложение можно найти здесь.

Причина № 2: ваши push-уведомления не выполняют свою функцию

Push-уведомления – это текстовые сообщения или предупреждения, которые всплывают на экране мобильного устройства. Они уведомляют пользователя об обновлении или любом другом действии без необходимости открывать приложение.

Пользователи могут расценить push-уведомления как спам, если они работают неправильно. Когда это произойдет, пользователи могут отключить push-уведомления для вашего приложения. Более того, это в принципе может оставить негативное впечатление о вашей компании.

Согласно исследованию Google, лишь 52% пользователей приложений предпочитают получать push-уведомления. Поэтому, если у вас есть возможность отправлять сообщения своим пользователям, лучше воспользуйтесь ею правильно!

Что вы можете сделать: обзор и пересмотр тактики для push-уведомлений

Три вещи имеют значение, когда речь заходит о push-уведомлениях для приложений:

1. Подбор наиболее точных слов

Устройства Android позволяют вместить в push-уведомления от 40 до 60 символов, устройства iOS – до 120. Из-за небольшого размера этих уведомлений вам нужно придумать текст из нескольких слов, который заставит ваших пользователей через уведомление перейти к приложению. Вот несколько советов:

  • Отразите тон и манеру сообщения, подходящую вашему бренду
  • Используйте слова, вызывающие эмоции (новый, гарантированный, бесплатный, промо, продажи, скидка и другие слова, которые могут привлечь пользователей).
  • Используйте эти слова только тогда, когда вы реально можете их предоставить.
  • Начните со слова-действия
2. Подготовка хорошего контента 

Итак, вы привлекли пользователя своим сообщением и побудили его нажать на push-уведомление, что дальше? Дальше его должен ждать хороший и интересный контент. Что такое плохой контент? Одно из двух: либо вы уведомили пользователя о чем-то, что на самом деле не несет никакой ценности, либо само уведомление не соответствовало контенту, к которому оно привело.

Привлечение клиентов на страницу с нерелевантным контентом подрывает авторитет вашего приложения и повышает шансы на то, что это уведомление было последним. Одним словом, если ваше push-уведомление содержит информацию о проходящей у вас акции, оно должно привести клиента на экран приложения, на котором можно получить доступ к этой акции.

3. Частота рассылки уведомлений

Следует ли уведомлять пользователя о каждом обновлении? Хоть push-уведомления и являются отличным способом информировать ваших клиентов о новой продукции, с ними очень легко переусердствовать. Неудивительно, что слишком большое количество уведомлений занимает первое место в списке причин деинсталляции.

Существуют инструменты, которые помогают анализировать поведение пользователей и сегментировать клиентов, чтобы отправлять уведомления только тогда, когда пользователь с наибольшей долей вероятности прочитает и нажмет на них. Это push-уведомления с функциями персонализации.

Более подробные советы по созданию push-уведомлений можно найти по этой ссылке.

90% пользователей ни о чем – но есть способ это исправить

Причина № 3: App-nesia или люди, забывающие ваше приложение

По данным Google, одно из пяти установленных приложений, открывается один раз, а затем забывается. Google называет это явление App-nesia. Поэтому вы должны всегда помнить, что пользователи скачали ваше приложение по какой-то причине, и все, что вам нужно, – это напомнить им, как они когда-то нуждались в вашем приложении.

Что вы можете сделать: Прямой поисковый трафик для вашего приложения через глубокие ссылки или перенаправление App Store

Недостаточно эффективный подход в кампаниях по повторному привлечению пользователей в приложение и в мобильном маркетинге в целом – это позиционирование приложений в результатах обычной поисковой выдачи. Если вы можете разместить свое приложение перед глазами своих пользователей, пока они думают о вашем бренде, вполне вероятно, что они откроют приложение.

Теперь подумайте, каким образом вы хотите привлечь пользователей в МОБИЛЬНОЕ приложение из БРАУЗЕРА? Вероятно, они просто перейдут на ваш мобильный сайт? Вы должны понимать, что ваше приложение и ваш мобильный сайт выполняют две совершенно разные функции. В то время как мобильные сайты посещаются для получения подробной информации о вашей компании, приложения дают доступ к более эксклюзивным функциям.

Исследование Google показало, что люди хотят иметь возможность перейти прямо к приложению из результатов поиска, особенно это касается тех, кто уже загрузил ваше приложение и мог просто забыть о нем.

Глубокая ссылка – это когда прямая ссылка из результатов поиска приводит пользователя к определенному экрану в приложении. Глубокая привязка должна быть тщательно спланирована еще до того, как приложение будет разработано, что делает процесс затруднительным для некоторых. Но усилия, потраченные на этом этапе, точно окупятся в дальнейшем.

В качестве запасного варианта, пользователи могут быть перенаправлены на страницу приложения в App Store или Play Market, если глубокие ссылки не поддерживаются. Вместо этого им предлагается открыть ваше приложение.

Если среди вышеперечисленных вы не нашли причины, которая бы объясняла вашу конкретную проблему, изучайте вопрос, спрашивайте, консультируйтесь у специалистов. Есть много других причин, почему ваше приложение работает не на 100%. Если вы не найдете ответа у специалистов, попробуйте спросить своих пользователей.

Конечно, вы получаете цифры из вашей аналитики, но качественная обратная связь лучше всего поможет вам разработать план повторного вовлечения пользователей, который бы соответствовал вашей конкретной ситуации.

Обратитесь к клиентам через социальные сети. Изучите онлайн-форумы. Задайте вопросы по своему списку адресов электронной почты. Попросите клиентов оставить отзыв о вашем приложении, пока они находятся у вас в магазине. Как только вы найдете корень проблемы, вам будет легче найти решение, которое будет работать.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.