Аналитика пользователей
Космос — не предел: как повысить прибыль приложений для туризма
Каждый маркетолог знает, что такое LTV, но, возможно, недооценивает важность этого показателя. Хорошо, если вы внимательно следите за ним, но также важно научиться правильно его оценивать, потому что LTV показывает одну из важнейший метрик маркетинга: сколько денег приносит каждый пользователь за все время использования приложения. На основе этих данных уже легко понять, какой бюджет может выделить ваш отдел маркетинга для привлечения пользователя, чтобы это не отправило вас в минус.
Чтобы облегчить жизнь маркетологов, Facebook совместно с компанией AppsFlyer проанализировал (полный текст исследования можно скачать здесь) 250 млн. неорганических установок 3800 приложений в первом квартале 2018 года, общий бюджет которых составил 2,4 млрд. долларов по всему миру. При подсчете сумм специалисты рассматривали расходы пользователей не только на покупку самого приложения, но и на внутренние услуги, и доходы от рекламы. Учитывался весь трафик: как органический, так и неорганический.
8 главных вещей, которые мы узнали из исследования:
- 90 процентов пользователей — не платят
Результаты для различных тематических отраслей отличаются друг от друга. Например, в сегменте туризма средняя прибыль на 1-го пользователя составила 29,42 доллара, а доля платящих пользователей при этом равна 9,6%. - Большинство покупок совершается с десктопа
Если пользователь хочет лишь примериться, прояснить обстановку на рынке туристических услуг, сравнить цены на билеты, отели и т.д., то обычно он делает это с телефона. Если же он настроен более серьезно, давно все проверил, решил, что ему нужно, и готов сделать покупку прямо сейчас, то с наибольшей вероятностью он сядет за компьютер, достанет паспорт, карты для оплаты и прочее. Такой процесс почему-то до сих пор ассоциируется с надежностью, хотя технологии смартфонов позволяют сохранять данные карт, чтобы потом при покупке или бронировании вводить их в два клика без возни в бумажных документах. И это достаточно безопасно. - Наибольшая выгода – у приложений для бронирования билетов и жилья
Действительно, основной доход приходится на приложения для бронирования билетов и гостиниц, а это 60% от всей прибыли. То есть от приложений с картами, достопримечательностями и прочими важными туристическими активностями больших денег, скорее всего, сделать не получится. - Россия далеко не на последнем месте
В России путешественники тратят больше, чем в Бразилии и Индии, но значительно меньше, чем в США и Великобритании.
- Но доход от российских пользователей со временем не увеличивается
В нашей стране пока нет прямой зависимости увеличения дохода от пользователя при увеличении времени использования приложения – после 1 месяца с установки этот показатель почти никак не меняется. По данным исследования AppsFlyer, абсолютными лидерами в этом вопросе, конечно, остаются США и Великобритания, кривая LTV в этих странах по прошествии времени только растет, а российский рынок, как уже было сказано, этим похвастаться не может. - Аудитория из Великобритании – очень лакомый кусочек
У англичан самый высокий процент бронирования в первый день, он в 3 раза выше, чем на других ключевых рынках, причем к первой неделе и первому месяцу он почти не снижается и остается на таком же стабильно высоком уровне. Так что разработчикам приложений, которые будут использоваться во всем мире, следует обратить особое внимание на англоязычный регион – почти каждый пятый пользователь в Англии совершает более 3 покупок за 90 дней. Это окажет немедленный эффект на увеличение LTV.
- Органические пользователи тратят значительно больше
Для менее масштабных историй тоже есть несколько полезных инсайтов: исследование показало, что органические пользователи бронируют жилье в 2,5 раза чаще. И средний доход от этой аудитории обычно на 60% выше. Не секрет, что органическая аудитория более ценна, и данные показатели лишь подтверждают это. - Таргетироваться на iOS выгоднее
Яблочные пользователи, как это обычно и бывает в результатах похожей аналитики, оказались “богаче” – во-первых, доля туристов, использующих iOS изначально на 50% выше, чем на Android, а во-вторых, доля LTV в приложениях для туризма на iOS также выше, но на этот раз уже на 60%.
Подводя итог, обязательно нужно обратиться к экспертам. Аналитики AppsFlyer считают, что запуск большего количества кампаний увеличит число столь ценных органических установок, которые генерируют значительную часть от общего дохода. А повторное вовлечение поможет увеличить прибыль, которая традиционно снижается после первой недели использования, т.к. пользователи совершают нужное им действие и забывают про ваше приложение, при худшем сценарии даже удаляют его.
“LTV: краеугольный камень маркетинга приложений” — отчет AppsFlyer