Connect with us

Аналитика пользователей

Праздники прошли, а инсайты остались: как пользователи приложений проводят Новогодний период (и что с этим делать маркетологам)

Основные закономерности пользовательского поведения в сезон праздников можно условно разделить на несколько этапов.

Опубликовано

/

     
     

Рассказывает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.

Праздничный сезон – это всегда пик активности для пользователей мобильных приложений. От составления бюджета на подарки до новогодних обещаний и игр – приложения в этих планах  становятся верными помощниками. Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе, проанализировал данные за декабрь 2024 года, и выделил  ключевые тенденции и рекомендации, которые помогут маркетологам превратить сезонные всплески сезонной вовлеченности в стабильный успех.

Основные закономерности пользовательского поведения в сезон праздников можно условно разделить на несколько этапов. В начале декабря пользователи активно начинают планировать свои праздники, готовятся к покупкам подарков, составляют списки дел и организуют мероприятия. Это время высокого интереса к приложениям, которые помогают планировать бюджет, искать скидки и распродажи или организовывать праздничные мероприятия.

К середине декабря многие завершают свои праздничные дела, такие как покупки, бронирования или подготовка к путешествиям. На этом этапе заметен всплеск активности в приложениях для e-commerce, доставки, бронирования и управления задачами.

Однако в Сочельник и католическое Рождество наблюдается спад вовлеченности пользователей. Люди переключаются на семейные празднования и отдых, временно сокращая использование приложений, связанных с покупками или повседневными делами.

После Рождества активность снова возрастает: пользователи возвращаются к приложениям, чтобы воспользоваться последними праздничными распродажами, завершить финансовые дела или начать готовиться к Новому году. В этот период особую популярность приобретают приложения для здоровья, фитнеса и планирования, поскольку люди начинают задумываться о новогодних обещаниях и целях на будущий год.

Финансовые приложения: планируем, тратим, завершаем год

В декабре пользователи активно планировали расходы: пик активности в финансовых приложениях пришелся на 2 и 20 декабря, когда пользователи завершали платежи. После католического Рождества последовал новый всплеск – 30 декабря, когда многие закрывали финансовые дела перед Новым годом.

Совет маркетологам:

  • В начале декабря акцентируйте внимание на инструментах для планирования бюджета.
  • В середине месяца напоминайте пользователям о необходимости завершить платежи с помощью push-уведомлений.
  • После праздников используйте новогодние обещания как повод продвигать приложения для постановки финансовых целей и улучшения денежного контроля.

Приложения для покупок: марафон скидок и подарков себе

Пик активности пришелся на начало декабря, когда пользователи искали скидки, и продолжился после праздников: 27 и 29 декабря, когда были популярны финальные распродажи и «подарки себе».

Совет маркетологам:

  • Начинайте рекламные кампании в начале декабря, фокусируясь на выгодных предложениях.
  • В середине месяца привлекайте пользователей, которые оставили товары в корзине, с помощью уведомлений.
  • В конце декабря и начале января продвигайте идеи для подарков «самому себе» и анонсируйте финальные скидки.

Рестораны и доставка: готовимся к праздникам и восстанавливаемся после

Приложения для ресторанов и доставки еды показали резкий рост 7 и 14 декабря, когда пользователи планировали встречи. После католического Рождества и в канун Нового года

Совет маркетологам:

  • В начале декабря привлекайте пользователей акциями на бронирование столиков.
  • Продвигайте кейтеринг и доставку для тех, кто готовится к праздникам в последний момент.
  • После праздников акцентируйте внимание на сбалансированных и здоровых блюдах, чтобы поддерживать интерес пользователей.

Фитнес и здоровье: как новогодние обещания приводят пользователей в приложения

После католического Рождества активность пользователей в приложениях для здоровья и фитнеса стремительно возросла, достигая пика 1 января (+46% к установкам). Это классический период для новогодних обещаний «начать с чистого листа».

Праздники прошли, а инсайты остались: как пользователи приложений проводят Новогодний период (и что с этим делать маркетологам)

💡 Совет: Используйте январь для челленджей, связанных с новогодними целями, и продвигайте долгосрочные привычки через персонализированные планы и награды.

Игры: пик активности в праздники и Новый год

Наибольший рост сессий пришелся на последние дни декабря и 1 января. Пользователи искали способы расслабиться, а также развлечься, выбирая как гиперказуальные игры, так и обучающие приложения.

Праздники прошли, а инсайты остались: как пользователи приложений проводят Новогодний период (и что с этим делать маркетологам)

Совет маркетологам:

  • Запускайте кампании сразу после католического Рождества, чтобы привлечь тех, кто начинает год с новыми целями.
  • Продвигайте челленджи и программы для формирования привычек.
  • Используйте мотивирующие награды, чтобы повысить удержание пользователей.

Главное

Праздничные тенденции открывают множество возможностей для мобильных приложений, а данные аналитики помогают их использовать. Важно вовремя адаптироваться под поведение пользователей: предлагать сезонные акции, стимулировать вовлеченность и удерживать пользователей после пиков.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: