Connect with us

App store optimization

Как я масштабировал приложение с 0 до 100,000 загрузок без единого потраченного доллара

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Это рассказ о моем приключение по масштабированию моего первого приложения Avocation с 0 до 100,000 загрузок менее чем за шесть месяцев без платной рекламы и опыта в маркетинге приложений.

Почему вы должны заботиться о маркетинге

Сначала немного обо мне и о том, как я в настоящее время начал заниматься маркетингом приложений.

Я — инженер-программист, работаю полный рабочий день в качестве Front-End разработчика в Meister. В прошлом я работал над несколькими побочными проектами, учился быстро осваивать новые вещи.

В июне 2019 года после прочтения книги Джеймса Клира «Атомные привычки» у меня и моей подруги возникла идея, как сделать развитие привычек более увлекательным. Мы начали набрасывать первые идеи, перерабатывая дизайн раз за разом до того, как я приступил к программированию приложения.

Четыре месяца спустя у нас была рабочая версия, и мы стали приглашать людей протестировать приложение, что стало отличным способом сбора отзывов и улучшения нашего продукта. Спустя два месяца, в декабре 2019 года, мы выпустили Avocation в Google Play и App Store. Это произошло всего за несколько дней до Рождества, что стало самым большим событием, которого мы с нетерпением ждали. Тогда мы даже не догадывались, что работа только началась.

В течение первых нескольких дней мы получили приличное количество загрузок от наших семей, друзей, друзей друзей и т.д. Очевидно, что в какой-то момент мы достигли предела. После достижения 80 загрузок в первую неделю мы увидели, что на следующей неделе число установок упало до 37. Что касается ежедневных активных пользователей, то их очевидно было гораздо меньше, потому что приложение установило только небольшое количество наших друзей.

Мы получили массу удивительных отзывов, людям нравилось приложение, однако темпы роста загрузок и активных пользователей продолжали снижаться.

Независимо от того, насколько совершенен ваш продукт, если люди не смогут его найти, вы не будете расти.

Конечно, вы уже слышали это бесчисленное количество раз, но как разработчик, вы наверняка стремитесь к совершенствованию продукта, а не к выходу из зоны комфорта и приобретению новых навыков, которые абсолютно необходимы для успеха вашего приложения.

Но именно так я начал копаться в бесчисленных статьях, учебных пособиях и видеороликах, желая изучить маркетинг приложений. Следующие пункты — мои основные выводы после того, как мы смогли масштабировать наше приложение до 100,000 загрузок.

Начните с самого начала

Начало оказалось самой сложной частью всего этого.

Наконец-то! Вы запускаете свой продукт, отшлифованный до совершенства в течение бесчисленных вечерних часов. После этого он стремительно падает и вы понимаете, что ваше творение — не следующее вирусное приложение, от которого все сойдут с ума.

Самое важное правило в начале — не сдаваться, даже если это кажется безнадежным.

Если вы сдадитесь, даже не пытаясь, вы никогда не узнаете, какой потенциал действительно был у вашего продукта. И да, я много раз думал о переходе к другому новому продукту. К работе над тем, что у меня хорошо получается. А не трате массы времени на распространением информации о нашем текущем приложении.

Хорошо, вы решили не сдаваться слишком рано. Поздравляю, так что мы будем делать дальше?

Мое предложение довольно простое: пусть люди узнают о вашем продукте. Опс. Что же, позвольте мне рассказать, как я рассказывал людям о нашем продукте.

Первая целевая группа естественна — расскажите своей семье, друзьям, коллегам по работе и т.д. Используйте свои учетные записи в социальных сетях, чтобы охватить как можно больше людей.

Важно: не забудьте спросить у всех, кого вы знаете, отзывы. Это увеличивает ваши шансы получить более высокий рейтинг в Google Play или App Store.

Для максимальной эффективности заставьте их написать один, пока вы стоите за их спинами и смотрите, как они печатают.

Недостаток: в какой-то момент у вас неизбежно кончатся люди, и вот тогда это станет проблемой.

И преимущество: поскольку мы живем во времена, когда люди проводят бесчисленные часы в социальных сетях, у нас есть прекрасная возможность легко общаться с людьми, которых мы не знаем. Самое главное: бесплатно.

Вы можете заниматься маркетингом в социальных сетях, не платя за это.

Не поймите меня неправильно, нет необходимости создавать учетные записи на каждой платформе и спамить пользователей несвязанным контентом. Вместо этого подумайте о своей целевой аудитории и о том, какие социальные сети они на самом деле используют. Сосредоточьтесь на одной (или максимум двух) платформах и предоставьте некоторую значимую информацию вашей целевой аудитории. Объясните им, почему ваш продукт поможет им решить некоторые из их проблем.

Я начал с Twitter и исследовал кучу хэштегов, чтобы найти людей, которые могут быть заинтересованы в Avocation, приложении для отслеживания привычек.

Я искал твиты либо людей, явно просящих классных приложений для отслеживания своих привычек, либо людей, которые поделились своим прогрессом или текущим решением для отслеживания (например, бумажные дневники и т.д.).

Еще один момент, который стоит упомянуть: я не просто копировал и вставлял одно и то же сообщение снова и снова. Я проверял твит, задумывался о том, как Avocation может помочь этому пользователю, и формулировал индивидуальное сообщение для каждого твита. Честно говоря, это большая работа, большинство сообщений не окупятся, но некоторые смогут принести вам пользу, и это все, что нужно для начала.

Поделитесь своей историей

Затем я начал искать способы, чтобы быстрее охватить больше людей.

Я уже получил кучу загрузок и отзывов от моих предыдущих действий, поэтому у меня была небольшая основа, чтобы завоевать доверие более крупных онлайн-сообществ.

Во время разработки Avocation я активно работал с IndieHackers, прекрасным сообществом людей, пытающихся создать прибыльный побочный бизнес. Я очень рекомендую IndieHackers, так как многое из того, что я знаю сегодня, основано на историях членов сообщества.

Вдохновленный, я начал делиться вехами нашего проекта на IndieHackers, используя шанс рассказать историю нашего продукта.

Я быстро понял, что:

Люди любят истории о продуктах.

Людям нравился тот факт, что я создал это приложение вместе со своей девушкой для решения нашей собственной проблемы: преследуя цели и создавая решения мы продолжали терпеть неудачи снова и снова. Помимо стремления к победе у нас есть идеально подходящие навыки — моя девушка с ее необыкновенным дизайном и иллюстрациями и я, с большим опытом в программировании. Мы отличная команда. Мы создали что-то большее, чем «просто трекер привычек». Наш продукт выглядит хорошо и его легко и весело использовать.

Вот как я делился нашей историей в социальных сетях

К сожалению, мы не смогли достичь нашей целевой аудитории на IndieHackers, но я осознал кое-что очень важное — насколько ценна история, стоящая за вашим продуктом.

Затем я переехал в Reddit, что оказалось нашим первым большим успехом.

Я поискал субреддиты, которые имеют отношение к нам, и создал их список. Поскольку раньше я не был активным пользователем Reddit, мне сначала пришлось немного узнать о платформе. Таким образом я обнаружил, что у каждого subreddit есть свои правила, большинство из которых строго соблюдается. По этой причине всегда проверяйте их, прежде чем создавать какие-либо сообщения.

Огромная ценность Reddit состоит в том, что вы можете достичь своей идеальной целевой аудитории. Некоторые субреддиты имеют тысячи ежедневно активных пользователей, которые могут быть тем, что вам нужно для запуска вашего продукта с нуля.

Если вы хотите взглянуть на некоторые из постов, которые я сделал, то вот ссылка на r/NonZeroDay . Также у меня были некоторые успехи в r/reactnative и r/androidapps.

Тем не менее, не забудьте делиться релевантной информацией. Я всегда старался сделать свои посты полезными для аудитории конкретных форумов, и они работали очень хорошо.

Конечно, были также субреддиты, где я вообще не получал никакого отклика, но я просто продолжал пытаться получить больше загрузок и отзывов.

Активизируйтесь

С этим прекрасным фундаментом я стал больше думать о своей целевой аудитории, а также начал изучать ASO.

В конечном итоге это был ключ к успеху в сочетании со всеми моими предыдущими шагами.

После того, как я оптимизировал нашу страницу в App Store с соответствующими ключевыми словами в названии приложения, подзаголовке и описании, мы сразу же получили высокие позиции по конкурентным ключевым словам в нужной категории приложений. Более того, все это произошло несмотря на бесчисленное множество других приложений для отслеживания привычек, уже доступных на рынке, некоторые из которых были созданы компаниями с большими рекламными бюджетами (мы превзошли их все).

Avocation занял 3-е место по ключевому слову “трекер привычек”

Почему? Потому что у нас действительно отличный и уникальный продукт. Потому что весь маркетинг, который я делал раньше, окупился. На тот момент у нас уже было много положительных отзывов и большое количество загрузок, так что это был просто вопрос выбора правильных ключевых слов, которые искала наша целевая аудитория. Вот тогда приложение взлетело.

Примерно за шесть недель настройки ключевых слов нам удалось найти хорошую комбинацию, которая увеличила наши загрузки с 200 в неделю до 2,000 в неделю. Это был уже огромный успех для нас. Я даже не мечтал об этом всего несколько недель назад.

Масштабируйтесь масштабируйтесь масштабируйтесь

Получать тысячи загрузок каждую неделю было здорово, однако, естественно, что когда вы достигнете определенного успеха, появляются новые амбиции. Это и случилось со мной, когда я начал думать о том, как мы можем вывести Avocation на новый уровень.

Сделайте свой продукт доступным для большего числа пользователей.

Я нашел решение, глядя на некоторые старые задачи, которые были у нас в Дорожной карте с самого начала. Была одна задача, которая привлекла мое внимание — перевод нашего приложения на другие языки.

Мне потребовалось от двух до трех дней, чтобы внедрить систему, позволяющую переводить, и еще пару дней, чтобы перевести приложение на немецкий язык. В общей сложности нам потребовалась одна-две недели, чтобы получить первый перевод.

То, что мы увидели в нашей статистике, было поразительно: Германия и Австрия сразу же поднялись. Мы получили рейтинг даже выше, чем на англоязычном рынке, поскольку немецкий рынок менее конкурентоспособен из-за меньшего предложения товаров на местном языке.

Это удвоило наши загрузки.

После повторения этого с русским мы снова удвоили это число.

Наш рост с 1 января по 1 июня в Google Play

Короче говоря, вот как мы достигли 100,000 загрузок. После всех шагов мы получаем около 2,500 загрузок в день. Просто напоминание: нам потребовалось около десяти недель, чтобы достичь этого числа загрузок.

Будущее

Конечно, я снова нахожусь в точке, где ищу способы дальнейшего расширения. В настоящее время мы переводим приложение на испанский, украинский, китайский, японский, хотя скоро появятся и другие языки. В общем, это оказалось огромной возможностью для роста, когда вам уже удалось вырасти в чартах App Store.

Волнительно оглядываться назад и видеть, как мне удалось узнать что-то совершенно новое всего за полгода. Есть еще много маркетинговых возможностей для изучения, и я не могу дождаться, чтобы проверить их!

Если вы заинтересованы в укреплении привычек, то обязательно попробуйте наше приложение Avocation, которое бесплатно доступно в App Store и Google Play!

Не стесняйтесь обращаться ко мне в Twitter или LinkedIn, если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы.

Источник

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.