Connect with us

Вовлечение пользователей

Как приложения сводят с ума: 15 ключевых ошибок в UX

Помните, не число загрузок делает ваше приложение отличным, а количество активных пользователей. Это число определяется вашим UX.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Анна Левенсон, глава контента Appsee, в блоге компании собрала исключительные примеры того, как ошибки в UX могут навсегда отвратить пользователей от вашего приложения.

Я люблю мобильные приложения. ЛЮБЛЮ. Некоторые даже назовут меня зависимой от приложений. У меня есть приложение для того, приложение для этого, и я всегда в поисках новых, занимательных приложений для моего смартфона. Почти так же, как я люблю приложения, я ненавижу в них некоторые вещи.

Многие приложения вредят сами себе базовыми ошибками UX. Эти ошибки могут полностью отравить мой опыт взаимодействия с приложением или даже заставить меня его удалить. Окей, может я гиперкритична, потому что работаю в индустрии, но давайте не забывать, что среднестатистический пользователь становится умнее и ему все сложнее угодить.

В конце концов, я хочу чтобы у каждого приложения были шанса на успех. Поэтому я решила использовать свое раздражение на благо и записать всё, что мне не нравится.

Ниже я составила список пятнадцати ключевых ошибок, которых нужно избегать, как чумы, при создании своего приложения. Давайте взглянем на них.

1. Чрезмерное ограничение моего freemium-опыта

Приложениям нужно зарабатывать деньги. Я понимаю. Но если вы хотите их заработать на моей покупке премиум-версии, вы должны дать мне возможность понять, что может предложить ваше приложение. Раздразните мой аппетит, покажите свою ценность, убедите меня, что ваше приложение достойно занимать место на моем экране. Помните, что вам нужно найти баланс между возможностью полезного использования вашего приложения и созданием необходимости обновления до премиум-версии. Если вы ограничите большинство ваших функций, я почувствую себя обманутой, потому что, скачивая приложение, я ожидаю возможность получения пользы от этой загрузки.

У меня есть отличная метафора того, как этот промах ощущается для пользователя. Представьте, что вы сидите в ресторане, и очень хотите заказать покрытое фисташками филе лосося. Вы заказываете его, и оно выглядит очень вкусным, но вам приносят лишь половину порции. Официант говорит вам, что вы можете заказать вторую половину, но это будет стоить вам денег. Стакан не наполовину полон, а наполовину пуст. Но что, если вы закажете целое филе и официант посоветует вам заказать гарнир из картофельного пюре с чесноком, чтобы дополнить рыбу? Вам предоставляют возможность улучшить ваш обед без чувства потери чего-то, надлежащего вам.

2. Необходимость создания аккаунта

У вас есть только один шанс произвести хорошее первое впечатление на меня и других пользователей. Его часть – это экран входа в систему. Когда я скачиваю приложение, я хочу понять, что оно может сделать для меня, а не я для него. Если первое окно, которое я вижу, требует входа в систему и я не могу продолжить исследовать приложение без регистрации, тогда я начинаю злиться. Это называется “стена логина” (login wall), один из главных способов снизить удержание пользователей. Вывод: дайте пользователям изучить ваше приложение перед предложением зарегистрироваться. Окно входа не должно становиться окном выхода.

3. Просьба об отзыве во время моего первого использования приложения

Серьезно? У меня даже не было шанса в полной мере оценить пользу вашего приложения! К тому же, если вы попросите меня оставить отзыв позже, это будет меня раздражать, потому что вы уже просили в неподходящий момент. Я занятой пользователь. Если вы просите дать вам положительный отзыв или порекомендовать приложение другу, вы должны просить меня в нужный момент. Если это игра, то этот момент может быть после окончания уровня. Если это полезное приложение, то после того, как я выполню определенный набор действий. Я бы порекомендовала A/B тестирование разных размещений и сравнение результатов в реальном времени на платформе качественной аналитики.

4. Долгий онбординг

Может быть, я уже знакома с вашим приложением и скачивала его раньше. Или я просто нетерпелива. В любом из этих случаев я хочу получить доступ к приложению как можно быстрее, без каких-либо барьеров. Я не хочу проходить через несколько слайдов онбординга, особенно если они содержат анимации, которые вынуждают меня смотреть на каждый экран. Решение? Поместите кнопку “пропустить” в вашем туториале, чтобы все эти ненужные движения прекратить сразу.

5. Прерывание использования неуместной рекламой

Нет, мне не интересна реклама фастфуда в приложении для бега. Я не хочу, чтобы мой семилетний двоюродный брат открыл “безобидную” игру и увидел рекламу женского белья. Уместность, уместность, уместность! Одно дело, если ваша реклама появляется в маленьком баннере сверху, но полноэкранные промежуточные рекламы – это совсем другой масштаб катастрофы. Как убедиться, что в вашем приложении будет только релевантная реклама? Используйте, например, 365Scores, которые использовали записи сессий пользователей в приложении для отслеживания того, как реклама показывалась их пользователям. Вы можете почитать об этом подробнее здесь.

6. Замена текста непонятными иконками

Неважно, насколько инновационен ваш дизайн, он должен быть интуитивно понятным, особенно в навигации. Я не запомню ваши иконки из-за того, что они круто выглядят или остроумны. Я запомню их, если они приведут меня туда, куда я хочу. Сохраните свой креатив для фона, логотипа и микровзаимодействий.

7. Мало вариантов для входа в систему

В зависимости от типа приложения мои предпочтения о способе входа в систему могут меняться. В музыкальное приложение, вроде Soundcloud, я хочу войти с помощью аккаунта Facebook, чтобы легко делиться музыкой. С другой стороны, для приложений с более личной информацией (приложения для диеты) я предпочту вход при помощи Gmail. Facebook и Twitter – это социальные сети, соединяющие меня с окружающими. Ими могут быть мои коллеги, мама моего парня или мои родители, и им не нужно знать о том, что происходит у меня в приложении. Даже если я могу ограничить разрешения приложения, связь моих социальных сетей с приложением может показаться слишком личной. Позвольте мне решить, как я хочу войти в ваше приложение.

8. Запрос о разрешении с несодержательным объяснением

Я уже настороженно отношусь к предоставлению доступа к своей личной информации, локации, камере и т.д. Пожалуйста, будьте честны и откровенны со мной о том, как это разрешение необходимо для функционирования приложения. Если это неочевидно, вы должны объяснить это четко и кратко. Я знаю, что для навигатора нужно мое местоположение, но зачем оно приложению для фото? Также хорошим тоном будет спросить меня о разрешении после определенного действия. Например, предложить мне дать доступ к социальным сетям после нажатия кнопки “поделиться статьей”. Я вероятнее предоставлю вам разрешение с прямым пониманием “для того, чтобы…, вы должны…”. Если я чувствую малейшее сомнение или дискомфорт, я нажму “Не разрешать” за долю секунды.

9. Слишком много шагов для завершения простого задания

Мобильное приложение должно быть эффективным и быстрым. Я выберу выполнение задачи в приложении, потому что хочу закончить его быстро и в пути. Всё, что может показаться долгим или требующим времени на десктопе, покажется на мобайле экстрадолгим. Пожалуйста, избавьте меня от длинных форм и большого числа проверочных экранов. Спасибо!

10. Сбои

Я среди тех 84% пользователей, которые не станут использовать приложение более двух раз, если в нем будут сбои. Особенно если они случаются во время первого использования. Больше и больше разработчиков используют записи пользовательских сессий для визуализации сбоев и их реконструирования. Вы можете узнать больше о новом решении для решения этой проблемы здесь.

11. Скрытие моего пароля во время регистрации

Может быть, я просто менее ловкая, чем другие люди, но очень легко сделать опечатку на мобильном телефоне. От клавиатуры нет физического отклика и сами клавиши, очевидно, меньше, чем на десктопе. Позвольте мне видеть, что я напечатала в поле пароля. Поле “Подтвердите пароль”, в котором содержание так же спрятано, только все усложняет.

12. Ограничение контроля над социальными функциями

Как я сказала раньше, я люблю приватность. А кто не любит? Если вы хотите быть открытыми своим пользователям и заслужить их доверие, вы должны дать им полный контроль над всем, чем они делятся в вашем приложении. особенно в социальных сетях. Я не думаю, что пользователи хотят, чтобы все их друзья знали, что они достигли 15 уровня в Pirate Kings во время рабочего дня. Я понимаю, что социальные сети – отличный путь к увеличению охвата, но если вы не осторожны с социальными предпочтениями, это приведет к неприятным последствиям для вашего приложения и удержания пользователей.

13. Слишком много функций

Лучшие приложения построены вокруг состояния потока. Оно может быть нарушено, если вы предоставляете мне слишком много вариантов выбора. В случае функций, если вы даете мне слишком много опций, я могу войти в состояние аналитического паралича. Что это значит? Чувак, ты убил мой грув. Помните, что я нетерпеливый пользователь и хочу легкого и быстрого доступа к лучшим функциям вашего приложения. Вместо добавления новых фич сосредоточьтесь на улучшении существующих.

14. Удаление моих последних поисковых запросов

Допустим, я хочу найти новый бампер для своего старого Volvo p1800. Я вписываю в поисковую строку “запчасти для Volvo p1800”, чтобы понять, что бывает два вида бамперов: из пластика и из хрома. Я решаю, что хочу добавить “хромированные” в свой запрос, но приложение удалило мой оригинальный запрос. Теперь мне нужно писать “хромированные бамперы для Volvo p1800”. Затем я вспоминаю, что мне нужно отдельно искать передние и задние бамперы. Вы можете видеть, какая головная боль мне предстоит. Сохранение оригинального поискового запроса сделает процесс поиска гораздо легче и повысит ваши показатели конверсии.

15. Необходимое создание юзернейма при входе в систему

Когда в сегодняшнем сумасшедшем мире приложений мне нужно вспомнить юзернейм, моя память становится памятью золотой рыбки. Не заставляйте нас запоминать юзернеймы, особенно таких энтузиастов приложений, как я. Нам нужно запомнить слишком многое. У вас уже есть мой имейл, этого должно быть достаточно. Если говорить о безопасности, юзернейм могут увидеть другие пользователи (некоторые из них не такие хорошие). Если они захотят взломать мой аккаунт, они уже сделали полработы, если у них есть мой юзернейм. Если вы делаете вход через имейл (который не отображается нигде в приложении), вы добавляете ещё один слой безопасности для меня, и я вас благодарю.

Итог

Помните, не число загрузок делает ваше приложение отличным, а количество активных пользователей. Это число определяется вашим UX. Определение и устранение этих точек трения поможет вам сделать большой шаг к удержанию пользователей и их лояльности бренду. Игнорируйте эти ошибки, и вы столкнетесь не с моим гневом, а с гневом ваших пользователей в форме плохих отзывов и удаления вашего приложения.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
2 комментария

2 Comments

  1. F Scan

    05.05.2017 at 22:40

    Что-то девушка взаимоисключающие утверждения лепит…
    Взять пункт 2 и 7: сначала она не хочет входить в систему, а потом требует больше опций для входа в систему (хотя, во втором пункте речь вроде идёт о первой странице приложения, а окно входа может быть где угодно). Ладно.

    Дальше. 11 и 12 пункты. Сначала она говорит, что пароль не должен скрываться (o_O) а потом пишет “Как я сказала раньше, я люблю приватность.”. Хорошая практика – делать кнопку “показать пароль” справа от поля ввода. Но делать его открытым? Ага. А потом пользователи пишут тучу отзывов в стиле “кто-то подглядел мой пароль, пока я его вспоминала и пыталась ввести в поле”…

    10 пункт. Сбои? Блин, да это же софт. Или нам, разработчикам, везде try-catch писать? Даже тесты не всегда спасают ситуацию (но существенно её улучшают).

    В общем, согласен только с 1, 3, 5, 8 и 14. Остальное так себе…

    • Виталий Кор.

      10.05.2017 at 17:14

      А я соглашусь со всем, к тому же это статья – пример как думает один из пользователей приложения, а не как хотим чтобы они думали.

      Пункт 2 говорит что не нужно требовать вход обязательным, пункт 7 – если приложение понравилось, то предоставить больше опций для авторизации.

      Пункт 11 говорит просто – дайте мне возможность видеть ввод, но не обязательно это делать.

      Пункт 10 – хорошо тестировать, а не просто пару раз запустить, как увы, иногда происходит. Сам знаю людей, которые очень плохо тестируют и запускают приложение, которое может крашится даже при запуске.

      Редкие сбои – это другое, тут и так понятно что на 100% не исключить.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Вовлечение пользователей

Будущее — за глупыми приложениями

Как разработчики мобильных приложений дают пользователям больше возможностей посредством ограничений?

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Приложения становятся глупее, и это хорошо. Разработчики некоторых из лучших приложений понимают, что пользователи могут делать больше, когда приложение предлагает им меньше. Новые компании пытаются изменять поведение и привычки пользователей, надеясь получить большую прибыль. Они используют лучшие методы дизайна взаимодействий и психологии, чтобы создавать продукты с учетом знаний о мозге человека. Вот как они это делают.

Быть функцией

Известный венчурный капиталист Фред Уилсон считает, что успешные мобильные продукты должны делать всего одну вещь, но делать ее хорошо.

Дизайнеры приложений часто забывают, что у людей есть ограничения по скорости и вниманию. Тестирование приложения в офисе с хорошим Wi-Fi и концентрацией не похоже на условия реального мира. Мобильные сервисы не только соревнуются с другими функциями смартфона, но и с отвлекающими факторами из оффлайн-мира.

Например, простой интерфейс Voxer предоставляет смартфону новые функции при помощи простой кнопки для разговоров внутри приложения. Оно обладает ограниченными функциями, но концентрируется на одной ключевой задаче — отправке коротких аудиосообщений.

У пользователей должна быть возможность быстро заходить в сервис и быстро выходить из него. Приложение должно быть посредником в простой функции, а не в богатом опыте, и разработчикам стоит сокращать количество шагов и вариантов, типичных для перегруженных и редко используемых продуктов.

Делать все проще

Конечно, если приложение делает слишком мало, пользователям оно не покажется ценным. Для создания устойчивого бизнеса приложения должны делать ключевые поведения пользователя проще.

Такие изменения в интерфейсе, как переход от компьютеров к мобильным устройствам, создают новые возможности, которые делают пользовательский опыт проще, чем раньше. Например, просто подумайте, насколько чаще вы общаетесь с людьми при помощи технологий, когда устройство для общения у вас всегда находится с собой.

Следующая волна технологий выйдет за границы телефона. Некоторые компании ожидают, что пользователи будут носить устройства для того, чтобы облегчить выполнение сложные действия. LumoBack, например, создает новый способ улучшения осанки пользователя. Устройство, которое пользователь носит вокруг талии, отправляет данные на аватар по имени Lumo в смартфоне, и когда человек сутулится, это повторяет Lumo и предоставляет немедленную обратную связь.

Создать привычку

Важность формирования новых привычек не ограничивается приложениями для здоровья. Чтобы выделиться на домашнем экране пользователя, дизайнеры должны убедиться, что они могут создавать у пользователя новые привычки.

Разработчики все больше концентрируются на формировании повторяющегося взаимодействия пользователей с приложением, так как поняли, что вирусный рост сложно осуществить на таких контролируемых платформах, как Apple. Чтобы показатели росли, разработчики должны сохранять пользователей.

“График улыбки” Evernote показывает, как ценность продукта повышается, когда пользователи используют его дольше. Привычка записывать заметки в Evernote повысила ценность сервиса.

Конечно, при создании нового бизнеса у вас нет никаких гарантий. Разработка приложений находится на ранней стадии развития, и с появлением новых интерфейсов будут появляться и новые возможности. Но чем больше разработчиков будут понимать, что их успех зависит от понимания поведения пользователей, эти принципы станут очень важными.

Истории успеха завтрашнего дня будут связаны не со сложными приложениями, которые будут пытаться решить все запросы и проблемы пользователей. Вместо этого успех придет к разработчикам, которые будут создавать умные и простые решения.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Клавиатуры программистов

Тепловая карта с помощью цвета показывает, какими областями пользуются больше всего. Однажды в Programmer Humor сделали тепловую карту клавиатуры разработчика…

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Началось все с этой тепловой карты клавиатуры программиста:

И после нее уже начали появляться новые варианты.

Клавиатура застрявшего в Vim:

Тепловая карта клавиатуры работающего из дома:

Клавиатура джуниора:

Клавиатура тру-программиста:

Тепловая карта работающего ночью дома:

Когда Stack Overflow не помогает:

 

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Бесплатное руководство «Growth Hacking: как приобретать пользователей»

Джулиан Шапиро, создатель движка Velocity.js, владелец growth-агентства Bell Curve (работает с Y Combinator), выпустил электронный справочник «Как получить больше пользователей».

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Его «карманное» руководство касается таких тем, как:

  • Лендинг
  • A/B-тестирование
  • Онбоардинг
  • Рекламные каналы
  • Создание рекламы
  • Реклама в Facebook
  • B2B продажи
  • Контент-маркетинг

Каждая глава раскрывает определенное направление и дает советы о том, делать так, чтобы ваша компания приобретала и удерживала пользователей.

Все доступно на сайте: https://www.julian.com/learn/growth/.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Модель HOOK для создания приложений: формируем привычки пользователя

Как часто мы скачиваем приложение, «играемся» с ним час и больше никогда не открываем? Ну или давайте дадим ему чуть больше шансов – активно пользуемся неделю, потом все реже и в итоге приходим к тому же финалу.

И что делать, если это приложение делаете вы, а история выше происходит с вашими пользователями?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Эяль Нир, исследователь предприниматель из Калифорнии, предложил миру интересный инструмент – модель HOOK (крючка). В своей книге «Покупатель на крючке» он рассказал, как разрабатывать продукты, формирующие привычку, и почему одни сервисы заставляют нас возвращаться к ним снова и снова, а другие нет.

Модель HOOK включает в себя 4 компонента или фазы, каждую из которых необходимо проработать поэтапно, чтобы неразрывно связать в сознании пользователя свой продукт и проблему, которую он решает.

 

Триггеры

Спусковые крючки наших действий. Они подразделяются на внешние и внутренние. К внешним относятся, например, пуш-уведомления, напоминающие о необходимости какой-то активности со стороны клиента.

Внутренние – уже более высокая ступень. Они срабатывают, когда сервис стал связан с определенными мыслями или чувствами человека. Увидев, что-то красивое, вы скорее спешите сделать фото для своего Instagram.

Какие внешние и внутренние триггеры могут напомнить пользователю о вашем продукте? Как сделать их эффективнее? В каких условиях они срабатывают?

Действие

Что делает пользователь, чтобы получить необходимый результат. Пишет сообщение, загружает фото… Важно помнить, что чем проще и меньше действий требуется, тем вероятнее, что они будут начаты.

Как можно минимизировать необходимое количество действий? Что может помешать человеку их совершать?

Награда

Один из самых важных этапов и мощных механизмов вовлечения. Награды могут быть «племенными» – общественное признание (больше лайков!), «личностными» – когда просто нравится то, что получается, вне зависимости от чужого мнения (создание персонажа в игре) или «награды охотника», связанные с чувством азарта от нахождения нужной информации или решения сложной задачи. В любом случае, прорабатывая награды для своего продукта, главная задача, понять какова истинная действенная мотивация пользователя и как ее можно связать с требуемым от него поведением.

Инвестиции

Время, данные, усилия, иногда даже деньги – все это пользователи могут инвестировать в продукт, все больше вовлекаясь во взаимодействие с ним. Чем больше мы вкладываем, тем ценнее продукт становится в нашем понимании. Заполненные страницы в социальных сетях, купленные игровые монеты, друзья, которых клиент приглашает по e-mail – все это возвращает нас к определенным сервисам вновь и вновь.

User Investment: секрет создания вирусных приложений

Какие инвестиции делают пользователи в ваш продукт? Как можно сделать эти инвестиции больше и ценнее?

Проходя через все крючки модели пользователи приучаются решать проблему с помощью вашего продукта и привыкают к нему. Бинго!

Подробнее с моделью HOOK и ее применением в работе с опытом пользователей можно познакомиться на специальном мастер-классе «Проектируем привычки» голландского эксперта Брайана Пэгана. В ходе мастер-класса участники на практике пройдут все этапы проработки модели HOOK и поймут, как создавать продукты, к которым обращаются каждый день.

Брайан Пэган работает в UX более 15 лет. Он имеет степень PdEng в области пользовательского взаимодействия, а также степень магистра в области промышленной психологии. Помимо этого, Брайан актёр и использует техники актерского мастерства, наравне с инструментами UX-дизайна и психологии для создания продуктов, которые нравятся людям.

Мастер-класс состоится в рамках конференции ProfsoUX, которая пройдет 15 апреля в Санкт-Петербурге.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.