App store optimization
Как выбрать страны для продвижения в поиске App Store
Следуйте инструкции в статье и найдите новые рынки для развития с помощью 6 простых шагов.
Если выбирать регионы для работы с ASO наугад, вы рискуете зря потратить время и деньги. Специалисты Asodesk создали фреймворк, который поможет определить лучшие страны для продвижения приложения в поиске App Store. Следуйте инструкции в статье и найдите новые рынки для развития с помощью 6 простых шагов.
Этим методом анализа Артём Ткачук, ASO Expert Asodesk, поделился на конференции App Promotion Summit USA 2021.
Чтобы определить страны для органического продвижения, нужно учитывать:
- Объём рынка. Оцените, сколько органического трафика всего есть на вашем рынке.
- Конкуренцию. Узнайте, насколько сильны ваши конкуренты.
- Потенциал органического роста. Проанализируйте, сможете ли вы достичь органического роста в нише.
В качестве примера мы взяли приложение для медитации Meditopia и 6 его конкурентов в 15 странах. На картинке ниже показан фрагмент анализа, а по этой ссылке можно найти фреймворк полностью.
Шаг 1: Оцените внутренние метрики приложения
Чтобы понять, эффективно ли сейчас продвигается наше приложение, давайте оценим внутренние метрики.
- Impressions — количество показов.
- App units — количество установок.
- Total ranked keywords — общее количество слов, по которым ранжируется приложение.
- App Units / Impressions — коэффициент конверсии: соотношение количества установок к показам приложения.
Все эти показатели можно оценить с помощью Asodesk. Чтобы узнать точные данные для вашего приложения, интегрируйте инструмент ASO Dashboard с App Store Connect.
ASO Dashboard поможет собрать в одной таблице Impressions, App Units и App Units/Impressions за любой период для любой страны.
В Organic Report показано общее количество слов, по которым ранжируется приложение.
Эти данные мы сравниваем с данными конкурентов. Зелёным цветом выделены показатели, которые у нашего приложения лучше, чем у конкурентов. Розовым цветом — результаты, которые у Meditopia хуже, чем у конкурентов.
Конверсию для нашего приложения мы сравниваем с показателем CVR Benchmark для категории Health & Fitness.
Конверсию для каждой категории приложений за любой месяц вы можете найти в бесплатном инструменте CVR Benchmark в Asodesk.
Мы узнали, что в Малайзии и Сингапуре наше приложение не получает трафик. В США, Австралии, России, Корее и Японии конверсия приложения выше, чем у конкурентов. Это значит, что мы уже эффективно продвигаемся в поиске. Тогда как в других странах она ниже или равна показателям конкурентов.
Шаг 2: Оцените объём рынка
На втором этапе мы оцениваем потенциальный спрос на ваше приложение.
Для этого проанализируем показатели:
- Semantic core size — размер семантического ядра для приложений данной ниши.
- Daily Impressions per month — количество ежедневных показов по запросам за месяц для данной ниши.
- Apple Search Ads availability — доступность Apple Search Ads в стране.
- iOS active devices — активные iOS-устройства в выбранной стране.
Мы сравним показатели и найдём рынки, на которые будет проще всего войти и получить органический трафик.
Semantic core size — все запросы, по которым приложение из данной ниши может получать трафик. Соберите семантическое ядро для вашего приложения и посмотрите, сколько запросов у вас получилось. Читайте, как сделать это в инструкции Asodesk.
Чтобы узнать Daily Impressions per month, вы можете посмотреть историю поискового запроса и сложить данные за 30 дней. Для упрощённого анализа умножьте показатель Daily Impressions на 30.
Такой результат у нас получился для приложения Meditopia:
Мы узнали, что в США самое большое количество запросов, по которым может ранжироваться наше приложение. Пользователи ищут приложения по данным запросам более 3 млн раз в месяц. Также у Meditopia большой потенциал для роста в Японии, Великобритании, Канаде и России.
Шаг 3: Анализируем конкурентов
Мы рассматриваем следующие показатели органического продвижения наших конкурентов:
- Ranked Keywords — количество ключевых слов, по которым ранжируется конкурент.
- Estimated Downloads — примерное количество установок.
Эти данные можно оценить с помощью инструмента Organic Report в Asodesk.
Мы также сравниваем количество установок конкурентов с нашим количеством установок. Зелёным цветом выделены те показатели, которые у нашего приложения выше.
Таким образом, в США, Великобритании, Канаде, Австралии мы обходим наших конкурентов как по количеству установок, так и по количеству ключевых слов, по которым ранжируется приложение.
Шаг 4: Оцениваем потенциал для органического роста приложения
Нам важно понять, сможет ли наше приложение вырасти в выбранной стране. Для этого оценим следующие показатели:
- Coefficient — количество трафика, которое может забирать наше приложение.
- Estimated monthly downloads potential — примерный потенциал для роста установок.
Чтобы узнать потенциал для роста, нужно вычесть число установок, которое получают наши конкуренты из общего количества установок. Так мы узнаем, сколько примерно установок сможем получить.
Коэффициент самостоятельно устанавливается специалистом. При его выборе важно учитывать количество показов по запросам и установок приложений топовых конкурентов. На основе этих данных специалист делает предположение о доле рынка, которую может забирать приложение.
Например, мы поняли, что в США наше приложение может претендовать на 10% рынка, а во Франции и Германии — на 60%.
Шаг 5: Проверяем локализацию приложения
Осваивать легче те рынки, для которых приложения уже адаптировано. Поэтому важно посмотреть, для каких стран ваше приложение уже переведено.
Также нужно учитывать, какие локализации есть в App Store в выбранной стране. Чем больше локализаций, тем большее количество ключевых слов мы можем использовать.
На этом этапе мы узнали, что в России и Испании мы сможем использовать сразу 3 локализации, а значит, у нас будет больше возможностей для органического роста. Наше приложение ещё не локализовано для Португалии, Бразилии, Малайзии, Кореи и Сингапура. Чтобы выходить на эти рынки, нужно локализовать интерфейс приложения.
Посмотреть локализации для всех стран в App Store можно с помощью бесплатной таблицы App Store Localization в Asodesk.
Шаг 6: Даём финальный прогноз
На последнем этапе важно подвести итоги и спрогнозировать рост приложения. Наш прогноз должен основываться на следующих параметрах:
- General growth potential — общий потенциал для органического роста.
- Install growth potential — потенциал для роста установок.
- CVR potential — потенциал для роста конверсии.
- Product localization is required — требуется локализация приложения.
Чтобы сделать выводы об этих параметрах, ещё раз проанализируйте все предыдущие показатели и напишите вывод в произвольной форме.
В нашем примере мы отметили страны, в которых у приложения есть возможность вырасти и оценили, в каких странах нужно работать над CVR и локализацией. Наиболее подходящие страны для продвижения приложения Meditopia — США, Великобритания, Канада и Австралия. Тогда как в Японии и России нет потенциала для роста.
Итак, с помощью нашего фреймворка вы можете проанализировать основные показатели рынка и узнать о потенциале для органического роста приложения. Для анализа вам понадобятся также пригодятся инструменты Asodesk.
Если в процессе анализа у вас возникнут сложности, напишите нам на почту hello@asodesk.com или задайте свой вопрос в ASO & ASA Club в Telegram. Специалисты Asodesk помогут с анализом.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41