Connect with us

Аналитика пользователей

Забанила ли Apple аналитические SDK? Ээ… ну…

Я нигде не могу найти этого, но похоже, что вместе с входящими ограничениями на IDFA и атрибуцию рекламы Apple также вводит фактический запрет на эти бесплатные SDK аналитики.

Опубликовано

/

     
     

Прошлым летом Apple объявила, что вскоре от пользователей будет требоваться предварительное согласие на  использование в приложениях печально известного идентификатор отслеживания IDFA. В то время как это решение подпортило много крови мобильным рекламным сетям, на самом деле казалось, что большинства мобильных приложений это не коснется.

Тем не менее, большинство команд по разработке мобильных приложений собирают аналитику, чтобы принимать решения о продукте. Какие функции побуждают бесплатных пользователей переходить на платных? Почему мы думаем, что наш триал малоэффективен? Нам все еще нужна поддержка iOS 12? Многие приложения используют бесплатные SDK для сбора и анализа данных.

Самые популярные аналитические SDK бесплатны, поскольку принадлежат компаниям, которые продают рекламу или обмениваются данными с этими компаниями: например, Google Analytics, Flurry и Google Firebase. Платные конкуренты, такие как Mixpanel и Amplitude, могут быть действительно мощными, но часто стоят тысячи долларов в год или больше.

Я нигде не могу найти этого, но похоже, что вместе с входящими ограничениями на IDFA и атрибуцию рекламы Apple также вводит фактический запрет на эти бесплатные SDK аналитики. Дело выглядит так:

  1. С декабря в процессе размещения приложения в App Store Connect требуется указывать, использует ли приложение «стороннее отслеживание». Разработчикам предлагается сделать это, если они включают SDK от компании, которая размещает рекламу или делится данными с рекламодателями в разных приложениях.
  2. В ближайшие недели iOS 14.5 потребует от приложений, участвующих в «стороннем отслеживании», запрашивать явное разрешение, от которого большинство пользователей откажется.
  3. Модераторы скоро начнут отклонять приложения, которые не соблюдают условия включения. Скорее всего, они сделают это, сравнив метаданные приложения о конфиденциальности приложений с использованием новых API-интерфейсов, а также сканируя приложения на наличие определенных SDK.
  4. Таким образом, похоже, что приложениям iOS, которые в настоящее время используют SDK Google Analytics, Flurry и Firebase, нужно будет как можно быстрее отказаться от них и вместо этого использовать аналитический инструмент, не принадлежащий компании, которая отображает рекламу. Популярные варианты — Mixpanel, Amplitude или самописный инструмент.

Эти новые правила могут стать большим препятствием для некоторых разработчиков, особенно если они в настоящее время полагаются на SDK, которые отслеживают или атрибутируют сторонние ресурсы, например, Facebook.

Действительно нужно?

Сложность для разработчиков заключается в том, что многие из вышеперечисленных пунктов не были прямо заявлены Apple. Вместо этого Apple изложила серию правил, каждое из которых сформулировано несколько по-разному в документации о конфиденциальности приложений и в документации по прозрачности отслеживания приложений. При внимательном чтении может показаться, что вы, возможно, могли бы соблюдать правила и по-прежнему использовать некоторые из этих SDK. Может быть.

Apple не запрещала — и с юридической точки зрения, вероятно, не может — явно запрещать SDK Google Analytics, Flurry, Facebook и Firebase. Их формулировка оставляет некоторое пространство для маневра. Кажется, его можно было бы использовать. Еще более вероятно, что Facebook и Google смогут сделать свои инструменты пригодными для использования. Тем не менее, это ставит разработчиков в ситуацию, когда они сами должны оценить изменяющуюся документацию, сложные политики конфиденциальности и большие панели с настройками, которые предлагают эти инструменты, чтобы понять, пройдет ли установка данного SDK проверку Apple или нет.

Например, в App Store Connect — где разработчики указывают, есть ли у них стороннее отслеживание — Apple задает такой вопрос о приложении:

Обменивается ли оно данными с организациями, которые показывают стороннюю рекламу.

Кажется невозможным для аналитического SDK, принадлежащего Google, не обмениваться данными с компанией, а значит не активировать эту опцию. Напротив, в документации App Tracking Transparency спрашивается:

Размещается ли в вашем приложении сторонний SDK, который объединяет пользовательские данные из вашего приложения с пользовательскими данными из приложений других разработчиков для таргетинга рекламы или измерения эффективности рекламы.

В чем смысл этого вопроса? Объединяет ли SDK данные пользователей в целом, или вам нужно убедиться, что данные пользователей вашего приложения в частности не будут объединены в SDK? Логические сложности и различия в формулировках вызывают вопросы, о которых, к сожалению, разработчики должны делать предположения, пока мы не услышим что-нибудь от Apple или не услышим через десятые твиты, как App Review на самом деле обеспечивает соблюдение этих правил. В частности, нам нужно сделать три предположения:

  1. Будет ли вам разрешено указывать, что ваше приложение имеет стороннее отслеживание, но не реализовывать диалоговое окно согласия, а при этом получать одобрение приложения от модератора, если вы считаете, что вы не обязаны делать это на основе вашей оценки SDK, его настройки и точной формулировки в документации App Tracking Transparency? Наше предположение — нет. Кажется вероятным, что Apple будет ожидать, что все стороннее отслеживание потребует диалога согласия.
  2. Будет ли вам разрешено включать SDK, который App Review считает «SDK стороннего отслеживания», но не указывать стороннее отслеживание в ваших данных о конфиденциальности приложения, если вы считаете, что это не требуется на основе вашей оценки SDK, его настройки и точные формулировки документации по конфиденциальности приложений? Наше предположение — нет. Похоже, что Apple, вероятно, будет рассматривать любое использование SDK Facebook и Google как стороннее отслеживание.
  3. Безопасно ли продолжать использовать или переходить на сторонние инструменты аналитики продуктов, такие как MixPanel и Amplitude, которые не принадлежат рекламным компаниям? Наше предположение — да. Эти правила явно нацелены на компании, занимающиеся рекламой.

Если одно из вышеперечисленных предположений неверно — например, возможно, эти SDK можно настроить так, чтобы они вели себя достаточно конфиденциально, и ревьюверы смогут убедиться, что это было сделано в вашем приложении, тогда это было бы действительно полезно знать. Если у кого-нибудь есть дополнительная информация о том, что Apple разрешит или не разрешит, или даже есть противоречивые предположения, дайте мне знать.

Требуется ли нашему SDK прозрачность отслеживания? Э … ну …

Firebase, Google Analytics и Facebook выпускают обновления и документацию, чтобы помочь разработчикам сориентироваться в вопросах Apple, но, что очевидно, они не отвечают на них напрямую. Вместо этого они отвечают на разные связанные вопросы, которые могут быть полезны, но определенно не являются решающими.

Сравните это с платными инструментами аналитики, которые не передают данные рекламным компаниям. MixPanel, например, 6 месяцев назад четко опубликовал, что, по их мнению, соответствует правилам Apple:

Вам необходимо указать, какие данные используются для отслеживания кого-либо во внешних приложениях и на веб-сайтах, а в нашем случае ничего не используется. Мы разрешаем клиентам отслеживать только те данные, которыми они владеют; данные, отправленные в Mixpanel, не используются другими сторонними компаниями.

Интересно, что Flurry, бизнес-модель которой, по-видимому, заключается в обмене данными с рекламодателями, также заявила, что ее SDK не попадает под правила прозрачности отслеживания данных. Это кажется сомнительным, но если это так, то это уже интересно.

Однако, если приведенные выше правила и предположения верны, любые приложения, которые одновременно не откажутся от этих SDK и не укажут в настройках стороннее отслеживание и не будут запрашивать разрешения на использование данных, скоро столкнутся с отказом в публикации. Между тем, даже помимо этих ограничений, использование премиальных аналитических сервисов, таких как Mixpanel, дает некоторые существенные преимущества.

На данный момент наш совет: все приложения для iOS должны быть готовы к миграции с SDK Google Analytics, Firebase, Facebook и Flurry, возможно, в очень короткие сроки. Если вы уже задумывались об этом вопросу, вероятно, сейчас самое подходящее время для переезда. В ближайшие недели для многих приложений могут потребоваться изменения.

Держись за свои задницы.

Дополнение:

  1. Многие разработчики предполагают, что Apple будет использовать правила только в отношении IDFA и не начнет отказываться от приложений за использование SDK, которые противоречат их новым правилам, запрещающим такие вещи, как объединение данных и использование фингерпринтинга, если разработчики утверждают, что SDK следуют правилам. Это правдоподобно. Однако, если Apple пойдет по этому пути, разработчики все равно останутся с постоянным риском неожиданного отказа, когда модераторы позже расправятся с конкретным SDK, который нарушает правила.
  2. Еще в июле 2020 года Flurry сообщила, что намерена соблюдать требования Apple и не требовать согласия пользователей. В частности, они прямо заявили: «Flurry будет соблюдать требования политики Apple не объединять данные из приложений и веб-сайтов, принадлежащих другим компаниям». Непонятно, как Apple проверит, что это правда, и это удивительно, учитывая бизнес-модель Flurry, но похоже на четкое заявление о том, что Flurry намеревается соблюдать правила.
  3. Несколько человек спросили, не нарушит ли встраивание кода с YouTube, который, безусловно, использует данные для таргетинга рекламы, правила конфиденциальности Apple. Судя по духу политики, запрет кажется возможным.

Источник

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.