Connect with us

Маркетинг и монетизация

Ушла эпоха? Перспективы социальных игр в мобильное время

«Самый кайф, что в них никто не верит». Эксперт рассказывает, что происходит с социальными играми

Опубликовано

/

     
     

10 лет назад социальные игры гремели из каждого утюга. Facebook рапортовал о миллиардной выручке, Forbes писал о миллионных доходах авторов Street Wars, а создатели «Тюряги» получали $1 млн в месяц. Но вскоре фокус сместился на мобильные игры, где самые удачливые делали уже по миллиону в день, а о социалках подзабыли. Однако рынок вполне себе живёт и даже здравствует — те же «Одноклассники» уверяют, что за последний год платежи мобильным разработчикам только выросли. Так что же происходит с индустрией социальных игр на самом деле? Разбираемся вместе с экспертом.

Наш собеседник — Андрей Солодухин, сотрудник Stark Games, продюсер игры «Елочка», одной из самых популярных в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Поскольку Андрей занимается продюсированием успешного хита в социальных сетях, мы решили, что он точно знает, в каком сейчас состоянии рынок социальных игр. И задали ему несколько вопросов — вот что из этого вышло.

Ушла эпоха? Перспективы социальных игр в мобильное время

Рост или стагнация?

С одной стороны, социальные игры давно сошли с волны хайпа. С другой — рынок как минимум не находится в регрессе. Например, в прошлом году Facebook выделил игры в отдельную вкладку. Вице-президент соцсети подчеркнул, что «игры очень популярны среди 700 млн пользователей Facebook». Не отстают и в России. Недавно «Одноклассники» отчитались, что за 2019-й выплатили разработчикам мобильных игр 600 миллионов рублей — это в два раза больше, чем в 2018-м. А всего за этот год соцсеть заплатила авторам игр больше трех миллиардов рублей, при этом игровая аудитория выросла на 14%.

Как-то не похоже на предсмертную обстановку. Во всяком случае, так кажется со стороны. А как на самом деле? «Сами по себе социальные сети — это история скорее из нулевых. Аудитория этих сервисов действительно медленно сокращается, особенно десктопная. Но соцсети проводят правильные меры по её удержанию. Благодаря этому поток именно игроков даже растёт — когда мы запустили нашу “Елочку” на мобильной платформе, то в “Одноклассниках” это дало двукратный рост аудитории», — рассказывает Андрей Солодухин.

Что касается финансов, то Андрей подтвердил, что доходы действительно увеличиваются. «Тут дело такое — разработчики любых игр, в том числе социальных, тратят деньги на привлечение новых пользователей. Если после этого они в плюсе, то они хотят зарабатывать больше. Чтобы это произошло, игры надо постоянно совершенствовать и обновлять, тогда они приносят больше денег».

Ушла эпоха? Перспективы социальных игр в мобильное время

Если у социалок всё так хорошо, то почему они не хайпят?

Несмотря на хорошие показатели, социалки больше не в моде. Основатель «Кефира», той самой студии, которая разбогатела на «Тюряге», открыто говорит, что «социальные сети уже пройденный этап». Андрей Солодухин признаёт, что социалки действительно недооценивают: «У меня много знакомых в геймдеве, но социальные игры почти никто из них не рассматривает».

Почему? По мнению Андрея — штука в том, что в этой сфере меньше денег, чем в обычных мобильных играх. В этом эксперт прав — например, на американском маркете мобильные игры приносят около 11 миллиардов выручки, а социальные — почти в три раза меньше. На других рынках аналогичный расклад. Однако Андрей уверяет: тех сумм, которые вертятся в социальных играх, вполне достаточно. Во многом потому, что на рынке всё ещё много места.

Самый кайф, что в социалки никто не верит. В индустрии есть мнение, будто в сфере мобильных игр миллиарды долларов, а социалки в прошлом. Поэтому здесь свободный рынок, много пустых ниш, много возможностей, очень легко запускаться и привлекать игроков, в том числе потому что конкурентов не так много, — объясняет спикер.

Ушла эпоха? Перспективы социальных игр в мобильное время

Какие ещё преимущества у размещения игр в соцсетях?

Наш собеседник называет три пункта:

Первое. Соцсеть даёт готовую инфраструктуру. На платформе уже есть аудитория, которая к ней привыкла и готова регулярно возвращаться. Отдельной мобильной игре надо изо всех сил привлекать к себе внимание, чтобы пользователь о ней вспомнил. А наша задача — привлечь игрока, когда он уже внутри платформы.

Второе. Можно многое узнавать о пользователе, о его друзьях. Плюс старая добрая виральность. Можно достучаться до друзей пользователя, рассылать им приглашения.

Третье. В соцсетях дёшево запускаться и привлекать новых клиентов. Благодаря той же виральности можно расти органическим путём. Можно тут же, на живых людях, проверять новые гипотезы, не закупая трафик, потому что работает органика.

Ушла эпоха? Перспективы социальных игр в мобильное время

Социальные сети трансформируются — игры тоже

Что будет дальше? Андрей Солодухин даёт такой прогноз — вряд ли социальные сети начнут хайпить как TikTok, однако будут ещё долго удерживать свою аудиторию. Для этого они уже сейчас запустили процесс трансформации. «Думаю, сейчас вектор развития соцсетей такой — смотреть, что популярно в мире и интегрировать у себя», — уточняет специалист.

Вместе с соцсетками изменятся и встроенные в них игры. «Наша следующая версия “Елочки” будет совсем другой — не такой, как была до этого. Мы сильно рискуем, идя на эксперименты. В целом, аналогичное вижу у остальных: кто много зарабатывает, тот постоянно делает что-то новое».

При этом изменится и парадигма потребления социальных игр. Они уже сейчас переезжают из десктопа в смартфоны, а это значит, что люди станут меньше играть на работе, но больше — в очередях и в дороге. Во что это выльется? Скорее всего, сократится средняя время пользователя в игре. «У нас сейчас данные такие — 20 минут игрок проводит в веб-версии “Елочки”» и 17 — в мобильной. То есть в мобильной чуть меньше», — делится Андрей. Это значит, что разработчикам придётся делать более динамичные и цепляющие игры, чтобы сразу взять пользователя в оборот.

В плане финансов Андрей также оптимистично смотрит в будущее: «Ожидаем, что в следующем году мы заработаем больше, чем в этом. В целом, среднесрочный прогноз такой — в ближайшие несколько лет рынок социальных игр будет расти. Без резких взлётов, но рост будет».

Социальные игры: что в итоге?

Получается такая картина: социальные игры действительно больше не на слуху. Но, по словам нашего эксперта, это на руку их разработчикам. Индустрия свободна, много пустых ниш и возможностей для успешного старта. При этом рынок растёт, а само устройство соцсетей позволяет быстро и сравнительно дёшево запускать новые проекты.

Если бы я ушёл из компании и запускал свою игру без миллионов долларов на маркетинг, то выбрал бы социальные сети. На них дешевле стартовать и дешевле привлечь пользователей, которые донатят точно так же, как в мобильных играх, — резюмирует Андрей.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.