Маркетинг и монетизация
RevenueCat закрыл Серию B при оценке в $300 млн
Теперь RevenueCat будет взимать небольшой процент от продаж вместо фиксированной платы.
RevenueCat, стартап, предлагающий инструменты для управления подпиской в приложениях, привлек 40 миллионов долларов в рамках Серии B при оценке в 300 миллионов. Раунд финансирования возглавил Continuity Fund от Y Combinator, в нем приняли участие представители Index Ventures, SaaStr, Oakhouse, Adjacent и FundersClub, а также технический директор Blinklist Тобиас Баллинг и генеральный директор Algolia Николас Дессейн.
Как объясняет генеральный директор RevenueCat Джейкоб Эйтинг, идея компании возникла после того, как он и соучредитель Мигель Карранса Гуисадо (технический директор) изо всех сил пытались понять инфраструктуру подписки во время совместной работы в Elevate. После многих лет распутывания «подписного хаоса» в поисках ответов на основные вопросы, такие как удержание подписчиков и LTV, они поняли, что есть потенциал в решении этой проблемы для других разработчиков.
Apple и Google, объясняет Эйтинг, не всегда знают, что на самом деле нужно компаниям для создания бизнеса по подписке. «Они вроде как учатся по ходу дела. Они просто не могли предоставить нам необходимые данные, да и инфраструктура для этого была нетривиальной».
Когда в 2017 году Эйтинг и Гуисадо приступили к работе над RevenueCat, никто больше ничего подобного не строил. Но вскоре многие разработчики столкнулись с аналогичными проблемами на растущем рынке приложений, и у инструментов стартапа появился спрос.
Сегодня RevenueCat имеет более 6000 приложений, работающих на своей платформе, а отслеживаемый доход от подписки составляет более 1 миллиарда долларов. Это вдвое больше, чем количество приложений, которые использовали сервис на момент получения Серии A в 15 миллионов долларов в прошлом августе.
Благодаря дополнительному финансированию компания планирует снизить цены, чтобы сделать свои инструменты доступными для большего числа разработчиков. Ранее RevenueCat брал 120 долларов в месяц за аналитику и некоторые интеграции или 499 долларов в месяц за доступ ко всем функциям. Это было доступно для более крупных компаний, но все же может быть трудно продать длинному хвосту разработчиков приложений, доход которого не столь велик.
Теперь RevenueCat будет взимать небольшой процент от продаж вместо фиксированной платы. Разработчики с ежемесячным отслеживаемым доходом (MTR) до 10,000 долларов США могут начать работу с сервисом бесплатно, и по мере роста их запросов — например, необходимости доступа к графикам, поддержки веб-хуков, интеграций и т.д. — они смогут перейти либо на версию Starter , либо на план Pro, которые стоят 8 или 12 долларов в месяц за 1000 долларов MTR соответственно.
В настоящее время в компании работает 30 человек, в следующем году RevenueCat вырастет до 60 человек, нанимая специалистов по дизайну, продукту, проектированию, продажам и других.