Вовлечение пользователей
Как приложения сводят с ума: 15 ключевых ошибок в UX
Помните, не число загрузок делает ваше приложение отличным, а количество активных пользователей. Это число определяется вашим UX.
Анна Левенсон, глава контента Appsee, в блоге компании собрала исключительные примеры того, как 15 ключевых ошибок в UX могут навсегда отвратить пользователей от вашего приложения.
Я люблю мобильные приложения. ЛЮБЛЮ. Некоторые даже назовут меня зависимой от приложений. У меня есть приложение для того, приложение для этого, и я всегда в поисках новых, занимательных приложений для моего смартфона. Почти так же, как я люблю приложения, я ненавижу в них некоторые вещи.
Многие приложения вредят сами себе базовыми ошибками UX. Эти ошибки могут полностью отравить мой опыт взаимодействия с приложением или даже заставить меня его удалить. Окей, может я гиперкритична, потому что работаю в индустрии, но давайте не забывать, что среднестатистический пользователь становится умнее и ему все сложнее угодить.
В конце концов, я хочу чтобы у каждого приложения были шанса на успех. Поэтому я решила использовать свое раздражение на благо и записать всё, что мне не нравится.
Ниже я составила список 15 ключевых ошибок в UX, которых нужно избегать, как чумы, при создании своего приложения. Давайте взглянем на них.
1. Чрезмерное ограничение моего freemium-опыта
Приложениям нужно зарабатывать деньги. Я понимаю. Но если вы хотите их заработать на моей покупке премиум-версии, вы должны дать мне возможность понять, что может предложить ваше приложение. Раздразните мой аппетит, покажите свою ценность, убедите меня, что ваше приложение достойно занимать место на моем экране. Помните, что вам нужно найти баланс между возможностью полезного использования вашего приложения и созданием необходимости обновления до премиум-версии. Если вы ограничите большинство ваших функций, я почувствую себя обманутой, потому что, скачивая приложение, я ожидаю возможность получения пользы от этой загрузки.
У меня есть отличная метафора того, как этот промах ощущается для пользователя. Представьте, что вы сидите в ресторане, и очень хотите заказать покрытое фисташками филе лосося. Вы заказываете его, и оно выглядит очень вкусным, но вам приносят лишь половину порции. Официант говорит вам, что вы можете заказать вторую половину, но это будет стоить вам денег. Стакан не наполовину полон, а наполовину пуст. Но что, если вы закажете целое филе и официант посоветует вам заказать гарнир из картофельного пюре с чесноком, чтобы дополнить рыбу? Вам предоставляют возможность улучшить ваш обед без чувства потери чего-то, надлежащего вам.
2. Необходимость создания аккаунта
У вас есть только один шанс произвести хорошее первое впечатление на меня и других пользователей. Его часть — это экран входа в систему. Когда я скачиваю приложение, я хочу понять, что оно может сделать для меня, а не я для него. Если первое окно, которое я вижу, требует входа в систему и я не могу продолжить исследовать приложение без регистрации, тогда я начинаю злиться. Это называется «стена логина» (login wall), один из главных способов снизить удержание пользователей. Вывод: дайте пользователям изучить ваше приложение перед предложением зарегистрироваться. Окно входа не должно становиться окном выхода.
3. Просьба об отзыве во время моего первого использования приложения
Серьезно? У меня даже не было шанса в полной мере оценить пользу вашего приложения! К тому же, если вы попросите меня оставить отзыв позже, это будет меня раздражать, потому что вы уже просили в неподходящий момент. Я занятой пользователь. Если вы просите дать вам положительный отзыв или порекомендовать приложение другу, вы должны просить меня в нужный момент. Если это игра, то этот момент может быть после окончания уровня. Если это полезное приложение, то после того, как я выполню определенный набор действий. Я бы порекомендовала A/B-тестирование разных размещений и сравнение результатов в реальном времени на платформе качественной аналитики.
4. Долгий онбординг
Может быть, я уже знакома с вашим приложением и скачивала его раньше. Или я просто нетерпелива. В любом из этих случаев я хочу получить доступ к приложению как можно быстрее, без каких-либо барьеров. Я не хочу проходить через несколько слайдов онбординга, особенно если они содержат анимации, которые вынуждают меня смотреть на каждый экран. Решение? Поместите кнопку «пропустить» в вашем туториале, чтобы все эти ненужные движения прекратить сразу.
5. Прерывание использования неуместной рекламой
Нет, мне не интересна реклама фастфуда в приложении для бега. Я не хочу, чтобы мой семилетний двоюродный брат открыл «безобидную» игру и увидел рекламу женского белья. Уместность, уместность, уместность! Одно дело, если ваша реклама появляется в маленьком баннере сверху, но полноэкранные промежуточные рекламы — это совсем другой масштаб катастрофы. Как убедиться, что в вашем приложении будет только релевантная реклама? Используйте, например, 365Scores, которые использовали записи сессий пользователей в приложении для отслеживания того, как реклама показывалась их пользователям. Вы можете почитать об этом подробнее здесь.
6. Замена текста непонятными иконками
Неважно, насколько инновационен ваш дизайн, он должен быть интуитивно понятным, особенно в навигации. Я не запомню ваши иконки из-за того, что они круто выглядят или остроумны. Я запомню их, если они приведут меня туда, куда я хочу. Сохраните свой креатив для фона, логотипа и микровзаимодействий.
7. Мало вариантов для входа в систему
В зависимости от типа приложения мои предпочтения о способе входа в систему могут меняться. В музыкальное приложение, вроде Soundcloud, я хочу войти с помощью аккаунта Facebook, чтобы легко делиться музыкой. С другой стороны, для приложений с более личной информацией (приложения для диеты) я предпочту вход при помощи Gmail. Facebook и Twitter — это социальные сети, соединяющие меня с окружающими. Ими могут быть мои коллеги, мама моего парня или мои родители, и им не нужно знать о том, что происходит у меня в приложении. Даже если я могу ограничить разрешения приложения, связь моих социальных сетей с приложением может показаться слишком личной. Позвольте мне решить, как я хочу войти в ваше приложение.
8. Запрос о разрешении с несодержательным объяснением
Я уже настороженно отношусь к предоставлению доступа к своей личной информации, локации, камере и т.д. Пожалуйста, будьте честны и откровенны со мной о том, как это разрешение необходимо для функционирования приложения. Если это неочевидно, вы должны объяснить это четко и кратко. Я знаю, что для навигатора нужно мое местоположение, но зачем оно приложению для фото? Также хорошим тоном будет спросить меня о разрешении после определенного действия. Например, предложить мне дать доступ к социальным сетям после нажатия кнопки «поделиться статьей». Я вероятнее предоставлю вам разрешение с прямым пониманием «для того, чтобы…, вы должны…». Если я чувствую малейшее сомнение или дискомфорт, я нажму «Не разрешать» за долю секунды.
9. Слишком много шагов для завершения простого задания
Мобильное приложение должно быть эффективным и быстрым. Я выберу выполнение задачи в приложении, потому что хочу закончить его быстро и в пути. Всё, что может показаться долгим или требующим времени на десктопе, покажется на мобайле экстрадолгим. Пожалуйста, избавьте меня от длинных форм и большого числа проверочных экранов. Спасибо!
10. Сбои
Я среди тех 84% пользователей, которые не станут использовать приложение более двух раз, если в нем будут сбои. Особенно если они случаются во время первого использования. Больше и больше разработчиков используют записи пользовательских сессий для визуализации сбоев и их реконструирования. Вы можете узнать больше о новом решении для решения этой проблемы здесь.
11. Скрытие моего пароля во время регистрации
Может быть, я просто менее ловкая, чем другие люди, но очень легко сделать опечатку на мобильном телефоне. От клавиатуры нет физического отклика и сами клавиши, очевидно, меньше, чем на десктопе. Позвольте мне видеть, что я напечатала в поле пароля. Поле «Подтвердите пароль», в котором содержание так же спрятано, только все усложняет.
12. Ограничение контроля над социальными функциями
Как я сказала раньше, я люблю приватность. А кто не любит? Если вы хотите быть открытыми своим пользователям и заслужить их доверие, вы должны дать им полный контроль над всем, чем они делятся в вашем приложении. особенно в социальных сетях. Я не думаю, что пользователи хотят, чтобы все их друзья знали, что они достигли 15 уровня в Pirate Kings во время рабочего дня. Я понимаю, что социальные сети — отличный путь к увеличению охвата, но если вы не осторожны с социальными предпочтениями, это приведет к неприятным последствиям для вашего приложения и удержания пользователей.
13. Слишком много функций
Лучшие приложения построены вокруг состояния потока. Оно может быть нарушено, если вы предоставляете мне слишком много вариантов выбора. В случае функций, если вы даете мне слишком много опций, я могу войти в состояние аналитического паралича. Что это значит? Чувак, ты убил мой грув. Помните, что я нетерпеливый пользователь и хочу легкого и быстрого доступа к лучшим функциям вашего приложения. Вместо добавления новых фич сосредоточьтесь на улучшении существующих.
14. Удаление моих последних поисковых запросов
Допустим, я хочу найти новый бампер для своего старого Volvo p1800. Я вписываю в поисковую строку «запчасти для Volvo p1800», чтобы понять, что бывает два вида бамперов: из пластика и из хрома. Я решаю, что хочу добавить «хромированные» в свой запрос, но приложение удалило мой оригинальный запрос. Теперь мне нужно писать «хромированные бамперы для Volvo p1800». Затем я вспоминаю, что мне нужно отдельно искать передние и задние бамперы. Вы можете видеть, какая головная боль мне предстоит. Сохранение оригинального поискового запроса сделает процесс поиска гораздо легче и повысит ваши показатели конверсии.
15. Необходимое создание юзернейма при входе в систему
Когда в сегодняшнем сумасшедшем мире приложений мне нужно вспомнить юзернейм, моя память становится памятью золотой рыбки. Не заставляйте нас запоминать юзернеймы, особенно таких энтузиастов приложений, как я. Нам нужно запомнить слишком многое. У вас уже есть мой имейл, этого должно быть достаточно. Если говорить о безопасности, юзернейм могут увидеть другие пользователи (некоторые из них не такие хорошие). Если они захотят взломать мой аккаунт, они уже сделали полработы, если у них есть мой юзернейм. Если вы делаете вход через имейл (который не отображается нигде в приложении), вы добавляете ещё один слой безопасности для меня, и я вас благодарю.
Итог
Помните, не число загрузок делает ваше приложение отличным, а количество активных пользователей. Это число определяется вашим UX. Определение и устранение этих точек трения поможет вам сделать большой шаг к удержанию пользователей и их лояльности бренду. Игнорируйте эти 15 ключевых ошибок в UX, и вы столкнетесь не с моим гневом, а с гневом ваших пользователей в форме плохих отзывов и удаления вашего приложения.
-
Разработка1 месяц назад
Как я сделал успешный побочный проект и возненавидел его
-
Новости1 неделя назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Новости2 недели назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Программирование1 месяц назад
Задачи с собеседований: Leetcode — Является ли число палиндромом