Аналитика магазинов
Влияние коронавируса на экономику приложений — исследование App Annie
COVID-19 (также называемый коронавирусом) доминирует в мировых новостях, меняет финансовые рынки и оказывает серьезное влияние на большинство отраслей, от путешествий до здравоохранения и питания. И мобайл не исключение.
Предприятия вынуждены переводить сотрудников на удаленную работу, конференции откладываются, рейсы отменяются, школы уходят на каникулы, магазины и рестораны закрывают свои двери — люди помещаются в карантин внутри своих домов и весь мир для них уменьшается до экранов мобильных телефонов.
Первые 10 недель 2020 года кардинально изменили жизнь практически каждой страны и почти каждого человека. COVID-19 (также называемый коронавирусом) доминирует в мировых новостях, меняет финансовые рынки и оказывает серьезное влияние на большинство отраслей, от путешествий до здравоохранения и питания. И мобайл не исключение.
App Annie изучила приложения категории “Бизнес”, “Образование”, “Игры”, “Социальные сети”, “Развлечения”, “Шаринг автомобилей и поездок”, “Доставка еды”, “Финансы” и “Дейтинг” и представила данные о том, как эпидемия повлияла на них.
Вот основные выводы.
Время, затрачиваемое на мобильные телефоны, значительно увеличилось в Китае и Италии во время пандемии
В Китае блокировки городов начались в январе 2020 года. Следовательно, в феврале мы увидели, что ежедневное время, проведенное на мобильных устройствах в Китае, возросло до 5 часов в день, увеличившись на 30% по сравнению со средним значением в 2019 году. В Италии, второй стране с самой высокой концентрацией подтвержденных случаев заражения по состоянию на 15 марта, время в смартфонах выросло на 11%.
В первую очередь: приложения для бизнеса и образования
Одним из первых движений мобильной экономики стал всплеск использования бизнес-приложений в Китае. После закрытия городов и введения политики работы на дому и социального дистанцирования мы увидели, как растут загрузки и время, проведенное в бизнес-приложениях.
Фактически, вторая неделя февраля 2020 года поставила рекорд в Китае с точки зрения загрузки приложений для iOS. Приложения для бизнеса и образования получили самый большой всплеск загрузок среди всех категорий приложений. В первой половине февраля 2020 года приложения для бизнеса и образования загружались примерно в 2 раза чаще по сравнению со средним недельным значением в 2019 году.
В течение первой недели марта в Италии в Google Play произошла 761,000 загрузок бизнес-приложений, что стало самой большой неделей для этой категории. Это рост на 85% по сравнению с предыдущей неделей (вторая по величине за все время) и на 135% по сравнению со средним недельным уровнем за прошлый год.
Такая же тенденция начинает проявляться на других рынках по мере распространения COVID-19. Поскольку многие предприятия в пострадавших районах переходят на работу из дома, мы видим, что работники обращаются к мобильным приложениям для общения, совместной работы и телеконференций.
Потребители обращаются к мобильным играм для развлечения
Мы наблюдаем значительный рост загрузок Игр на затронутых рынках, поскольку потребители обращаются к мобильным устройствам, чтобы развлекаться и проводить время, находясь в карантине. В феврале 2020 года средние еженедельные загрузки игр в Китае выросли на 80% по сравнению со средними еженедельными загрузками за весь 2019 год.
Южная Корея была еще одним рынком, пораженным коронавирусом. На неделе, начинающейся 23 февраля 2020 года, средняя еженедельная загрузка игр в Южной Корее выросла на 35% по сравнению со средним недельным показателем 2019 года.
Социальные медиа и развлекательные приложения обеспечивают связь и досуг
Наряду с играми потребители обращаются к социальным сетям и приложениям с потоковым видео, чтобы развлекаться и поддерживать связь с близкими. В Китае после первой вспышки COVID-19 в TikTok наблюдался всплеск среднего времени на пользователя, а также общего времени, проведенного в приложении на телефонах с Android. Неделя с 1 марта 2020 года стала самой большой неделей TikTok в Китае, пользователи потратили на приложение более 3 миллиардов часов, что на 130% больше, чем средненедельный показатель в 2019 году.
Спрос на Ride-Sharing приложения снизился
Для проанализированных рынков (США, Великобритания, Китай, Япония, Франция и Южная Корея) наибольшее влияние на загрузку приложений для обмена машинам оказали Китай и Франция. В Китае еженедельные загрузки Didi упали на 75%. Во Франции еженедельные загрузки BlaBlaCar упали на 65%.
В Великобритании и США не было значительного снижения еженедельных загрузок Uber за анализируемый период. В то время как KakaoTaxi и Japan Taxi также наблюдали снижение еженедельных загрузок в Южной Корее и Японии, соответственно, степень снижения их не столь значительна, как во Франции и Китае. Учитывая ограничения на поездки, а также закрытие баров и ресторанов, это падение не является неожиданным.
Социальная изоляция, работа на дому и карантин вызвали рост спроса на приложения для доставки еды
Увеличение активности использования приложений для доставки готовой еды и продуктов питания является запаздывающим показателем распространения коронавируса, так как ожидается, что самый сильный рост наступит после того, как будут введены в действие политики, связанные с работой дома и социальным дистанцированием.
В течение недели с 16 февраля во Франции наблюдался всплеск, тогда как в Испании и США наблюдался сильный рост общего количества сессий в течение недели с 1 марта. В Китае также наблюдался значительный рост еженедельного времени, проведенного в приложениях в феврале и первой неделе марта, но по-прежнему этот показатель ниже, чем в начале 2020 года. Ожидается увеличение числа приложений для доставки еды и продуктов, поскольку все больше правительств вводят карантины и продлевает политику социального дистанцирования.
В условиях неопределенности потребители обращаются к финтех-приложениям
Пандемия коронавируса распространилась по странам, и ее последствия ощущаются во всех отраслях, в том числе и на фондовом рынке. В сочетании с падением цен на нефть потребители обеспокоены состоянием мировой экономики. Эта проблема отражается в увеличении среднего количества часов, проводимых в приложениях категории «Финансы» на разных рынках. В Японии, Южной Корее, США и Китае произошел самый большой всплеск времени, проведенного в течение первой недели марта, по сравнению с последней неделей 2019 года — 55%, 35%, 20% и 20% соответственно.
Пользователи используют приложения по психическому здоровью и телемедицине
Среднее недельное время, проведенное в приложениях «Здоровье и фитнес» и «Медицина», значительно увеличилось в течение недели с 1 марта 2020 года. Headspace — приложение для медитации и осознанности — получило на iPhone в США получило на 90% больше времени от пользователей в течение недели с 1 марта. По мере внедрения политик работы на дому и социальной изоляции потребители обращаются к мобильным телефонам, чтобы обрести душевное равновесие и справиться со стрессом. В течение того же периода времени на 200% выросло время в приложении Mayo Clinic на телефонах Android. Приложение предоставляет пользователям доступ к безопасному обмену сообщениями со специалистами в здравоохранении, информации о симптомах и заболеваниях и просмотру результатов тестов.
Дейтинг падает, но это нормально
Снижение активности пользователей в самых популярных приложениях для знакомств в США в течение нескольких недель после Дня святого Валентина является среднестатистическим. Текущая схема соответствует сезонности и нужно будет отслеживать предстоящие недели, чтобы оценить реальное влияние коронавируса на использование приложений для свиданий.
Заглядывая вперед
Мобильные приложения — это отражение нашей жизни, что важно для нас в данный момент, что помогает нам пережить день и что связывает нас с другими людьми и миром в целом. Они позволяют нам получать информацию и услуги, которые нам нужны в стрессовые времена — будь то способность продолжать работать, отвлекаться и развлекаться, или знания о том, как оставаться здоровыми, информированными гражданами мира.
Ожидается, что влияние коронавируса проявится в аналитике в ближайшие недели. Поскольку все больше стран и предприятий принимают меры предосторожности, чтобы сгладить кривую COVID-19, потребители остаются дома и изолируют себя, поведение пользователей изменится практически во всех областях.