Маркетинг и монетизация
Будущее приложений и эра мобильных шлюзов
Через несколько лет мир мобайла очень вероятно будет напоминать десктоп, поскольку все мобильные сервисы и контент будут получаться через горстку приложений-шлюзов.
Экосистема мобильных приложений прошла стадию довольно большого и постоянного роста с момента запуска Apple App Store 7 лет назад, и тоже испытали связанные с ними продукты и маркетинг. Вскоре после запуска, App Store превратился в площадку «захвата территорий», где много компаний — особенно игровых, таких как Rovio и King, добились очень большого успеха за очень короткий промежуток времени. Сегодня более 3 миллионов приложений доступны в сторах конечным потребителям, что делает их открываемость очень сложной. Разработчики мобильных приложений должны предлагать реально высокую ценность своих продуктов, чтобы привлечь пользователей.
На закончивших свое формирование рынках, таких как США, нынешние тренды показывают, что люди начинают использовать уменьшающееся количество приложений, но проводят с этим меньшим количеством приложений больше времени. Другими словами, пользователи посвящают больше времени ограниченному количеству приложений. Многие исследования и опросы подтверждают этот феномен на июнь 2015, Nielsen сообщили, что «70% потраченного времени тратится на приложения из Топ-200».
Согласно PWC, пользователь в США установил в среднем около 20 приложений за последний год, что означает меньше двух приложений в месяц. Это так, вероятно, потому, что пользователи стали более бережливы в мобайле и более образованны, они думают дважды, прежде чем скачать приложение, которое не принесет им ценности в обмен на потраченное на него время.
С другой стороны, использование мобильного интернета все больше растет, означая, что пользователи все больше работают с мобильным вебом через уменьшающееся количество специальных приложений.
Эти приложения стали шлюзами в мобильный интернет.
Браузеры (Chrome, Safari, Opera) безусловно являются шлюзами, но в основном на десктопе — особенно в последние годы, когда большинство сервисов хостится в облаках. Недавно мобильными воротами в мир интернета стали другие типы игроков. Самый важный пример — Facebook. Социальная сеть теперь используется для доступа к контенту, сервисам, а также продуктам, напрямую через приложение. Если кто-то постит интересную статью с Business Insider, сейчас люди могут прочесть ее напрямую через приложение Facebook, а потом вернуться к пролистыванию ленты. К все большему количеству контента можно получить доступ через Facebook, а не издательское приложение или мобильный браузер. Похожая стратегия была применена и другими игроками, такими как Kakao, которые сейчас предлагают пользователям совершать покупки в GS Shop, или Uber, который позволяет пассажирам проигрывать песни в машине, не открывая приложение Spotify.
В некотором роде, это имеет смысл с точки зрения пользователя: зачем использовать 10 разных приложений разных авиалиний, когда можно иметь поиск полетов, управления бронированиями и программы лояльности для всех компаний в одном приложении-шлюзе? То же и с новостным контентом: зачем читать истории в 10 разных приложениях газет и журналов?
Означает ли это конец эпохи мобильных приложений?
Не совсем. Некоторые категории будут сохранять форму приложений еще долгое время; среди прочих, мобильные игры и развлекательные приложения. Для завершения этого сдвига потребуется время, поскольку приложения и мобильные рынки находятся на разной степени сформированности по вертикалям и географии. Этот тренд начал проявляться в США и других нескольких очень насыщенных и сформировавшихся рынках, в развивающихся странах пир приложений все еще идет. Как вы можете видеть из графика выше, в прошлом году китайские пользователи скачали в два раза больше приложений, чем в США.
А. Что это значит для разработчиков приложений?
- Скажем еще раз, открытие для (нового) приложения становится все сложнее; на любом событии из области мобильной индустрии проблема открытия становится важной темой. Реклама может быть решением в смысле модели ROI на ранней стадии цикла развития продукта. Тем не менее, не все компании могут справиться со стратегиями приобретения пользователей в большом масштабе, поскольку они быстро становятся дорогими.
- Кросс-продукт интеграции, вероятно, будут очень подходящей альтернативой для построения приложения. Тем не менее, есть большой риск, связанный с платформой: контроль в руках того приложения, которое получает трафик.
- Если вы не можете быть шлюзом, подумайте о браузерах и мобильном вебе. Стоимость приобретения может быть меньше. Инфраструктура разовьется с кнопками платежей за один клик и запуском 4G во многих странах мира.
Б. Что это означает для маркетологов? Как они могут получить своих потребителей?
- Аккуратно и точно таргетируйте пользователей в этих шлюзах. Программатик/RTB будет правильным способом получить правильных пользователей или вовлечь еще раз существующих.
- Адаптируйте рекламные элементы к актуальным шлюзам — больше нативных форматов. Facebook показал пример, и другие SSP, как PubNative следуют ему.
- Не делайте брендовое приложение, если оно не предлагает ценности конечному пользователю. Просто не делайте этого.
В. Что это значит для инвесторов?
- Фокусируйтесь на потенциальных шлюзах.
- Присматривайтесь к моделям, которые могут подойти или адаптироваться под шлюзы. Или ищите компании с сервисами, которые используются на всех шлюзах (Twilio — хороший пример).
Через несколько лет мир мобайла очень вероятно будет напоминать десктоп, поскольку все мобильные сервисы и контент будут получаться через горстку приложений-шлюзов. Среди них: Facebook, новый (Internet Explorer) Chrome.
Мы можем вернуться на декстоп, но.. в мобайле.