Connect with us

Магазины приложений

Почему App Store необходимы альтернативы

Абстрагируясь от общих рассуждений в стиле «свобода лучше несвободы» давайте попробуем понять, что нам может дать появление альтернативных магазинов приложений на iOS.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

В нашем прошлом подкасте мы обсуждали решение американского апелляционного суда, который решил продолжить дело против Apple, касающееся монополии App Store на распространение приложений. Мнения наши тогда разделились – мои коллеги ратовали за то, что появление возможности установки приложений из сторонних источников снизит безопасность платформы, что такая возможность надумана и вообще не нужна. Абстрагируясь от общих рассуждений в стиле «свобода лучше несвободы» давайте попробуем понять, что нам может дать появление альтернативных магазинов приложений на iOS.

Проблема маркетинга

Ни для кого из разработчиков не секрет, что с видимостью приложений и их маркетингом в App Store настоящая беда – в топы пробиться очень сложно и дорого, фичеринг работает для единиц. Проблему может быть и могла бы отчасти решить поисковая реклама, но ее полноценный запуск неизвестно когда случится, к тому же это все равно большие деньги, требуемые на раскрутку.

Что если бы у вас было бы несколько магазинов, несколько топов, другие системы распространения, продвижения и маркетинга? Да, может быть там, изначально, было бы и не так много аудитории, но по мере развития новые магазины представляли бы все более интересные каналы продвижения. Вспомните историю iMessage App Store – есть ощущение, что многие воспринимают его как манну небесную, наконец-то еще хоть один способ показать свое приложение пользователям.

Тематические магазины приложений, локальные магазины в разных странах, магазины для VR, AR, магазины для взрослых, магазины не с 30% платой, а с 10% и сниженными ценами – придумать вариантов можно много, но главное это все новые рынки, на которых могут выстрелить ваши продукты.

Проблема удаления

Бизнес разработчиков зачастую строится всего на нескольких приложениях, и их удаление из App Store может привести к полному параличу. Вспомним Dash, довольно надуманно Apple удаленный из магазина, AppGratis, как раз и предлагавший альтернативный канал продвижения приложений, и бизнес которому разрушили в 2013 году.

Случится ли это с вашим приложением? Никто сказать не может – правила App Store довольно расплывчаты и, по идее, модераторы могут удалить любое приложение. Без возможности опубликовать приложение за пределами App Store разработчики просто в одночасье лишаются основного заработка.

Единичны ли такие случаи? Google по запросу «removed from app store» выдает более 21 миллиона результатов – напоминая про приложения «ВКонтакте», Flappy Bird, Google Voice, Phoneys и других. Может быть, это вполне оправданный шаг со стороны владельца магазина, но точно такие случаи далеко не единичны.

Вспомним также удаление из App Store десятков тысяч устаревших приложений – интересно было бы владельцам устаревших смартфонов и планшетов на iOS иметь свой магазин, пусть даже и со старыми версиями приложений? Риторический вопрос – альтернативные площадки в любом случае могут помочь разработчикам выжить и не лишить пользователей своего ПО.

Проблемы самого App Store

С того момента, как Фил Шиллер взялся за управление магазином, он начал стремительно развиваться и внедрять новые функции. Но запала хватило ненадолго – если в первой половине года было много новостей о нововведениях, то во второй половине они практически иссякли. App Store, кажется, снова закостенел в своем величии.

Новые магазины смогут снова подтолкнуть его – хороший пример тут Google Play, который выкатывает новые функции постоянно уже в течение многих лет. A/B тестирования, самая разнообразная аналитика, функциональные тесты, бета-тесты – не все это заслуга конкуренции с альтернативными сторами, но хороший пример того, каким может быть магазин приложений. Смогут ли другие магазины подтолкнуть App Store к развитию трудно сказать, но их отсутствие точно его разработчиков шевелиться не заставит.

Кто против

Главные аргументы противников свободного распространения приложений на iOS – пиратство и безопасность.

Что касается первого, то мы уже упоминали в подкасте – на Android в начале 2015 было 5% платных загрузок для Monument Valley, на iOS – 40%. Что это значит? Что все равно iOS поражена пиратством и если люди хотят, то они находят пути не платить за приложения и игры. Разница между 40 и 5 процентами, безусловно, велика, но все равно кажется разумной – большинство пользователей своровало игру, просто на Android это сделал очень много людей, а на iOS простое большинство. Появление новых магазинов вряд ли радикально улучшит или ухудшит этот вопрос.

Со вторым тоже можно поспорить. В App Store так или иначе все равно проникают вредоносные приложения – дело самой операционной системы бороться с ними и не давать разгуляться. Защититься от социальной инженерии трудно, но как давно вы слышали о повальных вирусных эпидемиях на Windows? Microsoft долгие годы совершенствовала защиту своей ОС и сейчас просто так ее не объедешь. Дело Apple заниматься безопасностью iOS, а не огораживать свой сад вместе с пользователями.

Будущее нас рассудит ©

Хотя исход будущих судебных процессов предсказать трудно, но скорее всего монополия App Store останется (очевидно, Apple будет биться за него до последнего). Хотя хотелось бы посмотреть на то, как экономика приложений отреагирует на появление других магазинов. Конкуренция, как известно, двигатель прогресса.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
9 комментариев

9 Comments

  1. Eugeny Krouglov

    18.01.2017 at 15:51

    Flappy Bird из стора удалил сам разработчик, App Store тут ни при чём.

    Что касается основного аргумента про discovery: работать с дискавери в трёх небольших магазинах гораздо сложнее, чем в одном, но большом. Аргумент про то, что AS не развивается так, как надо, гораздо более правильный и сильный — именно здесь и лежит нужный разработчикам и паблишерам потенциал.

    Что касается альтернативных сторов: так или иначе их можно делать вне AS, другое дело, что они не могут быть приложениями внутри самого AS. Но ничто не мешает в браузере сделать свой каталог и раскручивать его. У AS даже есть реферальная программа, которая поможет на этом заработать. Собственно, все известные медиа так и работают.

    Насчёт безопасности: не очень понятно, как разработчики iOS должны сохранять целостность ОС, при этом давая доступ к ней третьей стороне. Так что тут явно какая-то путаница причины и следствия.

    • AppTractor

      18.01.2017 at 17:47

      Пф

    • AppTractor

      18.01.2017 at 21:35

      Flappy Bird – ее удалила сначала Apple по просьбе Nintendo, потому что трубы (!) в ней были похожи на Mario. Стыдно не знать такой факт :).

      У веб-сторов вообще нет нужной функциональности – оплаты по карте, например, оценок, денег.

      Ну то есть у Windows есть доступ какой-то мифической “третьей” стороны, у MacOS он есть, у Android он есть, а у iOS внезапно это дикая брешь в безопасности. Не, так не пойдет.

      • Склюев Никита

        21.01.2017 at 05:14

        MacOs, Windows это десктопные ОС, там априори не может быть ограничения распространения ПО. Касательно Android, из-за излишней свободы там вирусы пишут даже школьники простым копипастом кусков кода и распространяет все кто что хочет.

        Простой пример, у меня есть приложение в AS и в плее, количество пользователей идентичное, вовлеченность идентичная, расхождения незначительные. В то время доход от рекламы в приложениях в ios версии в 10 раз больше чем в андроид версии.
        А происходит это потому, что умельцы выкладывают образец программы на просторах интернета вырезая рекламу или же вшивая туда свою рекламу! И приходится бороться с пиратством бесплатного приложения. Это абсурд!
        О какой конкуренции может идти речь тут вообще?
        Или взять покупки в приложениях. Apple привил пользователям такую религию что за контент нужно платить, и большинство пользователей платит, в то время как идеология Андроид пользователя такова, что зачем я буду платить если на просторах интернета можно скачать бесплатно. Именно по этой причине стоимость рекламы в андроид приложениях такова, что поддерживать продукт просто неинтересно становится.

        • AppTractor

          23.01.2017 at 10:20

          В чем концептуальная разница десктопной и мобильной ОС? Что касается пиратства, то на iOS оно все равно 60% достигает, да и вопрос борьбы с ним вовсе не равен вопросу открытости платформы для магазинов, не надо путать теплое с мягким.

          • Склюев Никита

            24.01.2017 at 05:45

            Откуда такая статистика что 60%? Вы сделали вывод по 1 игре? Концептуальное различие мобильной и десктопной ОС в том, как эти ОС используются, отсюда растет и ряд ограничений/разгроничений. К примеру какие основные функции мобильной ОС? – это предоставить пользователю быстрый доступ к повседневным функциям специфичным данному пользователю. Этот функционал большинство пользователей настраивают при покупки аппарата, и многие кардинально так и не меняют заранее заданных параметров. В этом плане десктопная ОС чем то схожа, у рядового пользователя тоже мало что меняется со стечением времени (только вирусов и мусора становится больше), но если вы пользуетесь декстопной ОС для работы, в особенности если вы ITишник, то у вас ежедневно что либо меняется, вы пробуете какие либо скрипты, запускаете консоли, компилируете проекты. Только это не позволяет сделать десктопные ОС такими же урезаными, иначе это давно было бы сделано.

          • AppTractor

            24.01.2017 at 21:00

            1. Данные ustwo по Monument Valley.
            2. Никакой концептуальной разницы между мобильной и немобильной ОС нет, она исключительно у вас в голове. То что вы написали выглядит полнейшим бредом, простите – 99% пользователей никакие настройки не делает, да и у программистов они происходят раз в полгода (когда я Xcode обновлял уже и не помню). Да и не в этом дело – настройки настройками, но при чем тут ядро и безопасность??

          • Склюев Никита

            24.01.2017 at 22:05

            1. Опять таки повторюсь вы берете статистику по одному примеру, эта статистика абсолютно непоказательна.
            2. Про настройки я и говорю о том, что рядовой пользователь их не делает. А попробуйте сейчас вам как программисту урежут возможность на десктопной оси ставить сторонние приложения? – к этому же относится и выполнение различных скриптов. А теперь задайте себе вопрос, зачем вам такая возможность в мобильной ОС? проекты вы там писать все равно не сможете, да и зачем?!
            Если у вас нет в голове концептуальной разницы между мобильной ОС и десктопной, то вам и незачем обновлять XCode. К слову последний апдейт был дней 10 назад, и это трудно забыть если работаешь в этой среде!

            Касательно проблемы если дать возможность ставить другие маркеты:
            1. Снизится безопасность в разы
            2. Многократно снизится качество самих приложений
            3. Как следствие снизится стоимость рекламного места в приложении
            4. Значительно снизится количество покупок в приложении

            Просто что бы полноценно оценить картину, посмотрите на андроид и на ios со стороны разработчика который там зарабатывает.

            Простой пример который я ранее приводил, у меня есть 1 приложение в сторе и маркете, количество пользователей одинаковое, активных так же практически одинаковое, количество сессий +-10%, и при всех этих схожих ситуациях заработок ios приложения ровно в 10 раз больше чем андроид приложения. Я уже молчу про процент покупок в приложении.

            И кричать тут неосмыслено о том, что это ОС должна контролировать безопасно, ос надо запиливать что бы вирусы не пролезли, это безсмысленно, все можно поломать и вскрыть. Инфраструктура Apple в том числе и AppStore препятствуют натиску зловредов, максимально сдерживая этот прилив. А те неудачники кого удалили со стора, тот же Dash сами виноваты. Если бы вы следили за его историей, то сами захотели бы что бы его удалили, когда человек зажрался и начал некрасиво поступать со своими пользователями.

            И как выше писалось что бедные разрабы живут на 1 приложении. – так вот это разрабы неудачники, которые не смотрят в завтрашний день, если их не удалят, то могут появится конкуренты с большим бюджетом и лучшей реализацией, которые так же загнобят их и переманят львиную долю пользователей, так же просто само приложение как идея может морально устареть. У нормальных разработчиков или команд есть минимум 5-6 приложений которые их кормят! Полагаться на 1-2 приложения это как минимум глупо и не дальновидно

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Магазины приложений

Google запустил Центр подписок в Google Play

Подписки в мобильных приложениях – новый быстрорастущий тренд в экономике мобильных приложений, однако потребители зачастую бояться  подписываться из-за того, отмена или приостановка подписки гораздо сложнее, чем ее покупка. Google хочет решить эти проблемы и запускает центр подписок для Android-пользователей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В центре собраны все ваши подписки на приложения и он предлагает вам возможность найти новые, которые вы могли бы попробовать. Доступ к центру есть в главном «гамбургере» в приложении Google Play Store.

В Центре вы можете просмотреть все существующие подписки, отменить их, возобновить или восстановить те из них, которые вы ранее отменили, – например, для повторного включения HBO NOW с появлением нового сезона «Игры престолов».

Кроме того, разработчики теперь могут создавать глубокие ссылки на свои подписки, которыми они могут делиться через сайты, электронную почту или социальные сети. Это упрощает прямое направление людей на страницу управления подпиской вашего приложения.

Еще разработчики могут инициировать опрос при отмене подписки – чтобы выяснить причину и получить обратную связь от пользователя.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

Sensor Tower исследовал источники установок в Google Play

Новая неделя и новое исследование Sensor Tower. Ранее нам уже трижды рассказывали про фичеринг в App Store, про источники установок в нем и про фичеринг в Google Play. Настала пора перейти к источникам установок в магазине приложений для Android.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

По данным Sensor Tower (с мая 2017 по апрель 2018), 10% установок игр в Google Play идет из сторонних источников, таких как реклама или ссылки с сайтов, еще 2%  из AdWords, а все остальное это органический трафик самого магазина.

Для приложений это уже 23%, 13% и 69% органики, еще 1% дает “большой” поиск Google.

Точного разбиения органики по поиску внутри магазина и просмотру Google Play пока нет.

Если посмотреть глубже в категории игр, то картина у всех немного различается. Так, например, у Казино самая большая доля сторонних источников – 33%, как установки от рекламы в AdWords – 7%. А Аркад наоборот, превалирует сам магазин, который дает 94% скачиваний.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Магазины приложений

Google дал возможность частичного возврата средств

Google добавил возможность частичного возмещения средств для встроенных покупок и подписок.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В Google Play Developer Console в Управлении заказами появилась настройка возврата средств покупателям – теперь можно вернуть не всю сумму, а лишь часть ее.

Такой метод, вероятно, можно будет применять для пользователей, злоупотребляющих возвратами, или для тех, кто проработал с приложением уже достаточно долго.

Такое частичное возмещение:

  • Невозможно для платных приложений
  • Доступно только для покупок, сделанных после марта 2018
  • Доступно только для некоторых методов платежей
Комментарии
Продолжить чтение

Магазины приложений

Apple запретила майнинг криптовалют в iOS

Apple ввела новые ограничения в App Store, запретив публикацию приложений для добычи криптовалют и значительно ограничив управление кошельками.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Как объясняют представители Apple, им пришлось пойти на такой шаг из-за постоянных проблем: пользователи регулярно жаловались на взлом аккаунтов и, соответственно, переживали за безопасность личной информации. Кроме того, такие приложения быстро разряжали батарею, вызывали чрезмерное нагревание или создавали ненужную нагрузку на ресурсы устройства.

Представители Apple сразу подчеркнули, что данные ограничения не будут отменены даже после того, как вступят в силу нововведения с правилами публикаций и защиты данных. Добыча биткоинов и прочей цифровой валюты с помощью iPhone отныне находится под запретом (правда, это не касается облачных сервисов майнинга).

В App Store также появился ряд ограничений для приложений — теперь использовать криптокошельки имеют право исключительно разработчики, у которых получено соответствующее разрешение и есть регистрация, подтверждающая статус организации.  Для обмена криптовалютами теперь надо будет необходимо пройти обязательную процедуру идентификации, т.е. анонимные операции будут под запретом. А запускать приложения, которые помогают в обмене и транзакциях цифровой валюты, смогут только специализированные биржи. 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.