Connect with us

Аналитика пользователей

Удаление приложений в App Uninstall Report 2025 от AppsFlyer

Удаление приложения свидетельствует о наличии проблемы, требующей внимания.

Опубликовано

/

     
     

В условиях жесткой конкуренции на рынке приложений удержать пользователей становится сложнее, чем когда-либо. Бесчисленные варианты, растущие ожидания пользователей — приложения, которые не приносят немедленной пользы, рискуют быть удаленными.

Удаление приложения свидетельствует о наличии проблемы, требующей внимания. Очень важно знать, почему, когда и какие пользователи удаляют приложения — особенно для freemium-приложений, где постоянное использование является критически важным для монетизации.

Приложения все больше осознают ключевые факторы, лежащие в основе удаления:

  1. Огромное количество доступных приложений
  2. Несоответствие между обещаниями кампании и реальным пользовательским опытом
  3. Импульсивный характер установки приложений, особенно в играх, что приводит к их быстрому удалению
  4. Ограниченный объем памяти устройства из-за приложений с большим объемом мультимедиа
  5. Повышенная обеспокоенность пользователей по поводу конфиденциальности данных, из-за чего они опасаются делиться конфиденциальной информацией с приложениями

AppsFlyer выпустил новый отчет о тенденциях и показателях отрасли в области удаления приложений, он является ценным ресурсом для маркетологов приложений, активно анализирующих и оптимизирующих показатели удаления приложений, а также для тех, кто еще не придал этому показателю первостепенное значение.

Отчет построен на анализе 2.2 тысячи приложений с 1.3 миллиардами установок и 402 миллионами удалений. Вот некоторые интересные цифры:

  • Удаления — это факт жизни каждого приложения. Но насколько велика эта проблема? Больше половины установленных приложений удаляется в течение 30 дней после загрузки.

Удаление приложений в App Uninstall Report 2025 от AppsFlyer

  • В позапрошлом году «Знакомства» оставались главной категорией, подверженной удалению, что отчасти можно объяснить тем, что Поколение Z все меньше использует приложения для знакомств. Рейтинг стабилен: в этом году «Знакомствами» снова на первом месте, а за ними следуют «Игры». Тот факт, что более чем каждое второе игровое приложение удаляется в течение 30 дней, объясняется исследовательской природой игр, поскольку пользователи постоянно пробуют новые игры. Если игра не производит запоминающегося первого впечатления, она обычно удаляется в мгновение. В конце рейтинга находятся «Путешествия» и «Новости и журналы». Что вполне логично: «Путешествия» снова в моде после пандемии, а «Новости и журналы» используют подписку, что, как правило, способствует удержанию пользователей.

Удаление приложений в App Uninstall Report 2025 от AppsFlyer

  • Органические пользователи приложений демонстрируют более высокие намерения остаться в них, чем неорганические, поэтому неудивительно, что процент удалений у них гораздо ниже — в среднем по категориям разница в 2024 году составит 22%. Наибольший разрыв наблюдается в категории «Новости и журналы», где разница поразительна — почти в два раза. Когда органический пользователь устанавливает приложение в этой категории, вероятность того, что оно останется через месяц, составляет 8 из 10! С другой стороны, приложения для знакомств лидируют в гонке удалений, поскольку неорганические пользователи удаляют приложение в 62.4% случаев, а органические — в 57.8%. Это разрыв в 7%: самый маленький показатель в списке.
  • Данные показывают четкое различие между показателями удаления приложений в развитых и развивающихся странах, причем в развивающихся странах эти показатели выше. Такие различия в поведении потребителей могут быть вызваны ограничениями устройств (например, проблема хранения данных), а также социально-экономическими факторами. Если говорить более подробно, то уровень удаления приложений заметно выше в таких странах, как Бангладеш (65.56%), Непал (65.27%) и Пакистан (64.58%). В отличие от них, в развитых странах, таких как Канада (55.90%), США (48.02%), Великобритания (47.90%) и Германия (50.91%), уровень удалений ниже, хотя в Испании (52.71%) этот показатель несколько выше. Для компаний понимание этих тенденций может помочь адаптировать функции приложений, цены и стратегии удержания пользователей к специфическим потребностям этих рынков.
  • Чтобы точно определить, где пользователи отсеиваются, и более стратегически грамотно спланировать оптимизацию, маркетологам также следует обратить внимание на рост показателя с течением времени. Данные показывают, что большинство удалений происходит в первый день, вероятно, из-за неудовлетворенных ожиданий или ложных обещаний. Очевидно, что создание превосходного опыта вхождения в систему с помощью глубоких ссылок и хорошо продуманных руководств имеет большое значение. Хотя во всех вертикалях наблюдается схожая тенденция после 20-го дня, скачок числа удалений с первого по второй день особенно заметен в категориях «Знакомства» и «Финансы» по сравнению с «Шопингом» и «Играми».

Удаление приложений в App Uninstall Report 2025 от AppsFlyer

Данные по России:

Категория Тип установки Среднее количество удалений Топ 25% Топ 10%
Russia Books & Reference Organic 57.22% 33.33% 17.14%
Russia Business Non-Organic 82.27% 57.50% 42.61%
Russia Business Organic 40.21% 25.00% 11.11%
Russia Dating Non-Organic 82.06% 67.49% 50.00%
Russia Dating Organic 77.69% 57.36% 33.33%
Russia Entertainment Non-Organic 63.13% 34.78% 15.64%
Russia Entertainment Organic 47.95% 28.22% 9.42%
Russia Finance Non-Organic 71.88% 45.76% 15.37%
Russia Finance Organic 52.44% 25.00% 7.23%
Russia Food & Drink Non-Organic 57.30% 29.41% 21.26%
Russia Food & Drink Organic 49.03% 21.78% 15.97%
Russia Health & Fitness Organic 56.79% 43.98% 18.68%
Russia Lifestyle Organic 66.12% 33.89% 20.70%
Russia Shopping Non-Organic 58.61% 25.32% 16.67%
Russia Shopping Organic 52.34% 25.00% 11.54%
Russia Social Media Non-Organic 77.05% 63.33% 40.00%
Russia Social Media Organic 68.94% 53.02% 26.87%
Russia Transportation Organic 27.65% 24.47% 11.26%
Russia Travel Non-Organic 60.11% 34.52% 23.27%
Russia Travel Organic 44.07% 28.57% 14.69%
Russia Utility & Productivity Non-Organic 72.76% 47.29% 19.33%
Russia Utility & Productivity Organic 62.43% 48.54% 15.11%

Весь отчет вы можете посмотреть здесь.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: