Издательства
Как паблишер Wowmaking повышает монетизацию продуктов и строит партнерские отношения с разработчиками
Мы готовы работать с командами, которые состоят хотя бы из 3-4 человек и сфокусировано работают над своим проектом.
В мае компания Wowmaking запустила паблишинг неигровых приложений. Ребята громко заявили о своих целях и приглашали к партнерству разработчиков из России, Беларуси и Украины. Три месяца не такой большой срок, чтобы подводить глобальные итоги, но мы не упустил возможность расспросить СМО Wowmaking Антона Шловенца про первые успехи и дальнейшие планы.
Антон, не так давно мы уже писали о Wowmaking и даже успели записать с вами подкаст. Но если кто-то пропустил, напомни, чем занимается компания?
Компании уже больше 3,5 лет. Мы занимаемся разработкой собственных мобильных продуктов и сейчас сосредоточены на разработке приложений в категориях Mental Health и Education. За время работы мы также успели прокачаться и в других направлениях: развлечения, утилиты, аналитика соцсетей. Входим в топ-10 компаний белорусского Парка высоких технологий по объему выручки. В нашей команде сейчас больше 100 профессионалов.
Какой ваш самый успешный продукт? На твой взгляд, почему именно он выстрелил?
Успешных продуктов у нас был не один, но из тех, что сейчас активно развиваем, могу подчеркнуть два — чат страшных историй Mustread и трекер привычек Habio.
Habio мы запустили около года назад: приложение помогает пользователям работать над собой и содержит большое количество полезного контента, связанного с психологическим здоровьем. Мы видим большую перспективу в таких продуктах.
Успех наших приложений — это заслуга всей команды, начиная от тестирования и разработки, заканчивая user acquisition и маркетингом. Когда одна команда сфокусировано идёт к цели — то и результат не заставляет себя ждать.
В мае Wowmaking запустил паблишинг неигровых приложений. Много ли разработчиков обратилось в Wow-booster? Какие продукты стали вашими партнерами?
С момента запуска паблишинга к нам обратилось более 40 разработчиков мобильных приложений. Среди них были как небольшие проекты, так и более серьезные продукты.
На данный момент мы начали работу с четырьмя партнерами, продукты которых относятся к категориям Health & Fitness, Photo & Video, Story Templates, Motivation & Affirmations. В процессе переговоров с ребятами, продукты которых находятся в категориях Brain Training и Beauty.
Какую помощь и экспертизу партнерским приложениям предоставляет Wowmaking? Есть ли уже успехи, о которых можете рассказать?
Мы помогаем продуктам-партнерам по четырем направлениям:
- аналитика трафика и атрибуция;
- монетизация, где в фокусе проведение A/B-тестов и эксперименты с подписками;
- создание креативов для продвижение продукта;
- user acquisition.
Пока похвастаться нечем, мы в процессе запусков и первых тестов. В этом процессе есть затыки как с нашей стороны, так и со стороны партнёров. Но мы каждый день пытаемся их решать. С радостью в следующий раз поделюсь успехами и неуспехами, а также конкретными кейсами.
Расскажи подробнее, как у вас выстроена работа с аналитикой и проверкой гипотез?
Для аналитики финансовых показателей мы пользуемся собственную BI. Партнеры ее устанавливают, также получают к ней доступ, и мы видим данные с учетом прогнозов по платящим юзерам.
При выборе гипотез для повышения монетизации продукта сразу отталкиваемся от наших лучших практик. Проводим A/B-тесты по 3-4 гипотезам. Бюджет для такого тестирования составляет обычно 2-5 тысяч долларов. Все часы по составлению технического задания для монетизации, создания креативов, user acquisition на нашей стороне.
В первую очередь тестируем и смотрим, какой выходит CPA и объём. Чаще всего с первого раза не получается достичь нужных цифр, поэтому продолжаем искать и пробовать.
Что касается подготовки креативов для привлечения пользователей, то наши моушн-дизайнеры и креативные менеджеры готовят новые решения каждые 2-3 спринта. Команда user acquisition после тестов и отработки креатива дает по ним обратную связь, оценивает, есть ли у них потенциал, а дальше моушены, основываясь на полученных данных, создают новые креативы.
Какие продукты сейчас вы приглашаете к сотрудничеству? Какие у них должны быть метрики?
Если говорить о нишах, то это образовательные продукты в самом широком смысле. От приложений музыкальной тематики до обучения ведению своего аккаунта в Instagram с предоставлением соответствующих инструментов. Также у нас в фокусе категория Mental Health. Она, безусловно, самая сложная, так как при работе с психологическим состоянием и мозгами юзера существует много нюансов. А хочется действительно помочь людям решить свои проблемы (или хотя бы приблизиться к их решению).
Мы готовы работать с командами, которые состоят хотя бы из 3-4 человек и сфокусировано работают над своим проектом. Retention первого дня должен быть 30+ и к 30-му дню не должен быть равен нулю. Плюсом будет, если у команды уже есть опыт работы с подписками и монетизацией, но это, конечно, не ключевое требование. Круто, если у команды были попытки работать с user acquisition и есть предварительные цифры, тогда мы сможем понять ARPPU.
Если обобщить опыт работы со стартапами, наверное, можно составить топ ошибок, которые разработчики допускают во время коммуникации с паблишером. Что может отрицательно повлиять на решение о партнерстве
Пожалуй, можно выделить вещи, которые скорее всего подтолкнут нас отказаться от сотрудничества с разработчиком, даже если продукт выглядит на первый взгляд интересно.
Во-первых, разработчик не понимает цель. Если ему просто хочется заработать денег и за этим не стоит что-то большее, то мало шансов, что наше партнерство состоится. Во-вторых, у разработчика должно быть видение развития продукта. К сожалению, у небольших команд его часто нет. В-третьих, у разработчика должны быть хорошая команда и техническая экспертиза.
На данный момент мы не работаем с ребятами, которые пилят свой продукт в свободное от основной работы время. Разговоры с ними заходят в тупик, когда нужно сфокусироваться на продукте и нам нужно их время.
На каких условиях строится сотрудничество между Wowmaking и партнерскими приложениями?
Как говорилось в подкасте, прибыль, полученная во время сотрудничества, может делиться в разных пропорциях от 80/20 в нашу сторону до 50/50. Все зависит от продукта, команды, владельцев продукта.
Как выглядит полная картина сотрудничества с Wowmaking. Разработчик отправил заявку через сайт publishing.wowmaking.net. Что дальше?
Когда мы получаем заявку от разработчика, то в течение 1-3 дней связываемся с ним и, как правило, просим предоставить дополнительные данные. В заявках некоторые ребята прописывают основные метрики, и мы этому всегда рады, но для полной картины о продукте нам чаще всего нужно больше информации.
Затем мы на своей стороне в течение нескольких дней анализируем продукт и его метрики, после чего принимаем решение. Если, на наш взгляд, общение стоит продолжить, то мы созваниваемся с разработчиком и рассказываем о всех возможных форматах партнерства.
Когда договоренность о паблишинге достигнута, то наступает тестовый период. Разработчик реализует наши рекомендации по монетизации и аналитике, а мы готовим первые креативы для user acquisition и запускаем первые тесты.
Обычно весь процесс занимает недели 3-4. Если что-то начинает получаться, то уже переходим к стадии полноценного паблишинга: решаем юридические вопросы, оговариваем условия и подписываем договора, разрабатываем план масштабирования продукта.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41