Аналитика пользователей
Удаление приложений в App Uninstall Report 2025 от AppsFlyer
Удаление приложения свидетельствует о наличии проблемы, требующей внимания.
В условиях жесткой конкуренции на рынке приложений удержать пользователей становится сложнее, чем когда-либо. Бесчисленные варианты, растущие ожидания пользователей — приложения, которые не приносят немедленной пользы, рискуют быть удаленными.
Удаление приложения свидетельствует о наличии проблемы, требующей внимания. Очень важно знать, почему, когда и какие пользователи удаляют приложения — особенно для freemium-приложений, где постоянное использование является критически важным для монетизации.
Приложения все больше осознают ключевые факторы, лежащие в основе удаления:
- Огромное количество доступных приложений
- Несоответствие между обещаниями кампании и реальным пользовательским опытом
- Импульсивный характер установки приложений, особенно в играх, что приводит к их быстрому удалению
- Ограниченный объем памяти устройства из-за приложений с большим объемом мультимедиа
- Повышенная обеспокоенность пользователей по поводу конфиденциальности данных, из-за чего они опасаются делиться конфиденциальной информацией с приложениями
AppsFlyer выпустил новый отчет о тенденциях и показателях отрасли в области удаления приложений, он является ценным ресурсом для маркетологов приложений, активно анализирующих и оптимизирующих показатели удаления приложений, а также для тех, кто еще не придал этому показателю первостепенное значение.
Отчет построен на анализе 2.2 тысячи приложений с 1.3 миллиардами установок и 402 миллионами удалений. Вот некоторые интересные цифры:
- Удаления — это факт жизни каждого приложения. Но насколько велика эта проблема? Больше половины установленных приложений удаляется в течение 30 дней после загрузки.
- В позапрошлом году «Знакомства» оставались главной категорией, подверженной удалению, что отчасти можно объяснить тем, что Поколение Z все меньше использует приложения для знакомств. Рейтинг стабилен: в этом году «Знакомствами» снова на первом месте, а за ними следуют «Игры». Тот факт, что более чем каждое второе игровое приложение удаляется в течение 30 дней, объясняется исследовательской природой игр, поскольку пользователи постоянно пробуют новые игры. Если игра не производит запоминающегося первого впечатления, она обычно удаляется в мгновение. В конце рейтинга находятся «Путешествия» и «Новости и журналы». Что вполне логично: «Путешествия» снова в моде после пандемии, а «Новости и журналы» используют подписку, что, как правило, способствует удержанию пользователей.
- Органические пользователи приложений демонстрируют более высокие намерения остаться в них, чем неорганические, поэтому неудивительно, что процент удалений у них гораздо ниже — в среднем по категориям разница в 2024 году составит 22%. Наибольший разрыв наблюдается в категории «Новости и журналы», где разница поразительна — почти в два раза. Когда органический пользователь устанавливает приложение в этой категории, вероятность того, что оно останется через месяц, составляет 8 из 10! С другой стороны, приложения для знакомств лидируют в гонке удалений, поскольку неорганические пользователи удаляют приложение в 62.4% случаев, а органические — в 57.8%. Это разрыв в 7%: самый маленький показатель в списке.
- Данные показывают четкое различие между показателями удаления приложений в развитых и развивающихся странах, причем в развивающихся странах эти показатели выше. Такие различия в поведении потребителей могут быть вызваны ограничениями устройств (например, проблема хранения данных), а также социально-экономическими факторами. Если говорить более подробно, то уровень удаления приложений заметно выше в таких странах, как Бангладеш (65.56%), Непал (65.27%) и Пакистан (64.58%). В отличие от них, в развитых странах, таких как Канада (55.90%), США (48.02%), Великобритания (47.90%) и Германия (50.91%), уровень удалений ниже, хотя в Испании (52.71%) этот показатель несколько выше. Для компаний понимание этих тенденций может помочь адаптировать функции приложений, цены и стратегии удержания пользователей к специфическим потребностям этих рынков.
- Чтобы точно определить, где пользователи отсеиваются, и более стратегически грамотно спланировать оптимизацию, маркетологам также следует обратить внимание на рост показателя с течением времени. Данные показывают, что большинство удалений происходит в первый день, вероятно, из-за неудовлетворенных ожиданий или ложных обещаний. Очевидно, что создание превосходного опыта вхождения в систему с помощью глубоких ссылок и хорошо продуманных руководств имеет большое значение. Хотя во всех вертикалях наблюдается схожая тенденция после 20-го дня, скачок числа удалений с первого по второй день особенно заметен в категориях «Знакомства» и «Финансы» по сравнению с «Шопингом» и «Играми».
Данные по России:
Категория | Тип установки | Среднее количество удалений | Топ 25% | Топ 10% | |
Russia | Books & Reference | Organic | 57.22% | 33.33% | 17.14% |
Russia | Business | Non-Organic | 82.27% | 57.50% | 42.61% |
Russia | Business | Organic | 40.21% | 25.00% | 11.11% |
Russia | Dating | Non-Organic | 82.06% | 67.49% | 50.00% |
Russia | Dating | Organic | 77.69% | 57.36% | 33.33% |
Russia | Entertainment | Non-Organic | 63.13% | 34.78% | 15.64% |
Russia | Entertainment | Organic | 47.95% | 28.22% | 9.42% |
Russia | Finance | Non-Organic | 71.88% | 45.76% | 15.37% |
Russia | Finance | Organic | 52.44% | 25.00% | 7.23% |
Russia | Food & Drink | Non-Organic | 57.30% | 29.41% | 21.26% |
Russia | Food & Drink | Organic | 49.03% | 21.78% | 15.97% |
Russia | Health & Fitness | Organic | 56.79% | 43.98% | 18.68% |
Russia | Lifestyle | Organic | 66.12% | 33.89% | 20.70% |
Russia | Shopping | Non-Organic | 58.61% | 25.32% | 16.67% |
Russia | Shopping | Organic | 52.34% | 25.00% | 11.54% |
Russia | Social Media | Non-Organic | 77.05% | 63.33% | 40.00% |
Russia | Social Media | Organic | 68.94% | 53.02% | 26.87% |
Russia | Transportation | Organic | 27.65% | 24.47% | 11.26% |
Russia | Travel | Non-Organic | 60.11% | 34.52% | 23.27% |
Russia | Travel | Organic | 44.07% | 28.57% | 14.69% |
Russia | Utility & Productivity | Non-Organic | 72.76% | 47.29% | 19.33% |
Russia | Utility & Productivity | Organic | 62.43% | 48.54% | 15.11% |
Весь отчет вы можете посмотреть здесь.
-
Аналитика магазинов4 недели назад
Тренды мобильных приложений 2025: ИИ и конфиденциальность меняют мобильную индустрию
-
Программирование2 недели назад
Конец программирования в том виде, в котором мы его знаем
-
Магазины приложений4 недели назад
Приложение Hot Tub появится на iOS в EC
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.6