Маркетинг и монетизация
Прощай Tinder, здравствуй Strava: стали ли приложения для «хобби» новыми социальными сетями?
Миллионы людей отказываются от культурных войн в социальных сетях в пользу приложений, посвященных занятиям, которые им нравятся, и общению с “коллегами по цеху”.
Миллионы людей отказываются от культурных войн в социальных сетях в пользу приложений, посвященных занятиям, которые им нравятся, и общению с “коллегами по цеху”.
В последнее десятилетие одиночки, ищущие свою вторую половинку в интернете, полагаются на два основных пути: использовать свой шанс в приложениях для знакомств или подружиться с как можно большим числом знакомых в социальных сетях в надежде найти ту самую половинку.
Но некоторые нашли третий путь, используя такие сервисы, как Goodreads и Strava, чтобы встретить партнеров, с которыми они надеются провести остаток своей жизни. Эти пары оказались законодателями моды. Так называемые приложения для хобби, созданные вокруг таких видов деятельности, как бег, чтение или посещение кино, набирают популярность, и не только для поиска любви.
Это часть более широкого движения, поскольку люди устают от «цифровой городской площади», которую предлагают Twitter/X и другие социальные медиаплатформы. В то время как одни пользователи переходят на реплики Twitter, другие ищут убежища в приложениях, которые обещают соединить их с людьми, имеющими общие интересы. По данным компании Sensor Tower, занимающейся анализом цифрового рынка, число пользователей приложения для бега Strava за год выросло на 20%. Этот успех заставил его добавить инструмент обмена сообщениями, чтобы пользователи могли поддерживать связь, наряду с документированием своих тренировок. Социальная сеть для вязальщиков Ravelry, доступ к которой осуществляется через ряд сторонних приложений, насчитывает более 9 миллионов пользователей. Goodreads насчитывает более 150 миллионов пользователей.
Letterboxd, приложение-мечта киномана, в котором можно отмечать последние просмотренные фильмы, рецензировать и оценивать их вместе с другими синефилами и случайными знаменитыми актерами или режиссерами, прошло путь от 1.8 миллиона пользователей по всему миру в марте 2020 года до более чем 14 миллионов пользователей этим летом. По данным Sensor Tower, за год ежемесячная активная пользовательская база приложения выросла на 55%.
«Мы действительно много работаем над тоном и голосом для всего, что мы делаем, — от политики сообщества до редакционной политики и социальных сетей, — чтобы дать людям понять, как мы хотим, чтобы они работали с Letterboxd», — говорит Джемма Грейсвуд, главный редактор приложения. «Мы говорим о кино».
И это новое слово в мире, где политика и культурные войны навязываются нам с помощью алгоритмов. «Пользователи социальных сетей уже давно обращаются к нишевым приложениям и пространствам», — говорит Джесс Мэддокс, доцент кафедры цифровых медиа в Университете Алабамы. «Парадоксально, но по мере того, как основные платформы, такие как Twitter/X, YouTube, TikTok и Instagram*, продвигают более алгоритмизированные ленты, пользователи могут видеть все меньше контента, который они хотят видеть».
Уютная природа приложений для хобби и то, как они устроены, чтобы делиться страстями и увлечениями, означает, что они являются более мягким местом, чем грубый расизм, с которым вы можете столкнуться на X при случайном касании. «Это способ общения людей с общими интересам», — говорит доктор Каролина Аре, исследователь социальных сетей из Центра цифровых граждан при Нортумбрийском университете. Все это означает, что приложения могут тратить меньше времени, сил и денег на модерацию контента — предполагая, что цивилизованность будет на высоте — и вместо этого сосредоточиться на улучшении общего впечатления.
“Особенность Letterboxd в том, что здесь нет «центральной площади», как в X. Это очень одноканальный разговор”, — говорит Грейсвуд. Комментарии следуют один за одним — как на сайтах, — а это значит, что меньше возможностей эффективно перепостить контент в основную ленту, чтобы поднять волну. Аналогичные ситуации существуют на таких платформах, как Goodreads и Strava, где можно общаться с другими людьми и писать им сообщения, но не так просто публично обсудить их поведение.
Поскольку приложения для хобби — более приятные места для существования, люди проводят в них больше времени — и в итоге они могут превратиться в сервисы, которые приносят больше пользы, чем в них заложено. Это касается и поиска единомышленников, с которыми вы хотели бы проводить время в романтических отношениях.
Одна из причин, по которой люди начинают искать любовь в приложениях, не предназначенных специально для этого, заключается в том, что ожидания там ниже — и, как следствие, атмосфера менее сексуальна. «Приложения для знакомств кажутся супермаркетом знакомств, в который нужно зайти, если хочешь иметь какую-то связь», — говорит Аре.
Она отмечает, что, хотя приложения для знакомств пытаются избавиться от своей репутации поверхностных мест, где можно просто найти партнера для секса, они по-прежнему предлагают огромные фотографии пользователей, чтобы оценить их совместимость. «Многие люди разочаровываются в том, что о них судят по внешности», — говорит она. «В целом культура знакомств с помощью платформ вызывает некоторое разочарование, потому что кажется очень обезличенной. Все происходит по алгоритму. И кажется, что это не очень хорошо служит людям».
Выигрыш приложений для хобби — это проигрыш приложений для знакомств, судя по последним финансовым показателям Match Group, компании, управляющей самыми известными сервисами знакомств, включая Tinder и Hinge. С пика, достигнутого в октябре 2021 года и составлявшего более 175 долларов за акцию, Match сейчас торгуется на уровне около 36 долларов за акцию. В июле компания объявила о сокращении штата на 6% в связи с уменьшением числа пользователей.
Но застой не ограничивается крупными игроками. Анализ 200 лучших приложений для знакомств и социальных связей, проведенный Deutsche Bank и озаглавленный “Знакомства: Дебаты о свиданиях — достигли ли мы уровня насыщения?”, говорит о том, что глобальные загрузки достигли своего пика.
Кроме того, приложения для хобби ощущаются как более сплоченное и доброе сообщество. Это не только потому, что люди там добрее. На Letterboxd есть модераторы, которым поручено проявлять «нулевую терпимость» к открытому или зашифрованному языку ненависти, расизму, гомофобии, превосходству, трансфобии или любым другим маргинальным взглядам.
По словам Грейсвуда, в Letterboxd работает менее 10 сотрудников, которые модерируют контент, и, как правило, им не приходится часто вмешиваться. «Я не могу сказать, помогли ли нам изменения в культуре и миссии других платформ социальных сетей, но могу сказать, что с самого первого дня мы всегда были очень, очень озабочены тем, как выглядит создание сообщества в сети и как сохранить в нем ощущение свободы, добра и приятности».
Сохранится ли этот легкий подход по сравнению с приложениями для социальных сетей — в TikTok работает 40 000 модераторов контента по всему миру, а в Meta*, по сообщениям, 15 000 — пока не ясно. «Кажется, что каждое приложение рождается без модерации, но потом случается что-то плохое, и его начинают усиленно модерировать», — говорит Аре. «Так что, возможно, и у них [приложений для хобби] будет такая же траектория».
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41