Connect with us

Магазины приложений

Почему App Store необходимы альтернативы

Абстрагируясь от общих рассуждений в стиле «свобода лучше несвободы» давайте попробуем понять, что нам может дать появление альтернативных магазинов приложений на iOS.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

В нашем прошлом подкасте мы обсуждали решение американского апелляционного суда, который решил продолжить дело против Apple, касающееся монополии App Store на распространение приложений. Мнения наши тогда разделились – мои коллеги ратовали за то, что появление возможности установки приложений из сторонних источников снизит безопасность платформы, что такая возможность надумана и вообще не нужна. Абстрагируясь от общих рассуждений в стиле «свобода лучше несвободы» давайте попробуем понять, что нам может дать появление альтернативных магазинов приложений на iOS.

Проблема маркетинга

Ни для кого из разработчиков не секрет, что с видимостью приложений и их маркетингом в App Store настоящая беда – в топы пробиться очень сложно и дорого, фичеринг работает для единиц. Проблему может быть и могла бы отчасти решить поисковая реклама, но ее полноценный запуск неизвестно когда случится, к тому же это все равно большие деньги, требуемые на раскрутку.

Что если бы у вас было бы несколько магазинов, несколько топов, другие системы распространения, продвижения и маркетинга? Да, может быть там, изначально, было бы и не так много аудитории, но по мере развития новые магазины представляли бы все более интересные каналы продвижения. Вспомните историю iMessage App Store – есть ощущение, что многие воспринимают его как манну небесную, наконец-то еще хоть один способ показать свое приложение пользователям.

Тематические магазины приложений, локальные магазины в разных странах, магазины для VR, AR, магазины для взрослых, магазины не с 30% платой, а с 10% и сниженными ценами – придумать вариантов можно много, но главное это все новые рынки, на которых могут выстрелить ваши продукты.

Проблема удаления

Бизнес разработчиков зачастую строится всего на нескольких приложениях, и их удаление из App Store может привести к полному параличу. Вспомним Dash, довольно надуманно Apple удаленный из магазина, AppGratis, как раз и предлагавший альтернативный канал продвижения приложений, и бизнес которому разрушили в 2013 году.

Случится ли это с вашим приложением? Никто сказать не может – правила App Store довольно расплывчаты и, по идее, модераторы могут удалить любое приложение. Без возможности опубликовать приложение за пределами App Store разработчики просто в одночасье лишаются основного заработка.

Единичны ли такие случаи? Google по запросу «removed from app store» выдает более 21 миллиона результатов – напоминая про приложения «ВКонтакте», Flappy Bird, Google Voice, Phoneys и других. Может быть, это вполне оправданный шаг со стороны владельца магазина, но точно такие случаи далеко не единичны.

Вспомним также удаление из App Store десятков тысяч устаревших приложений – интересно было бы владельцам устаревших смартфонов и планшетов на iOS иметь свой магазин, пусть даже и со старыми версиями приложений? Риторический вопрос – альтернативные площадки в любом случае могут помочь разработчикам выжить и не лишить пользователей своего ПО.

Проблемы самого App Store

С того момента, как Фил Шиллер взялся за управление магазином, он начал стремительно развиваться и внедрять новые функции. Но запала хватило ненадолго – если в первой половине года было много новостей о нововведениях, то во второй половине они практически иссякли. App Store, кажется, снова закостенел в своем величии.

Новые магазины смогут снова подтолкнуть его – хороший пример тут Google Play, который выкатывает новые функции постоянно уже в течение многих лет. A/B тестирования, самая разнообразная аналитика, функциональные тесты, бета-тесты – не все это заслуга конкуренции с альтернативными сторами, но хороший пример того, каким может быть магазин приложений. Смогут ли другие магазины подтолкнуть App Store к развитию трудно сказать, но их отсутствие точно его разработчиков шевелиться не заставит.

Кто против

Главные аргументы противников свободного распространения приложений на iOS – пиратство и безопасность.

Что касается первого, то мы уже упоминали в подкасте – на Android в начале 2015 было 5% платных загрузок для Monument Valley, на iOS – 40%. Что это значит? Что все равно iOS поражена пиратством и если люди хотят, то они находят пути не платить за приложения и игры. Разница между 40 и 5 процентами, безусловно, велика, но все равно кажется разумной – большинство пользователей своровало игру, просто на Android это сделал очень много людей, а на iOS простое большинство. Появление новых магазинов вряд ли радикально улучшит или ухудшит этот вопрос.

Со вторым тоже можно поспорить. В App Store так или иначе все равно проникают вредоносные приложения – дело самой операционной системы бороться с ними и не давать разгуляться. Защититься от социальной инженерии трудно, но как давно вы слышали о повальных вирусных эпидемиях на Windows? Microsoft долгие годы совершенствовала защиту своей ОС и сейчас просто так ее не объедешь. Дело Apple заниматься безопасностью iOS, а не огораживать свой сад вместе с пользователями.

Будущее нас рассудит ©

Хотя исход будущих судебных процессов предсказать трудно, но скорее всего монополия App Store останется (очевидно, Apple будет биться за него до последнего). Хотя хотелось бы посмотреть на то, как экономика приложений отреагирует на появление других магазинов. Конкуренция, как известно, двигатель прогресса.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
9 комментариев

9 Comments

  1. Eugeny Krouglov

    18.01.2017 at 15:51

    Flappy Bird из стора удалил сам разработчик, App Store тут ни при чём.

    Что касается основного аргумента про discovery: работать с дискавери в трёх небольших магазинах гораздо сложнее, чем в одном, но большом. Аргумент про то, что AS не развивается так, как надо, гораздо более правильный и сильный — именно здесь и лежит нужный разработчикам и паблишерам потенциал.

    Что касается альтернативных сторов: так или иначе их можно делать вне AS, другое дело, что они не могут быть приложениями внутри самого AS. Но ничто не мешает в браузере сделать свой каталог и раскручивать его. У AS даже есть реферальная программа, которая поможет на этом заработать. Собственно, все известные медиа так и работают.

    Насчёт безопасности: не очень понятно, как разработчики iOS должны сохранять целостность ОС, при этом давая доступ к ней третьей стороне. Так что тут явно какая-то путаница причины и следствия.

    • AppTractor

      18.01.2017 at 17:47

      Пф

    • AppTractor

      18.01.2017 at 21:35

      Flappy Bird – ее удалила сначала Apple по просьбе Nintendo, потому что трубы (!) в ней были похожи на Mario. Стыдно не знать такой факт :).

      У веб-сторов вообще нет нужной функциональности – оплаты по карте, например, оценок, денег.

      Ну то есть у Windows есть доступ какой-то мифической “третьей” стороны, у MacOS он есть, у Android он есть, а у iOS внезапно это дикая брешь в безопасности. Не, так не пойдет.

      • Склюев Никита

        21.01.2017 at 05:14

        MacOs, Windows это десктопные ОС, там априори не может быть ограничения распространения ПО. Касательно Android, из-за излишней свободы там вирусы пишут даже школьники простым копипастом кусков кода и распространяет все кто что хочет.

        Простой пример, у меня есть приложение в AS и в плее, количество пользователей идентичное, вовлеченность идентичная, расхождения незначительные. В то время доход от рекламы в приложениях в ios версии в 10 раз больше чем в андроид версии.
        А происходит это потому, что умельцы выкладывают образец программы на просторах интернета вырезая рекламу или же вшивая туда свою рекламу! И приходится бороться с пиратством бесплатного приложения. Это абсурд!
        О какой конкуренции может идти речь тут вообще?
        Или взять покупки в приложениях. Apple привил пользователям такую религию что за контент нужно платить, и большинство пользователей платит, в то время как идеология Андроид пользователя такова, что зачем я буду платить если на просторах интернета можно скачать бесплатно. Именно по этой причине стоимость рекламы в андроид приложениях такова, что поддерживать продукт просто неинтересно становится.

        • AppTractor

          23.01.2017 at 10:20

          В чем концептуальная разница десктопной и мобильной ОС? Что касается пиратства, то на iOS оно все равно 60% достигает, да и вопрос борьбы с ним вовсе не равен вопросу открытости платформы для магазинов, не надо путать теплое с мягким.

          • Склюев Никита

            24.01.2017 at 05:45

            Откуда такая статистика что 60%? Вы сделали вывод по 1 игре? Концептуальное различие мобильной и десктопной ОС в том, как эти ОС используются, отсюда растет и ряд ограничений/разгроничений. К примеру какие основные функции мобильной ОС? – это предоставить пользователю быстрый доступ к повседневным функциям специфичным данному пользователю. Этот функционал большинство пользователей настраивают при покупки аппарата, и многие кардинально так и не меняют заранее заданных параметров. В этом плане десктопная ОС чем то схожа, у рядового пользователя тоже мало что меняется со стечением времени (только вирусов и мусора становится больше), но если вы пользуетесь декстопной ОС для работы, в особенности если вы ITишник, то у вас ежедневно что либо меняется, вы пробуете какие либо скрипты, запускаете консоли, компилируете проекты. Только это не позволяет сделать десктопные ОС такими же урезаными, иначе это давно было бы сделано.

          • AppTractor

            24.01.2017 at 21:00

            1. Данные ustwo по Monument Valley.
            2. Никакой концептуальной разницы между мобильной и немобильной ОС нет, она исключительно у вас в голове. То что вы написали выглядит полнейшим бредом, простите – 99% пользователей никакие настройки не делает, да и у программистов они происходят раз в полгода (когда я Xcode обновлял уже и не помню). Да и не в этом дело – настройки настройками, но при чем тут ядро и безопасность??

          • Склюев Никита

            24.01.2017 at 22:05

            1. Опять таки повторюсь вы берете статистику по одному примеру, эта статистика абсолютно непоказательна.
            2. Про настройки я и говорю о том, что рядовой пользователь их не делает. А попробуйте сейчас вам как программисту урежут возможность на десктопной оси ставить сторонние приложения? – к этому же относится и выполнение различных скриптов. А теперь задайте себе вопрос, зачем вам такая возможность в мобильной ОС? проекты вы там писать все равно не сможете, да и зачем?!
            Если у вас нет в голове концептуальной разницы между мобильной ОС и десктопной, то вам и незачем обновлять XCode. К слову последний апдейт был дней 10 назад, и это трудно забыть если работаешь в этой среде!

            Касательно проблемы если дать возможность ставить другие маркеты:
            1. Снизится безопасность в разы
            2. Многократно снизится качество самих приложений
            3. Как следствие снизится стоимость рекламного места в приложении
            4. Значительно снизится количество покупок в приложении

            Просто что бы полноценно оценить картину, посмотрите на андроид и на ios со стороны разработчика который там зарабатывает.

            Простой пример который я ранее приводил, у меня есть 1 приложение в сторе и маркете, количество пользователей одинаковое, активных так же практически одинаковое, количество сессий +-10%, и при всех этих схожих ситуациях заработок ios приложения ровно в 10 раз больше чем андроид приложения. Я уже молчу про процент покупок в приложении.

            И кричать тут неосмыслено о том, что это ОС должна контролировать безопасно, ос надо запиливать что бы вирусы не пролезли, это безсмысленно, все можно поломать и вскрыть. Инфраструктура Apple в том числе и AppStore препятствуют натиску зловредов, максимально сдерживая этот прилив. А те неудачники кого удалили со стора, тот же Dash сами виноваты. Если бы вы следили за его историей, то сами захотели бы что бы его удалили, когда человек зажрался и начал некрасиво поступать со своими пользователями.

            И как выше писалось что бедные разрабы живут на 1 приложении. – так вот это разрабы неудачники, которые не смотрят в завтрашний день, если их не удалят, то могут появится конкуренты с большим бюджетом и лучшей реализацией, которые так же загнобят их и переманят львиную долю пользователей, так же просто само приложение как идея может морально устареть. У нормальных разработчиков или команд есть минимум 5-6 приложений которые их кормят! Полагаться на 1-2 приложения это как минимум глупо и не дальновидно

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Магазины приложений

Google Play дарит пользователям деньги

В Google Play начали раздавать деньги. В ходе пока не анонсированной акции, каждый пользователь может найти у себя в аккаунте 2, 3 или 5 долларов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Выдаются они, судя по всему, просто случайным образом. Найти их можно в приложении Google Play.

Деньги зачисляются на счет пользователя и потратить их можно на приложения или встроенные покупки.

Комментарии
Продолжить чтение

Магазины приложений

Apple делает политики конфиденциальности обязательными

С 3 октября 2018 года политика конфиденциальности станет обязательной для всех новых приложений и обновлений в App Store. Ссылку на нее надо будет обязательно включать в метаданные, независимо от способа работы приложения и наличия в нем персональных данных.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Политика конфиденциальности уже стала обязательной для приложения с подпиской, а теперь ее наличие становится необходимых для всех в App Store. Удалять, правда, никого не будут, но при обновлении или выпуске нового приложения без нее приложение уже не пропустят.

Политика конфиденциальности должна информировать пользователей приложений о том, какие данные собираются разработчиком и как они используются. Кроме того, в ней должно быть подробно описано, какие персональные данные и как хранятся, как пользователи смогут их удалить, а также список сторонних фреймворков, которые могут работать с данными в приложении.

Для составления политик существует множество сервисов. Вот, например, один из них: https://www.freeprivacypolicy.com.

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Магазины приложений

В Google Play появились мгновенные приложения AppOnboard

«Мгновенные» Instant Apps от AppOnboard заработали в Google Play, и теперь приложения можно будет попробовать прямо в магазине, не устанавливая их на устройство.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Платформа AppOnboard создавалась как раз для простого создания работающих демоверсий приложений и игр, однако до настоящего момента она была доступна лишь участникам рекламной сети. Сейчас, в партнерстве с Google, мгновенные приложения AppOnboard появились и в магазине.

«Это ключевое изменение для всего нашего бизнеса», – говорит Джонатан Цвейг, генеральный директор AppOnBoard. – «Большинство людей знают нас как рекламную сеть. Теперь наши демки доступны и в магазине Google Play».

Комментарии
Продолжить чтение

Магазины приложений

Netflix обойдет платежи App Store

Netflix, самое зарабатывающее неигровое приложение в мире, намеревается обойти платежи App Store.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

По данным TechCrunch, на некоторых рынках Netflix тестирует возможность приема платежей вне iTunes. Пользователи перенаправляются на мобильный сайт, где они и платят непосредственно компании. В частности, это происходит в Бразилии, Германии, Индии, Японии, Таиланде и еще в двух десятках стран.

В мае Netflix уже запретил платежи через Google Play для новых или вновь подключающихся пользователей.

Apple и Google берут 30% с подписки в первый год и потом снижают плату до 15%, так что при огромной пользовательской базе в 130 миллионов человек это вполне разумный и оправданный шаг для Netflix, к тому позволяющий установить прямые отношения с клиентами.

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.