Маркетинг и монетизация
Почему вы похороните свое приложение
Казалось бы, схема такая простая: запилили игру, за пару сотен баксов вывели в ТОП, заработали денег, запили вторую игру, сделали кросс-промо, снова заработали и снова все в шоколаде. Но нет.
Марина Бриль из компании Netpeak написала для нас статью о том, почему приложения не могут добиться успеха. Это стать 2016 года.
Все больше владельцы онлайн-бизнеса, прислушиваясь к тенденциям рынка, задумываются о том, что нужно создавать мобильное приложение в дополнение к веб-приложению. Молодые амбициозные ребята-программисты, вдохновляясь многомиллионными доходами крупных игроков, объединяются в команды и трудятся над своим продуктом. Люди массово ринулись в ныне перспективный рынок мобайла.
Казалось бы, схема такая простая: запилили игру, за пару сотен баксов вывели в ТОП, заработали денег, запили вторую игру, сделали кросс-промо, снова заработали и снова все в шоколаде. Но нет. Рынок перенасыщен уникальными предложениями и сегодня я расскажу почему вы 100% похороните свое приложение.
Всего фатальных ошибок будет пять.
Ошибка №1: Конкуренты так себе
Разработка маркетинговой стратегии начинается всегда с анализа рынка и конкурентов. Последнее я бы советовала делать как раз на этапе разработки самого продукта. Часто к нам обращаются за помощью клиенты, которые год разрабатывали продукт, который за время разработки устарел на столько, что так и остался невостребованным.
Любой, кто хоть немного интересовался сферой мобайла, знает об инструментах, которые позволяют по ключевым словам или тематике просмотреть конкурентов в сторе. Например, при помощи App Annie, вы можете посмотреть какие VPN сервисы популярны в Китае, какие отзывы оставляют пользователи, на что жалуются и что можно сделать явно лучше. Посмотрите на скольких языках представлено приложение, как оформлена страница стора, сколько стоит приложение.
Смотрите, делайте выводы и сохраняйте в таблицу, вы еще не раз к ней вернетесь.
Ошибка №2: УТП?
Из первого пункта плавно вытекает второй. Будьте готовы рассказать о своем продукте, рассказать уверенно и четко. Я, как обычный потребитель, хочу понимать почему приложение крутое и почему я должна за него заплатить несколько долларов.
Есть мнение, что американский рынок больше платит, но также есть ощущение, что наш рынок не старается, чтобы ему заплатили. Чаще всего о каком-то крутом to-do планировщике ты узнаешь от знакомых (виральность продукта), а вот когда ищешь что-то в сторе — видишь полотно в описании, а не убедительные факты, которые убеждают меня расстаться с парой баксов. УТП, друзья, это:
Уникальное торговое предложение (УТП; англ. unique selling proposition, unique selling point; USP) — стратегия рекламирования, предложенная агентством Ted Bates, Inc.
Уникальное торговое предложение должно отвечать следующим условиям:
- Реклама должна содержать конкретное предложение для покупателя: купить конкретный товар и получить конкретную выгоду;
- Предложение должно быть уникальным, таким, которое конкурент не может сделать либо же не делает, хотя и может;
- Предложение должно быть достаточно сильным, чтобы вовлечь новых потребителей в покупку товара.
И если вы не можете выделить ваши unique selling propositions – это провал.
Ошибка №3: ASO в жопу. Реклама не работает. Покупаем инсент.
3.1. ASO. Вернемся к моменту когда я, как обычный юзер, ищу себе планировщик дел в сторе и не нахожу вас и близко. А почему? Есть множество примеров, когда приложение получило огромный успех только благодаря хорошо подготовленной странице в сторе и высокой виральности приложения. Не стоит пренебрегать seo, ни в вебе, ни в мобайле.
3.2. Реклама. По поводу платных источников трафика есть масса споров. Мы много рассказывали о том, как правильно построить свою рекламную кампанию в условиях ограниченного бюджета. Еще писали о том как можно и нужно оценивать метрики успешности приложения при помощи бесплатного Google Analytics.
И все же… Крайне редко мы сталкиваемся с тем, что реклама не работает и не дает нужного эффекта. Нужно понимать, что если у вас брендинг, то будет отложенный эффект, если рекламная кампания направлена на получение прямых конверсий (встроенные покупки), то нужно время для оптимизации рекламных кампаний, чтобы они были рентабельны.
3.3. Мотивированный траффик. Хорошо подумайте прежде, чем это делать. Особенно о рентабельности этих вложений. И особенно об отношении сторов относительно этого метода.
Ошибка №4: Uninstall rate
Uninstall — количество устройств/пользователей, удаливших приложение в течение прошедшего дня, uninstall rate — коэффициент удаления приложений. Uninstall может быть выполнен с девайса или учетной записи, и, соответственно, называется Uninstall Device и Uninstall User, эти показатели обычно отличаются на 10-15%. Формула для подсчета простая:
количество uninstall за период / количество установок за этот же период
Почему так важна эта метрика? Слишком высокий процент анинсталлов может говорить, а иногда и кричать о том, что вы что-то делаете критически неправильно и ваше приложение удаляют часто. Иногда удаляют большее количество раз, чем устанавливают.
Почему юзер может удалить ваше приложение:
- Количество багов стало критическим.
- Оно не выполняет свою функцию.
- Оно выполнило свою функцию.
- Много весит, пора прощаться.
Не стоит забывать, что покупка нерелевантных инсталлов прямо влияет на эту метрику, а некоторые сторы учитывают ее при алгоритме вывода в ТОП.
Ошибка №5: Индексация приложения
Тут можем вернуться в заголовок статьи и вспомнить почему такой популярный метод раскрутки приложения, как закупка мотивированного траффика и выход в ТОП уходит на задний план. Google всячески старается сделать работу с приложениями удобной и прибыльной: запустил рекламу в Google Play, тестирует установку приложения из мобильной выдачи, ну и конечно же индексирует приложение.
Белых методов работы с приложениями стало гораздо больше, чем еще год назад. Приложения, которые позволят Google индексировать их, будут получать массу пользователей ежедневно, особенно в условиях неразвитой конкуренции.
«Привлеките больше пользователей к своему приложению»”, — говорит нам Google, или «прочтите заголовок статьи», — говорим вам мы.
Выводы
Пять простых советов наталкивают на несколько не менее простых выводов:
- Походите к разивтию своего продукта со всей ответственностью, консультируйтесь у специалистов, следите за новостями рынка, в общем, держите руку на пульсе и помните про конкурентов и их УТП.
- Если вы хотите повторить опыт успешных My Talking Tom, Viber или Clash of Clans, будьте готовы также вложиться усилиями и финансами. Пока рынок в СНГ не сильно развит и абсолютно точно никто не может сказать, какой вид продвижения или монетизации принесет вам успех. Осваивайте разные источники продвижения, но в разумных пределах.
- Хороший Team Lead команды совсем не означает талантливый маркетолог, а еще он вряд ли специалист по настройке рекламы в Facebook и вполне вероятно, что он не аналитик. Позвольте каждому члену вашей команды заниматься своим делом.
На этом все. Всем инсталлов.