Connect with us

Аналитика пользователей

Ключевые метрики приложений — “Мобильные ориентиры 2018” от Adjust

В конце февраля Adjust выпустил отчет “Мобильные ориентиры 2018“. В нем рассматриваются важные метрики и ключевые показатели работы приложений. Они не просто информируют вас о состоянии рынка, но и позволяют сравнить продукты и найти точки роста.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Основа отчета — данные от 11,000 приложений, 10.7 миллиардов установок и 1.29 триллионов событий, случившихся с 1 января по 31 декабря 2017 года. Именно они задают ориентиры того, как будет работать экономика приложений в 2018 году.

Возвращение пользователей (Retention)

Возвращение пользователей — это одна из основополагающих метрик, определяющая то, насколько пользователям понравилось приложение после загрузки. На возвратах в приложение строится база лояльных пользователей, в них заключаются ваши возможности по увеличению дохода приложения и роста LTV.

Возвраты показывают, сколько процентов пользователей возвращается в приложение в определенный день после установки. Более высокий процент возвратов означает, что приложение более успешное: больше активных и лояльных пользователей, больше возможностей для монетизации.

Вот как выглядят средние показатели возвращений в приложениях по платформам: iOS и Android начинаются в День 1 примерно на одном уровне в 30%, к Дню 7 они расходятся на 2 процентных пункта (18% и 16% соответственно) и дальше сохраняют этот разрыв вплоть до Дня 30, когда средние возвраты колеблются в районе 10%:

Давайте теперь посмотрим на статистику возвратов на разных рынках. Согласно статистике самые «ответственные» пользователи в Японии — их присутствие в приложениях на 30-й день примерно на 3% больше, чем в США или в России. Другая ситуация с положением в Китае, тут пользователи возвращаются меньше всего — на 30-й день вы можете увидеть всего около 3% людей, изначально установивших приложение:

Объяснить это можно как большим выбором приложений в Китае, так и доминированием крупных платформ, вроде того же WeChat.

Проанализируем, как возвращаются пользователи в приложения в разных категориях. Тут все тоже заметно различается, причем как в первый день, так и в конце месяца. Большей прилипчивостью отличаются развлекательные приложения с 35% в День 1 и 15% в День 30. Достаточно логично, что в приложения для путешествий возвращаются меньше — менее 20% в День и около 11% в День 30:

Это были “средние по рынку” возвраты. Топовые приложения работают заметно лучше – информацию об их показателях вы можете найти в отчете Adjust.

Источники пользователей

Где брать “правильных” пользователей — второй по важности вопрос для мобильного разработчика и маркетолога.

Определить это можно, например, по среднему количеству сессий для пользователей, пришедших из того или иного источника. Так, пользователей, генерирующих больше всего сессий, поставляет рекламная сеть Google, на втором месте Twitter и на третьем Facebook:

Сессии

Каждая компания определяют сессию по-своему. В данном случае Adjust определяет сессию как набор действий постоянного пользователя внутри приложения, разделенных как минимум 30 минутами.

Метрика “среднего количества сессий на пользователя” часто используются вместе с возвратами, чтобы посмотреть, насколько пользователи заинтересованы в приложении, а также для понимания того, чем они занимаются в продукте на самом деле.

Сессии пользователей не обязательно являются ключевой метрикой—во многом это зависит от структуры вашего приложения. Например, для сложной игры с длинными сессиями множественные заходы пользователей каждый день вовсе не обязательны, особенно если они уже конвертировались в платящих игроков. Тем не менее, для большинства приложений множество сессий означает большую заинтересованность.

Как и любой когортный показатель, полезно анализировать сессий в определенные дни. Как правило, количество сессий падает со временем, но интересно рассматривать этот показатель в совокупности с другими. Низкие возвраты, но много сессий? Ваше приложение нишевое, но если вы найдете свою аудиторию, то она будет им очень увлечена. Высокие возвраты, но мало сессий? Вероятно, пользователи находят ваше приложение полезным, но только раз или два в день  в нужной им ситуации.

Если посмотреть на количество сессий по странам, то в лидерах Россия — у нас количество сессий со временем не то что не падает, а постоянно растет. Посмотрите на Японию — тут как раз описываемая выше ситуация — хорошие возвраты, но падающие сессии, аудитория ищет полезные приложения:

В Еврозоне в лидерах Великобритания:

Если рассмотреть приложения по вертикалям, то в лидерах Утилиты — очевидно, самые полезные приложения, используемые каждый день. Не сложно предположить, что снизу графика будут Путешествия — приложения, которыми пользуются буквально несколько раз за месяц:

Фрод

Мошенничество с мобильной рекламой долгое время считалось простой задачей, потому что часто одна кампания получает сотни тысяч кликов и относительно небольшое количество установок, что обеспечивает идеальное прикрытие для потенциальных мошенников.

До недавнего времени отсутствие отраслевых мер в борьбе с мошенничеством означало, что преступник, скорее всего, не будет пойман, а потому может действовать с большей степенью безнаказанности. Насколько недавнего? Adjust стал первым провайдером атрибуции, предложившим своевременную защиту от мошенничества.

И компания теперь делится тем, сколько фрода есть в разных категориях — например, больше трети установок игр являются мошенническими:

Больше всего подвержены фроду Android-приложения — в 2017 году Adjust предотвратил на этой платформе в два раза больше попыток обмана, чем на iOS.

События и конверсия

Возвраты и сессии это хорошо, но настоящая цель любого маркетолога — совершение действий, целью которых является платеж, конверсия пользователя из бесплатного в платящего.

События по странам — в лидерах США, а мы с Китаем замыкаем четверку:

События по вертикалям — у eCommerce мало возвратов, зато по событиям эта категория очевидно в безусловных лидерах. Игры в разы отстают, но если количество событий у магазинов со временем падает, то в играх стабильно растет.

В отчете вы также можете найти данные за каждый месяц по возвратам в разных категориях и странах, количество сессий и событий по странам.

Весь отчет вы можете скачать тут.

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика пользователей

Burger King НЕ крадет личные данные: разбираемся в “слежке за экранами”

Сегодня появилась публикация разработчика с ником fennikami о том, что российское приложение сети Burger King записывает видео экрана пользователя и передает его на север. Давайте попытаемся ответить на самые распространенные вопросы об этом.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Что это вообще такое?

Это видео, на самом деле, пишет встроенная в приложение Burger King аналитика Appsee – несколько раз в секунду она делает скриншоты и объединяет их в видео. Да, она действительно записывает пользовательские сессии и отправляет их на свой сервер.

Это может перехватить любой?

Нет. В данном примере взломщик на собственном компьютере подменил сертификат безопасности. В “полевых” условиях это практически невозможно, так как нужно физическое внедрение на конечное устройство.

Приложение все-таки отправляет персональные данные?

Вовсе нет, все данные анонимные, более того – важные поля закрыты черными плашками. Вот, например, как в реальности выглядит поле ввода данных кредитной карты в приложении Burger King – видео.

Данные ввода с клавиатуры также не передаются.

Кому видны такие обезличенные сессии?

Только владельцам приложения – аналитикам Burger King.

Значит, все равно я под угрозой?

Нет, Appsee прошел  проверку GDPR, самую строгую политику конфиденциальности и защиты персональных данных на сегодняшний день. Burger King, в соответствии со всеми  законами РФ, обрабатывает ваши данные.

Меня не предупредили!

Предупредили – вы согласились с правилами использования и в них это записано. Ведь вы же их прочитали, да?

Ну хотя бы запись жрет мой трафик и батарею? Все равно вред наносит!

Нет, даже во включенном состоянии запись (производимая Appsee) минимально сказывается на потреблении энергии, а данные передает только при подключении к Wi-Fi.

Зачем приложению Appsee?

Это очень интересный и полезный инструмент пользовательской аналитики (вы можете попробовать его сами бесплатно в течение 14 дней). Он позволяет, например, отслеживать сбои и понимать обстоятельства их возникновения, создавать тепловые карты тапов и понимать, как пользователи взаимодействуют с приложением. В конце концов, приложение становится лучше с точки зрения UX и устранения ошибок.

Реализуемо это другими средствами, а не записью экрана?

Наверное, да, но экран более нагляден и прост в понимании для аналитиков.

Они все заранее не протестировали, а теперь на нас эксперименты ставят!

Все протестировать заранее невозможно. Приложение – сложный программный продукт, над которым работают десятки людей. Его просто физически невозможно протестировать на всех устройствах, во всех состояниях, для всех групп пользователей.

Кто еще использует такую аналитику?

Многие. Например, обучающая платформа Busuu, The Weather Network — один из ведущих мировых провайдеров погодной информации, eBay, Samsung, AIG.

Что за Appsee такой?

Это сервис мобильной аналитики, который работает публично с 2012 года. Всего в него инвестировано около 3 миллионов долларов.

Так и что в итоге?

Burger King использует стандартное и распространенное средство аналитики, которое пишет и передает анонимные записи. Никакой сенсации в этом нет.

Если у вас еще остались вопросы – пишите в комментарии, будем отвечать!

 

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

A/B тестирование

Сохранение намерений: почему A/B-тесты не так эффективны, как кажутся

Эндрю Чен, один из самых знаменитых экспертов по росту продуктов, рассказывает о консервации намерений и том, почему не всегда стоит полагаться на результаты A/B-экспериментов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Когда +10% на самом не +10%

Давайте попробуем понять этот занятный стартап-опыт. Вы проводите эксперимент, и он дает вам +10% в вашей воронке конверсии. Ваши доходы, установки, что-либо еще должны увеличиться на 10%, верно?

Неверно.

Обычно ваши ключевые метрики увеличиваются совсем немного, а может и вовсе не вырастают.

Почему так? Давайте назовем это «Сохранением намерений».

Разница между пользователями с высоким и низким уровнем намерений

Из всех ваших пользователей, только некоторые имеют ясно выраженные намерения. Трудно улучшить эти намерения, упростив лишь пару шагов – это просто увеличит количество ваших пользователей с низким уровнем намерений. Изменения тактических вещей, таких как положение кнопок, оптимизация заголовков, удаление полей в формах – это здорово, но все это лишь опосредованно влияет на вашу главную цель.

Вот почему вы не можете добиться значительного улучшения с помощью A/B-тестов

Если вы работаете в компании, которая A/B-тестирует все, а затем объявляет о превосходных результатах – это, конечно, замечательно, но просто мысленно просуммируйте результаты всех этих A/B-тестов. А затем посмотрите на ваши ключевые показатели. Редко они коррелируют.

Самый очевидный способ проверить это – изменить что-то на входе в воронку, например, возможно, на лендинге, на который попадает новый пользователь, или в электронном письме, которое вовлекает пользователя. Вы можете видеть, что большие изменения наверху воронки «стекают» вниз неравномерно. Каждый шаг сжигает пользователей с низкими намерениями, которые постепенно исчезают.

Относитесь скептически к внутренним тестам и внешним кейсам

Если вы работаете в крупной компании, а другая команда публикует результаты теста, убедитесь, что вы соглашаетесь с фактической конечной метрикой, на которую вы пытаетесь повлиять – будь то доход, вовлеченные пользователи или что-то еще. Убедитесь, что вы всегда принимаете это в расчет.

Точно также скептически относитесь к сторонним компаниям, которых обещают увеличить ваш доход в X раз только за счет увеличения конверсии в рекламных объявлениях (или в чем-то еще). В этих вводящих в заблуждение тематических кейсах – которые часто представляют на конференциях – компании могут не только выбрать лучшие примеры, подчеркивающие их успех, но и метрики, на которые они оказали наибольшее влияние! Подходите осторожно к этому и не обманывайтесь.

Проследите рост до конечного показателя

Во-первых, поймите, что действительно блокирует ваших пользователей с высоким уровнем намерений. Это те, кто хотел бы пройти весь путь в воронке, но по каким-либо причинам не может этого сделать. Для Uber это были способы оплаты, качество приложения (особенно для Android!), восстановление забытого пароля и т.д. Если вы не можете оплатить поездку или не можете вернуться в свою учетную запись, то даже если вы используете приложение каждый день, вы можете переключиться на другое приложение, которое доставляет меньше неприятностей.

Кроме того, вы можете сосредоточиться на своих экспериментах. Очевидно, в конце концов, вы все-таки получаете чистую прибавку в конверсии. К низу воронки люди с низкими намерениями уже отпали. Посмотрите на обстановку вокруг нужного потока транзакций – например, для сайтов электронной торговли это может быть работа пользователя с корзиной, добавления информации о доставке, или процедура запроса инвойса для SaaS-сервиса. Подумайте о работе с высокими намерениями, например о том, что происходит, когда ваши преданные пользователи сталкиваются с пейволом или нехваткой кредитов/пространства/ресурсов и т.д. Все это можно оптимизировать, и это быстро улучшит ваши ключевые показатели.

Убедитесь, что ваш роадмап отражает реальность

Когда дело доходит до вашей продуктовой дорожной карты, то вы, конечно, можете провести мозговой штурм и найти кучу +10%, но вам нужно добавить коэффициент дисконтирования в таблицы, чтобы отразить реальное положение дел. Нельзя это просто транслировать на все результаты.

Когда вы сосредотачиваетесь на людях с низким уровнем намерений, вам нужно проявить творческий подход, чтобы они смогли сформулировать свои намерения. Такие вещи, как возможность попробовать продукт, завести друзей в нем – это все шаги «активации», которые генерируют намерение. Вот отличное место для начала – очень релевантная статья о том, как получить больше внимания пользователей от команды роста Dropbox.

Сохранение намерений

Многие из вас уже сталкивались с «сохранением намерений», но теперь у вас есть название для этого!

Это отражение того, что работа над ростом – это действительно совокупность психологии и data-driven продукта. Вы не можете просто внести изменения в  электронную таблицу и каскадировать это рост в одном месте на все остальные части модели.

Почему сосредоточение на привлечении пользователей убьет ваш мобильный стартап №1

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Adjust раскрыл ключевые показатели работы приложений

Adjust запустил открытую платформу с усредненными метриками приложений. В ней собраны данные о CPI, возвратах, количестве сессий и т.п. для разных категорий и рынков.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Главная цель – дать ориентиры мобильным  разработчикам и маркетологам для понимания работы их собственных приложений.

В панели собраны данные о 4 миллиардах установок и работе более 7,000 приложений в первом полугодии 2018 года.

Есть данные о возвратах, количестве сессий на пользователя, количестве событий в разрезе:

  • 8 категорий приложений (Развлечения и Новости, Путешествия, Игры, Социальные сети, Бизнес и Финансы, Утилиты, Здоровье и Фитнес, eСommerce);
  • 6 регионов;
  • органических и платных пользователей;
  • двух платформ.

Из-за ожесточенной конкуренции команды маркетинга приложений больше не сосредотачиваются исключительно на своих сегментах, а стремятся к большему росту на международных рынках, – говорит Кристиан Хеншель, исполнительный директор компании Adjust. – Наш инструмент бенчмаркинга позволяет мобильным маркетологам бесплатно определять и оценивать показатели на разных рынках и в разных категориях. Он также является первым продуктом такого рода, дающим открытый доступ к ключевым показателям эффективности и помогающим брендам принимать осознанные решения, основанные на конкретных рыночных данных.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Почему сосредоточение на привлечении пользователей убьет ваш мобильный стартап №2: RARRA и воронка

Габор Папп переосмыслил популярную модель AARRR и предлагает вместо нее использовать RARRA. В этой части он популярно объясняет, как применять ее на практике.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Если вы соедините воронки с RARRA, то это позволит вам лучше сосредоточиваться на росте. Вы всегда будете знать, на какой стадии вы работаете, и как это вписывается в весь поток работы пользователей.

Это поможет вам:

  • продать свое маркетинговое видение руководству и получить больше бюджета от CEO;
  • CEO всегда будет в курсе и будет чувствовать, что все хорошо;
  • определить ключевые области, в которых вам необходимо нанять (или уволить) людей;
  • укрепить доверие между маркетингом и другими отделами;
  • лучше общаться внутри и вовне.

Когда я присоединился к Shapr3D в качестве одного из первых членов команды в 2016 году, я провел первые недели в понимании воронки пользователей. Мне потребовалось некоторое время, чтобы получить четкое представление о том, как пользователи взаимодействуют с продуктом, откуда они берутся, что их побуждает загружать приложение и т.д.

Я проделал несколько пользовательских исследований и попытался нарисовать воронку. Для этого я использовал модель AARRR. Мне нравится видеть Осведомленность в верхней части фреймворка AARRR, поэтому он состоять уже из шести элементов:

Осознание, Привлечение, Активация, Удержание, Доход, Рекомендации.

Хотя модель кажется легкой, она может стать сложной, если вы захотите использовать в ней метрики, ключевые действия и взаимодействия. Поэтому имеет смысл визуализировать его. Это ранняя версия моей воронки.

Она охватывает основные этапы в синем цвете (от Осознания до Рекомендаций), показатели, которые отслеживаются на каждом этапе в зеленом, процессы сверху в оранжевом и ключевые действия в середине. Синяя линия не является целенаправленной. Это просто визуальная помощь, чтобы я знал, что есть поток пользователей, и не все идет друг за другом (взлеты и падения).

В качестве первого шага это действительно помогает и позволяет упростить понимание всех областей, над которыми вы хотите работать.

Наличие хорошего представления вашего продукта чрезвычайно важно:

  • это помогает вам лучше понять продукт,
  • делает шаги и определения понятными для каждого члена команды,
  • соединяет всю команду на одной странице.

Несколько недель назад я написал большую статью, основанную на моем опыте в Shapr3D, о том, как вы можете комбинировать и внедрять стек мобильного роста Энди Карвелла и визуализацию воронок в техническом стартапе. Если вы еще не прочитали его, обязательно прочтите.

RARRA встречается с воронкой

Вы уже сделали гигантский шаг вперед в попытке не убить свое мобильное приложение.

Но не стоит здесь останавливаться. Теперь, когда у вас есть общее представление и понимание того, где нужно сосредоточиться, пришло время перейти к действиям. Именно здесь появляется Mobile Growth Stack.

Стек представляет собой простую основу для стратегического мобильного роста. Это мощный инструмент для руководства любой группой роста.

Если ваша компания стоит на пороге запуска продукта, вы должны использовать фреймворк в качестве справочной информации для определения целей и разработки продукта. Вы даже можете использовать цветовые коды, чтобы выделить важные области и элементы, которые еще не применяются к вам.

Также полезно повторно выполнить упражнение по аудиту/цветовому кодированию с течением времени, чтобы определить, имеет ли смысл менять области фокусировки. Потому что, надеюсь, эксперименты улучшат работу в определенных областях.

Если вы уже запустили продукт, то вы можете:

  • использовать стек в качестве инструмента для аудита вашего запуска;
  • использовать стек в качестве основы для роста.

В качестве основы для роста вы можете применить стек к:

  • созданию собственных экспериментов или
  • повторению чужих идей.

В обоих случаях эта структура служит ориентиром и точкой отсчета. Вам просто нужно выбрать квадраты и сопоставить их с инструментами и процессами.

Вот некоторые идей, которые вы можете реализовать для улучшения удержания и активации:

  • создать обучающий курс для пользователей
  • отправлять сообщения в приложении и отправлять уведомления пользователям
  • отправлять электронные письма для вовлечения
  • создать вебинар, в котором объясняется, как использовать продукт
  • рассказать о том, как другие успешно использовали продукт
  • создавать целевые страницы и веб-сайты для конкретных случаев использования продукта

Вы можете создать свой собственный список идей, сохранить их в бэклоге и потом протестировать их. Сначала сосредоточьтесь на удержании и активации. Не на привлечении.

Конечно, я знаю, что вам нужен объем, чтобы иметь значимые результаты в тестах, поэтому имеет смысл запускать начальные кампании по приобретению, но вы должны быть УМНЫ в этом.

При запуске кампании установок вам нужно держать в уме всю воронку. Здесь мы и объединим воронку с RARRA и стеком роста.

Объединяем все это: RARRA + воронка + стек роста

Если вы хотите запустить кампанию Facebook App Install для тестирования начального CPI  и понимания возвратов пользователей, поступающих из платных объявлений, вы захотите использовать:

  • Социальную сеть канал.
  • Performance marketing как тип привлечения.
  • CRO и атрибуцию установок для оценки монетизации и аналитики.

Чтобы запустить этот процесс, вы можете использовать Facebook Power Editor в качестве платформы для объявлений, Branch.io для атрибуции и отслеживания результатов, плюс iTunes Connect. Если у вас встроена какая-то мобильная аналитика, вроде Mixpanel или Flurry, то вы можете получить еще больше данных и выполнить когортный анализ. Если у вас есть все это, то тут начинается волшебство. :)

Для примера – вот моя настройка для этой тестовой кампании:

  • Созданы объявления в Facebook для привлечения установок приложений
  • Проверен CPI
  • Проверено удержание
  • Проверен ROI

Обратите внимание на то, что я не просто запускаю кампанию привлечения установок, но уже настроен на всю воронку. Отлично!

Я хочу отслеживать пользователей с самого начала и вплоть до конца (они удерживаются? Платят ли они? Ссылаются ли они на других?). Чтобы сделать это, я последовал за ними:

  1. Пользователи нажимают на целевое объявление Facebook.
  2. Приземляются в Apple App Store.
  3. Загружают приложения.
  4. Начинают использовать его (активация).
  5. Возвращаются (удержание).
  6. Платят за приложение (монетизация).
  7. Оставляют комментарий, оценивают приложение (рекомендуют).

Чтобы отслеживать все, мне пришлось настраивать отслеживание в обратном порядке.

1. Установлена ​​аналитика приложений (Mixpanel) + FB + iTunes Connect Analytics.

2. Использован iTunes Connect Campaign Generator для создания ссылки для объявления.

Это то же самое, что и инструмент тегов UTM для Google Analytics.

3. Создано больше ссылок и сегментов для тестирования.

Чтобы проверить множество переменных, создан шаблон тегов для них – учитывается возраст, пол, источник, тип и интересы. Он работает так же, как и генератор iTunes Connect, но здесь я могу размечать сразу много ссылок.

4. Настроена атрибуция для этих ссылок.

Я подписался на Branch и использовал эти помеченные ссылки для создания атрибутов deeplinks.

5. Соответственно, эти ссылки с атрибутами используются в объявлениях Facebook и с их помощью отслеживается CTR и CPI.

6. Позднее использовались данные Branch + iTunes Connect + Mixpanel для понимания показателей активации, удержания и монетизации.

Вот где все стало действительно интересно.

  1. У меня стало много данных, на которые я мог посмотреть и измерить результаты теста.
  2. Я обнаружил одну странную вещь. Данные в iTunes Connect, Facebook и Branch расходятся.

Потребовалось некоторое время, чтобы понять это, но, оказывается, Facebook переоценивает загрузку приложений, в то время как iTunes Connect недооценивает их, поскольку у него есть только информация о пользователях, которые разрешили получение данных.

Стойте, что?

Вы все прочли правильно. Согласно iTunes Connect, Apple показывает только данные от пользователей, которые согласились поделиться своей информацией об использовании с разработчиками приложений.

За последние 30 дней только 34% всех пользователей, установивших Shapr3D, захотели это сделать.

Таким образом, надежной информации о 2/3 ваших пользователей нет. Прекрасно…

Данные о загрузках не должны влиять на юнит-аналитику приложения, но для меня размеченные кампании никогда не возвращали «значения, которые я ожидал», поэтому я скептически отношусь к ним. Но многие аналитические данные доступны только с учетом установок, из-за этого измерение удерживания для кампаний практически невозможно.

Вот почему разумное решение полагаться на партнера по атрибуции (например, Tune, Adjust, Kochava или Appsflyer), а не только на аналитическую систему, предоставленную Apple.

Мобильный стек роста помог мне свести это вместе и спас меня, когда цифры разошлись. Без стека было бы кошмаром выяснять, как связаны элементы и где все пошло не так.

Выполнение тестов и экспериментов, подобных этому, важно, но вы должны выполнять эти тесты только если вы:

  • может измерять то, что происходит позже в воронке или
  • вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уверены, что цифры складываются, и вы выигрываете в борьбе CPI против LTV.

Преждевременное масштабирование и привлечение могут действительно навредить вашему мобильному стартапу. Фактически, это может буквально убить его.

Поэтому вместо того, чтобы прыгать прямо в режим привлечения / исполнения, я бы предложил сделать следующее:

Сначала удержание. Затем активация. А привлечением займитесь позже.

Чтобы помочь вам лучше ориентироваться в этом пространстве, рассмотрите следующие действия.

Чтобы создать хороший мобильный маркетинговый процесс:

  1. Отобразите воронку ваших пользователей.
  2. Используйте RARRA для поиска областей сосредоточения.
  3. Провести аудит с использованием стека мобильного роста.
  4. Соберите идеи эксперимента в бэклоге.
  5. Используйте стек роста для создания экспериментов.
  6. Проведите эксперименты.
  7. Тестируйте и измеряйте.

Если вы сосредоточитесь на этих шагах, вы, скорее всего, добьетесь успеха. Если бы другие разработчики приложений следовали этим шагам, у нас было бы меньше разорившихся стартапов.

Воронка AARRR – хорошая концепция, но это не поможет вам сосредоточиться на вещах, которые действительно имеют значение. Вместо этого используйте RARRA. Сосредоточьтесь на удержании. И оставьте привлечение на потом.

Эти три простых правила могут просто сохранить ваше мобильное приложение.

Если вы объедините визуализированную воронку с RARRA и стеком мобильного роста:

  • вы поймете пользовательский поток и его основные области (воронка)
  • узнаете, над чем нужно работать и на чем фокусироваться (RARRA)
  • поймете, что делать (стек)
  • получите шанс выжить :)

Хотите, чтобы ваш мобильный стартап провалился? Сосредоточьтесь на привлечении пользователей! Хотите максимизировать свои шансы на победу? Сосредоточьтесь на удержании! Эти фреймворки могут помочь вам победить.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.