Connect with us

Вовлечение пользователей

Как приложения сводят с ума: 15 ключевых ошибок в UX

Помните, не число загрузок делает ваше приложение отличным, а количество активных пользователей. Это число определяется вашим UX.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Анна Левенсон, глава контента Appsee, в блоге компании собрала исключительные примеры того, как ошибки в UX могут навсегда отвратить пользователей от вашего приложения.

Я люблю мобильные приложения. ЛЮБЛЮ. Некоторые даже назовут меня зависимой от приложений. У меня есть приложение для того, приложение для этого, и я всегда в поисках новых, занимательных приложений для моего смартфона. Почти так же, как я люблю приложения, я ненавижу в них некоторые вещи.

Многие приложения вредят сами себе базовыми ошибками UX. Эти ошибки могут полностью отравить мой опыт взаимодействия с приложением или даже заставить меня его удалить. Окей, может я гиперкритична, потому что работаю в индустрии, но давайте не забывать, что среднестатистический пользователь становится умнее и ему все сложнее угодить.

В конце концов, я хочу чтобы у каждого приложения были шанса на успех. Поэтому я решила использовать свое раздражение на благо и записать всё, что мне не нравится.

Ниже я составила список пятнадцати ключевых ошибок, которых нужно избегать, как чумы, при создании своего приложения. Давайте взглянем на них.

1. Чрезмерное ограничение моего freemium-опыта

Приложениям нужно зарабатывать деньги. Я понимаю. Но если вы хотите их заработать на моей покупке премиум-версии, вы должны дать мне возможность понять, что может предложить ваше приложение. Раздразните мой аппетит, покажите свою ценность, убедите меня, что ваше приложение достойно занимать место на моем экране. Помните, что вам нужно найти баланс между возможностью полезного использования вашего приложения и созданием необходимости обновления до премиум-версии. Если вы ограничите большинство ваших функций, я почувствую себя обманутой, потому что, скачивая приложение, я ожидаю возможность получения пользы от этой загрузки.

У меня есть отличная метафора того, как этот промах ощущается для пользователя. Представьте, что вы сидите в ресторане, и очень хотите заказать покрытое фисташками филе лосося. Вы заказываете его, и оно выглядит очень вкусным, но вам приносят лишь половину порции. Официант говорит вам, что вы можете заказать вторую половину, но это будет стоить вам денег. Стакан не наполовину полон, а наполовину пуст. Но что, если вы закажете целое филе и официант посоветует вам заказать гарнир из картофельного пюре с чесноком, чтобы дополнить рыбу? Вам предоставляют возможность улучшить ваш обед без чувства потери чего-то, надлежащего вам.

2. Необходимость создания аккаунта

У вас есть только один шанс произвести хорошее первое впечатление на меня и других пользователей. Его часть – это экран входа в систему. Когда я скачиваю приложение, я хочу понять, что оно может сделать для меня, а не я для него. Если первое окно, которое я вижу, требует входа в систему и я не могу продолжить исследовать приложение без регистрации, тогда я начинаю злиться. Это называется “стена логина” (login wall), один из главных способов снизить удержание пользователей. Вывод: дайте пользователям изучить ваше приложение перед предложением зарегистрироваться. Окно входа не должно становиться окном выхода.

3. Просьба об отзыве во время моего первого использования приложения

Серьезно? У меня даже не было шанса в полной мере оценить пользу вашего приложения! К тому же, если вы попросите меня оставить отзыв позже, это будет меня раздражать, потому что вы уже просили в неподходящий момент. Я занятой пользователь. Если вы просите дать вам положительный отзыв или порекомендовать приложение другу, вы должны просить меня в нужный момент. Если это игра, то этот момент может быть после окончания уровня. Если это полезное приложение, то после того, как я выполню определенный набор действий. Я бы порекомендовала A/B тестирование разных размещений и сравнение результатов в реальном времени на платформе качественной аналитики.

4. Долгий онбординг

Может быть, я уже знакома с вашим приложением и скачивала его раньше. Или я просто нетерпелива. В любом из этих случаев я хочу получить доступ к приложению как можно быстрее, без каких-либо барьеров. Я не хочу проходить через несколько слайдов онбординга, особенно если они содержат анимации, которые вынуждают меня смотреть на каждый экран. Решение? Поместите кнопку “пропустить” в вашем туториале, чтобы все эти ненужные движения прекратить сразу.

5. Прерывание использования неуместной рекламой

Нет, мне не интересна реклама фастфуда в приложении для бега. Я не хочу, чтобы мой семилетний двоюродный брат открыл “безобидную” игру и увидел рекламу женского белья. Уместность, уместность, уместность! Одно дело, если ваша реклама появляется в маленьком баннере сверху, но полноэкранные промежуточные рекламы – это совсем другой масштаб катастрофы. Как убедиться, что в вашем приложении будет только релевантная реклама? Используйте, например, 365Scores, которые использовали записи сессий пользователей в приложении для отслеживания того, как реклама показывалась их пользователям. Вы можете почитать об этом подробнее здесь.

6. Замена текста непонятными иконками

Неважно, насколько инновационен ваш дизайн, он должен быть интуитивно понятным, особенно в навигации. Я не запомню ваши иконки из-за того, что они круто выглядят или остроумны. Я запомню их, если они приведут меня туда, куда я хочу. Сохраните свой креатив для фона, логотипа и микровзаимодействий.

7. Мало вариантов для входа в систему

В зависимости от типа приложения мои предпочтения о способе входа в систему могут меняться. В музыкальное приложение, вроде Soundcloud, я хочу войти с помощью аккаунта Facebook, чтобы легко делиться музыкой. С другой стороны, для приложений с более личной информацией (приложения для диеты) я предпочту вход при помощи Gmail. Facebook и Twitter – это социальные сети, соединяющие меня с окружающими. Ими могут быть мои коллеги, мама моего парня или мои родители, и им не нужно знать о том, что происходит у меня в приложении. Даже если я могу ограничить разрешения приложения, связь моих социальных сетей с приложением может показаться слишком личной. Позвольте мне решить, как я хочу войти в ваше приложение.

8. Запрос о разрешении с несодержательным объяснением

Я уже настороженно отношусь к предоставлению доступа к своей личной информации, локации, камере и т.д. Пожалуйста, будьте честны и откровенны со мной о том, как это разрешение необходимо для функционирования приложения. Если это неочевидно, вы должны объяснить это четко и кратко. Я знаю, что для навигатора нужно мое местоположение, но зачем оно приложению для фото? Также хорошим тоном будет спросить меня о разрешении после определенного действия. Например, предложить мне дать доступ к социальным сетям после нажатия кнопки “поделиться статьей”. Я вероятнее предоставлю вам разрешение с прямым пониманием “для того, чтобы…, вы должны…”. Если я чувствую малейшее сомнение или дискомфорт, я нажму “Не разрешать” за долю секунды.

9. Слишком много шагов для завершения простого задания

Мобильное приложение должно быть эффективным и быстрым. Я выберу выполнение задачи в приложении, потому что хочу закончить его быстро и в пути. Всё, что может показаться долгим или требующим времени на десктопе, покажется на мобайле экстрадолгим. Пожалуйста, избавьте меня от длинных форм и большого числа проверочных экранов. Спасибо!

10. Сбои

Я среди тех 84% пользователей, которые не станут использовать приложение более двух раз, если в нем будут сбои. Особенно если они случаются во время первого использования. Больше и больше разработчиков используют записи пользовательских сессий для визуализации сбоев и их реконструирования. Вы можете узнать больше о новом решении для решения этой проблемы здесь.

11. Скрытие моего пароля во время регистрации

Может быть, я просто менее ловкая, чем другие люди, но очень легко сделать опечатку на мобильном телефоне. От клавиатуры нет физического отклика и сами клавиши, очевидно, меньше, чем на десктопе. Позвольте мне видеть, что я напечатала в поле пароля. Поле “Подтвердите пароль”, в котором содержание так же спрятано, только все усложняет.

12. Ограничение контроля над социальными функциями

Как я сказала раньше, я люблю приватность. А кто не любит? Если вы хотите быть открытыми своим пользователям и заслужить их доверие, вы должны дать им полный контроль над всем, чем они делятся в вашем приложении. особенно в социальных сетях. Я не думаю, что пользователи хотят, чтобы все их друзья знали, что они достигли 15 уровня в Pirate Kings во время рабочего дня. Я понимаю, что социальные сети – отличный путь к увеличению охвата, но если вы не осторожны с социальными предпочтениями, это приведет к неприятным последствиям для вашего приложения и удержания пользователей.

13. Слишком много функций

Лучшие приложения построены вокруг состояния потока. Оно может быть нарушено, если вы предоставляете мне слишком много вариантов выбора. В случае функций, если вы даете мне слишком много опций, я могу войти в состояние аналитического паралича. Что это значит? Чувак, ты убил мой грув. Помните, что я нетерпеливый пользователь и хочу легкого и быстрого доступа к лучшим функциям вашего приложения. Вместо добавления новых фич сосредоточьтесь на улучшении существующих.

14. Удаление моих последних поисковых запросов

Допустим, я хочу найти новый бампер для своего старого Volvo p1800. Я вписываю в поисковую строку “запчасти для Volvo p1800”, чтобы понять, что бывает два вида бамперов: из пластика и из хрома. Я решаю, что хочу добавить “хромированные” в свой запрос, но приложение удалило мой оригинальный запрос. Теперь мне нужно писать “хромированные бамперы для Volvo p1800”. Затем я вспоминаю, что мне нужно отдельно искать передние и задние бамперы. Вы можете видеть, какая головная боль мне предстоит. Сохранение оригинального поискового запроса сделает процесс поиска гораздо легче и повысит ваши показатели конверсии.

15. Необходимое создание юзернейма при входе в систему

Когда в сегодняшнем сумасшедшем мире приложений мне нужно вспомнить юзернейм, моя память становится памятью золотой рыбки. Не заставляйте нас запоминать юзернеймы, особенно таких энтузиастов приложений, как я. Нам нужно запомнить слишком многое. У вас уже есть мой имейл, этого должно быть достаточно. Если говорить о безопасности, юзернейм могут увидеть другие пользователи (некоторые из них не такие хорошие). Если они захотят взломать мой аккаунт, они уже сделали полработы, если у них есть мой юзернейм. Если вы делаете вход через имейл (который не отображается нигде в приложении), вы добавляете ещё один слой безопасности для меня, и я вас благодарю.

Итог

Помните, не число загрузок делает ваше приложение отличным, а количество активных пользователей. Это число определяется вашим UX. Определение и устранение этих точек трения поможет вам сделать большой шаг к удержанию пользователей и их лояльности бренду. Игнорируйте эти ошибки, и вы столкнетесь не с моим гневом, а с гневом ваших пользователей в форме плохих отзывов и удаления вашего приложения.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
2 комментария

2 Comments

  1. F Scan

    05.05.2017 at 22:40

    Что-то девушка взаимоисключающие утверждения лепит…
    Взять пункт 2 и 7: сначала она не хочет входить в систему, а потом требует больше опций для входа в систему (хотя, во втором пункте речь вроде идёт о первой странице приложения, а окно входа может быть где угодно). Ладно.

    Дальше. 11 и 12 пункты. Сначала она говорит, что пароль не должен скрываться (o_O) а потом пишет “Как я сказала раньше, я люблю приватность.”. Хорошая практика – делать кнопку “показать пароль” справа от поля ввода. Но делать его открытым? Ага. А потом пользователи пишут тучу отзывов в стиле “кто-то подглядел мой пароль, пока я его вспоминала и пыталась ввести в поле”…

    10 пункт. Сбои? Блин, да это же софт. Или нам, разработчикам, везде try-catch писать? Даже тесты не всегда спасают ситуацию (но существенно её улучшают).

    В общем, согласен только с 1, 3, 5, 8 и 14. Остальное так себе…

    • Виталий Кор.

      10.05.2017 at 17:14

      А я соглашусь со всем, к тому же это статья – пример как думает один из пользователей приложения, а не как хотим чтобы они думали.

      Пункт 2 говорит что не нужно требовать вход обязательным, пункт 7 – если приложение понравилось, то предоставить больше опций для авторизации.

      Пункт 11 говорит просто – дайте мне возможность видеть ввод, но не обязательно это делать.

      Пункт 10 – хорошо тестировать, а не просто пару раз запустить, как увы, иногда происходит. Сам знаю людей, которые очень плохо тестируют и запускают приложение, которое может крашится даже при запуске.

      Редкие сбои – это другое, тут и так понятно что на 100% не исключить.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Вовлечение пользователей

Как добиться вовлеченности пользователей

Итак, вы достигли поставленных целей по количеству привлеченных в мобильное приложение пользователей. Что дальше? Пришло время перейти на следующий уровень: нужно не просто сохранить пользовательскую базу, но и расширить её за счет вовлечения пользователей. Студия разработки мобильных приложений AppCraft обобщила для нас лучший опыт создания увлекательных приложений.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Вовлечь пользователей – задача сложная, требующая значительных инвестиций. Но стоимость привлечения новых клиентов может обходиться в 25 раз дороже, чем сохранение существующих пользователей. Логика подсказывает, что игра стоит свеч. Тем более, что активные вовлеченные пользователи с большой вероятностью будут рассказывать о вашем приложении друзьям и знакомым, давать обратную связь по неудобствам и проблемам в приложении, совершать в нем покупки, постепенно становясь лояльнее и к вашему бренду.

Специалист компании Appster описал несколько стратегий, которые помогут достигнуть результата в решении проблемы вовлечения пользователей. Мы хотим поделиться ими, добавив актуальные примеры из личного опыта.

1. Сделать процесс работы приложения эффективным

  • четко доносить свою основную ценность
  • позволять легко и удобно регистрироваться и входить в аккаунт
  • предоставлять информацию кратко и четко

Этот пункт отлично иллюстрирует приложение CallBox. При первом запуске открывается окно, где коротко описан функционал приложения и его предназначение.

Простой дизайн, очевидное назначение – анонимное общение, понятный интерфейс. Регистрироваться не нужно вообще. Эти факторы обеспечили приложению успех и активное привлечение пользователей без рекламы.

2. Продумать стратегию push-уведомлений

Push-уведомления нуждаются в очень грамотной и продуманной стратегии. Если они настроены неудачно, то раздражают пользователей так сильно, что перекрывают пользу от приложения, что закономерно ведет к удалению приложения с устройства.

Правильно же реализованные уведомления могут стать ключевым элементом для вовлечения и удержания пользователей. Согласно Localytics, пользователи, включившие разрешения на push-уведомления, запускают приложение в среднем 14,7 раза в месяц, что почти втрое чаще чем те, кто запретил уведомления (эти пользователи запускают приложение 5,4 раза в месяц).

Поэтому push-уведомления должны быть своевременными и адаптированными к потребностям ваших пользователей. Стратегия их отправки должна учитывать, кто ваши пользователи, где они находятся и что они делают, насколько релевантно приложение для пользователя в определенный момент времени.

Здесь приведу простой пример неудачной стратегии: в популярном приложении Delivery Club по истечении нескольких минут с момента добавления в корзину товаров пользователю приходит уведомление о том, что “еда в корзине остывает”. Возможно, это уведомление актуально при многих сценариях поведения пользователей, и наверняка разработчики тестировали и выверяли это. Вот только есть одно но: эти уведомления нельзя отключить внутри приложения. Если быть точнее, то они приходят несмотря на то, что все уведомления от этого приложения на устройстве отключены. Не надо так делать.

3. Взаимодействовать с пользователями в двухстороннем режиме

Чтобы узнать о конкретных и специфических потребностях своих клиентов, потребуется выйти за рамки push-уведомлений и сообщений в приложении, хотя они и являются эффективными способами общения с пользователями.

Начните с простого – просмотр обзоров и оценок, которые ваше приложение собрало в маркетах – это позволит оценить уровень лояльности к бренду.

Отличный способ найти слабые места – опросить неудовлетворенных пользователей, которые перестали запускать приложение или удалили его. Сделать это можно внутри приложения или по электронной почте, указанной при регистрации. Здесь нужно придерживаться двух правил: избегать неожиданно всплывающих запросов (это самый верный способ раздражать пользователей) и запрашивать у них разрешение на получении отзывов и рейтингов.

Важно задавать вопрос своевременно, чтобы ориентироваться на правильных пользователей. Например, опрашивать только тех, кто запустил приложение 10 раз в течение последних пяти дней, чтобы получать отзывы от вовлеченных и заинтересованных приложением пользователей.

Но главное в этом пункте то, что просто читать комментарии и отзывы недостаточно – нужно прилагать усилия для улучшения своего сервиса на основании полученной информации о проблемах, то есть реагировать на критику и совершенствоваться. Когда клиенты осознают, что их обратная связь воспринимается всерьез, они продолжат её предоставлять и будут развивать более прочную связь с вашим брендом.

4. Использовать аналитику для стимулирования ключевых действий роста

На этом этапе понадобятся аналитические инструменты, чтобы сформировать четкое представление о пользователях. При этом отслеживания базовых метрик будет недостаточно, здесь на сцену выходят опытные аналитики.

Бывший руководитель отдела мобильных партнерств в Optimizely Нельсон Ванг в статье с советами по разработке мобильных приложений поделился своим обширным опытом и выделил три уровня сложности при анализе приложений:

На первом уровне расположены как раз базовые показатели, такие как MAU (Monthly Active Uniques) и DAU (Daily Active Uniques), обеспечивающие обзор эффективности вашего приложения в области вовлеченности и удержания пользователей и его монетизации.

На втором уровне ищем ответы на вопросы “Какие действия наиболее распространены среди пользователей? Какие действия они не предпринимают? Когда они уходят и как тратят свое время в приложении?”

Уровень три – это выявление ключевого поведения, которое ведет к долгосрочному удержанию пользователей. Речь о тех действиях, которые отличают пользователей, находящих ценность в вашем приложении, от тех, кто ее не нашел.

Несколько наглядных примеров: у пользователей Facebook ключевым действием вовлеченности оказалось добавление 7 друзей в течение 10 дней; в Slack ключевым фактором роста стал обмен 2,000 сообщений в рамках одной команды.

После того, как высокоценное поведение пользователей определено, нужно придумать стратегию вознаграждения существующих пользователей за такие действия. Она может варьироваться от предоставления мелких купонов и скидок до предоставления доступа к эксклюзивным функциям и контенту.

Подводя итог

В каждой статье мы напоминаем, что главное – ценность идеи приложения для пользователей; проблема, которую оно решает. Функциональность и простота использования – это факторы, которые делают приложения привлекательными.

Чтобы приложение было популярным, приносило прибыль и оправдывало вложенные в него силы и средства, недостаточно привлечь пользователей, нужно их удержать и вовлечь в него.

Для вовлечения пользователей можно использовать предложенные стратегии: сразу обозначать свою ценность и основную идею, позволять быстро и просто регистрироваться и предоставлять информацию кратко и четко; оптимизировать стратегию push-уведомлений, делая их своевременными и адаптированными к потребностям ваших пользователей; сделать общение с пользователями двусторонним процессом и поднажать в области аналитики пользовательского поведения.

В статье использованы материалы:

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Как сегментировать пользователей для разных вертикалей

Александр Юсупов, Traffic Team Lead в Getloyal, рассказал нам, как сегментировать пользователей для travel, food delivery, e-commerce, F2P-гейминг, subscription service вертикалей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Привлечение новых пользователей в мобильное приложение (User Acquisition) уступает новому сильному тренду мобильного маркетинга: ретаргетингу.

Тенденции User Acquisition не столь радужны и оптимистичны: количество рекламодателей растет при относительно не растущем мобильном рекламном рынке. Цены на привлечение нового пользователя растут вдвое. Кроме этого, информационное поле потребителя перегружено, и завоевать внимание рекламой становится все сложнее. Да и пользовательская база многих приложений и игр давно перевалила за миллионы, что означает, привлечение новых пользователей становится просто проблематичным.

Если вы уже столкнулись хотя бы с одним из вышеописанных пунктов — самое время подумать о ретаргетинге. Технология ретаргетинга позволяет “разбудить” пользователей, которые проявляли интерес к вашему сервису либо уже установили ваше мобильное приложение. То есть в целевую аудиторию попадают только те пользователи, которые каким-то образом взаимодействовали с брендом: совершили покупку или просто просматривали предложения. Вернуть таких пользователей намного выгоднее, чем привлечь новых.

Успех ретаргетинговой кампании кроется в правильном сегментировании аудитории. Сегментация во многом зависит от тематики и типа бизнеса. Ретаргетинг эффективен для любых категорий приложений, у которых есть возможность что-то купить внутри.

В этой статье рассмотрим особенности сегментации и подходы работы с сегментами в travel, food delivery, e-commerce, F2P-гейминге, сервисов с подпиской.

Общие сегменты пользователей

Эффективным подходом сегментации ретаргетинговой кампании — сегментация на основе истории покупок и покупательского поведения пользователей. Пользователей любого сервиса условно можно разделить на 4 категории:

  1. Активный плательщик. От сервиса к сервису может разниться, но обычно это юзер, который пользуется приложением регулярно и недавно совершал покупку (не менее 30 дней назад), или не одну.
  2. Активный неплательщик. Это юзер, который активно пользуется приложением, но ни разу еще не совершал покупку.
  3. Спящий плательщик. Когда-то давно пользователь совершил покупку (больше 30 дней назад), но сейчас он либо забросил приложение, либо иногда пользуется, но не платит.
  4. Неактивный неплательщик. Самый большой пласт пользователей любой пользовательской базы любого приложения. Почти или ничего не сделал в приложении. Самый труднодоступный для ретаргетинга. По цене может обойтись, как привлечение нового.

Каждый из этих обобщенных сегментов требует индивидуального подхода и решения. Рассмотрим сегменты и подходы работы с ними на конкретных примерах вертикалей.

Сегментация в travel, food delivery сервисе

Самые популярные вертикали в ретаргетинге.

  1. Пользователи, которые уже совершали бронирование, заказ или платеж в приложении. К каждому сегменту ниже можно применять фильтры по давности, частоте и сумме платежа.
  • Пользователи, которые недавно совершили платеж (10, 20, 50 дней назад) и активны в последние дни. Решение: вы предлагаете им доп.услуги, специальные предложения, особые условия, новинки.
  • Пользователи, которые совершили платеж больше 90 дней назад и не проявляли активности. Решение: напоминание о существовании сервиса, спец.предложение, промокод.
  • Пользователи, которые давно покупали (90 дней назад) и недавно были активны в вашем приложении (7 и менее дней назад, например), но не купили/заказали. Решение: скорее всего они заинтересованы в услуге, ваша задача допродать. Можно и нужно дробить пользователей по контенту поиска.
  1. Пользователи, которые не платили и активно пользуются в последнее время. Чаще всего, это новые юзеры, которым надо дорассказать и допродать сервис. Можно сегментировать по частоте и давности.
  • Искали что-то (10, 20,30 дней назад) и не купили. Скорее всего, они заинтересованы в покупке, остается только напомнить о себе и замотивировать. Решение:  хорошо работает полу-динамика. Вы выбираете сегмент пользователей по схожим условиям поиска и делаете под них рекламный контент. Отлично подойдут динамические баннеры, которые в реальном времени создаются на основе пользовательского запроса и показываются в максимально релевантный момент. Такой формат лучше реализовывать с профессионалами Getloyal.
  • Проявили интерес к одной из категорий или добавили в избранное/корзину в последние дни. Решение: вы делите аудиторию по общему признаку предмета поиска или категории и напоминаете пользователю рекламой, что он интересовался данными вещами (полу-динамика). Или запускаете с Getloyal динамические баннеры.
  1. Пользователи, которые установили ваше приложение и не произвели ни одного события. Самая сложная группа для возврата. К ней стоит приступить, если вы научились мотивировать вторую группу на совершение платежа. Не факт, что у пользователя все еще установлено ваше приложение, поэтому путь к контенту приложения будет построен, как и для нового.

Решение: самое простое — это брать таких юзеров по давности установки. Юзер установил (10, 20, 30, 60, 90 дней назад) и не сделали ничего в приложении. Чем ближе дата установки, тем больше вероятность, что ему еще можно дорассказать про сервис: скидки, описание фичей, промокод. Чем дальше дата, тем меньше будет конверсия в реаттрибуцию.

Сегментация в мобильном e-commerce

Опыт плательщиков можно перенимать из описанных сегментов travel и доставки еды. Только в e-commerce отлично работают связки товаров. Пользователь в течение последних 7 дней купил товар A, с которым по статистике чаще всего покупают товары B, C, D, E. И вы создаете аудиторию из купивших А с баннерами дополнительных товаров.

Что касается неплательщиков, то можно выделить следующие сегменты:

  1. Те, кто недавно просматривал определенный товар или категорию товаров и не купили. Решение: выделяете пользователей по категориям поиска и делаете полу-динамические кампании на конкретные категории. Хорошо, если диплинки будут вести прямо в категорию, из которой искал пользователь.
  2. Те, кто недавно добавили в корзину и не купили. Ретаргетинг — отличный способ допродажи, особенно с рабочими диплинками, ведущими в корзину пользователя. Решение: отлично подойдет динамический ретаргетинг с фотографиями добавленных товаров на баннере.

Хорошо, если у вас получается воронка, и вы подталкиваете юзера на каждом ее этапе. Отлично, если Cost per new customer < LTV.

Сегментация в F2P-гейминге

Опыт создания сегментов из платящих можно брать из предыдущих вертикалей. Отлично подойдет разбивка по давности и сумме платежа. Всегда интереснее вернуть, так называемых “китов”, которые забросили играть. Сделайте, например, сегмент: платили больше N-суммы и не заходили 30 дней. Им отлично подойдут новости об апдейтах в игре, новых механиках, новых картах, уровнях и тп.

Для неплатящих есть несколько иных решений:

  • Вы “тащите” пользователя по уровневой цепочке: достиг 1, но не достиг 2; достиг 3, но не достиг 4 и тд. Хорошо работает, если у вас есть понимание, после какого условного “уровня”, пользователь скорее всего продолжит играть и в конце концов заплатит.
  • Тоже самое, что и первое, но с Retention. Вы, например, знаете, что после Retention 28 дня отвал пользователей почти прекращается. Поэтому вы натаскиваете пользователя в определенные дни жизни (1/7/14/28) и пытаетесь поднять Retention и % платящих.
  • По остаточным ресурсам. Например, у пользователя закончился какой-то ресурс в игре, и вы предлагаете ему гифт или акцию с этим ресурсом. Отлично работает с возможностью кастомизированных акций и подарков.
  • Крутые акции. Бывает так, что в игре проходят отличные акции на очень выгодных условиях. Таргетировать рекламу данного оффера на тех, кто активно играл последнее время, не платил, но в последние дни не заходит и может пропустить акцию.

Сегментаций у сервисов с подпиской

Как можно работать с неплательщиками, вы можете понять, прочитав вышеописанное. Но почти в каждом сервисе с подпиской есть категория пользователей с триальной подпиской. Их нельзя назвать плательщиками, потому что факта оплаты еще не было, но и данные карты уже введены.

Данный сегмент можно возвращать следующим образом:

  • Дата окончания триальной подписки. Предположим, продолжительность пробной подписки – 14 дней. Вы создаете сегмент пользователей, активировавших пробную подписку больше 14 дней назад и не совершил события продления. Допродаете сервис. Можно пойти дальше и таргетировать тех, кто кликнул по кампании и все равно не активировал: вы можете предложить скидку, если такое предусмотрено сервисом.
  • Второй сегмент тех, кто оплатил после пробной, но не продлил во второй раз. Дата активации — время действия вашей подписки + отсутствие события продления. Вы пытаетесь напомнить пользователю, что он был счастлив этот период, отлично, если пользователей так много, что вы сможете разделить их по частоте использования. Так вы сможете выделить тех, кто продлит с наибольшей вероятностью + замерить показатели на той или иной аудитории.
  • Обширный сегмент может получиться из тех, кто установил приложение и ни разу не заходил или проявил малую активность. Самое время предложить им вашу пробную подписку, за время которой пользователь поймет, что жизнь до подписки была не жизнь.

Ретаргетинг GetLoyal: выжать максимум из существующих пользователей

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Pointzi

Pointzi – платформа для создания интерактивных контекстных подсказок и онбординга.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Pointzi – платформа для создания интерактивных контекстных подсказок и онбординга для приложений.

Позволяет сегментировать пользователей в реальном времени, проводить A/B-тестирования, менять онбординг «на лету» в визуальном редакторе,

Работает с iOS, Android, веб-приложениями.

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Ретаргетинг GetLoyal: выжать максимум из существующих пользователей

В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.

Что такое ретаргетинг? Каким приложениям он может понадобиться?

Ретаргетинг возвращает пользователей, у которых уже установлено приложение. На деле получается, что ретаргетинг эффективен почти для любых категорий приложений, у которых есть возможность чт о-то купить внутри — E-commerce, Travel, Taxi, Food Delivery, Games. Есть даже кейсы, когда ретаргетинг используют мессенджеры, продвигая новые фичи в приложении.

Какие технологии используются в Getloyal?

Основная технология — это движок для обработки данных, который анализирует миллионы событий в приложении клиента, и в реальном времени определяет, каким пользователям что показать, чтобы их вернуть

Сколько стоит возвращение пользователя в приложение? От чего это зависит?

В среднем цена re-engagement (повторного открытия приложения) на 20-30% ниже, чем цена новой установки. Но если считать стоимость покупки внутри приложения, то отличия уже в разы. В некоторых e-commerce приложениях мы видим CPO (стоимость заказа) от существующих пользователей в 3-7 раз ниже, чем от новых.

Что нужно приложению для того, чтобы начать работать с ретаргетингом? (SDK, аналитика?)

Для измерения ретаргетинга подойдет SDK любой основной трекинговой системы — AppsFlyer, Adjust, Kochava или Tune. Также для трекинга реатрибуций подойдет Branch. Российские трекинговые платформы — AppMetrica и MyTracker — к сожалению, пока полноценную работу с ретаргетингом не поддерживают.

Как можно сегментировать возвращаемых пользователей?

Базовые сегменты более или менее стандартны:

  • Ни разу не покупали;
  • Положили в корзину, но не купили;
  • Покупали раньше, а потом перестали;
  • Активные покупатели.

А дальше уже внутри этих сегментов идет более детальная нарезка пользователей. Какой именно товар смотрели? Когда именно совершали последнюю покупку? И так далее.

Далее платформа автоматизированно создает креативы. Как это работает?

Это классический «динамический ретаргетинг», пришедший к нам из веба. Допустим, пользователь положил определенный товар в корзину, а затем ушел из приложения. Для такого пользователя система автоматически формирует баннер по специальному шаблону, содержащий картинку и описание этого товара, и показывает его в источниках трафика с помощью js-тэгов.

Какие внешние факторы можно использовать для креативов? Например, время дня, погоду и т.п.?

Время дня — отличная штука. Например, Delivery Club утром показывает баннеры с завтраком, днем — с обедом, а вечером — с ужином или едой для вечеринки. Это работает, так как пользователю более релевантна такая реклама. Есть еще куча разных «арбитражных» фишек, типа того, чтобы писать имя пользователя на баннере, название института, города и т.д. Но это история не столько про ретаргетинг, сколько в принципе про закупку трафика.

Можете поделиться лучшими практиками по ретаргетингу?

Мне нравится то, что делает Delivery Club. Они с помощью ретаргетинга буквально формируют привычку у пользователей делать заказы регулярно, в разных ситуациях.

Я сам лично это испытал на себе. В обед регулярно вижу в Facebook баннер «закажи обед на Delivery Club», и в какой-то момент я подумал — а почему бы и нет, действительно? Погода не очень, неохота никуда идти. И сделал заказ.

Или Aviasales, который знает, что я мониторил билеты в Нью-Йорк и показывает мне баннер со статуей свободы и ценой перелета, тем самым напоминая, что лучше не затягивать с покупкой билета.

Как будет развиваться ретаргетинг в будущем?

В мобильных приложениях — только расти. Время бурного роста рынка приложений закончилось. Новых приложений появляется не так много. Пользователи не так охотно ставят себе новые приложения. Очевидно, что в этих условиях рекламодатели будут стремиться выжать максимум из взаимодействия с существующими, наиболее ценными пользователями своих приложений.

У себя внутри мы видим рост всех показателей от месяца к месяцу и прогнозируем увеличение выручки в 5 раз через год.

Спасибо!

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.