Connect with us

Вовлечение пользователей

Trello, Flipboard, inShorts, Slack и Spotify: ВАУ-моменты, удерживающие нас в приложениях

Что притягивает нас в этих приложениях? Что есть в них такого, что заставляет нас возвращаться? Где в них “тот самый” момент?

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Маркетолог почтового приложения Newton Винит Джоши разбирает свои любимые приложения: в чем их уникальность, заставляющая нас использовать их каждый день?

Мы используем много разных приложений в течение дня: для заказа еды, такси, покупок онлайн или записи заданий. Чаще всего для каждого действия существует множество приложений, конкурирующих за наше внимание. Но у каждого из нас есть свои фавориты, приложения, которые мы сразу вспоминаем, когда хотим что-то сделать. Что притягивает нас в этих приложениях? Что есть в них такого, что заставляет нас возвращаться? Где в них “тот самый” момент?

Вот несколько моих любимых приложений (я не рассматриваю гигантов, вроде Facebook, Twitter и WhatsApp, потому что их уникальные торговые предложения хорошо изучены). Обратите внимание, что я пишу с точки зрения пользователя и мое видение “вау-момента” может отличаться от вашего или точки зрения создателя. Также возможно, что такой момент в приложении не один.

Trello

Trello – отличное небольшое приложения для управления задачами, которое привлекло много внимания после слияния с Atlassian, которое принесло им 400 миллионов долларов. Стоимость приобретения говорит о популярности приложения среди профессионалов. Его сильная сторона заключается в том, что Trello удалось привлечь разных людей от маркетологов и дизайнеров до торговых представителей и фрилансеров (собственный таск-менеджер Atlassian JIRA был слишком сложным и предназначенным для разработчиков).

Для меня красота Trello заключается в том, как оно имитирует настоящий процесс управления задачами. Это почти как Scrum-доска, где вы создаете доски для класса действий (“Идеи” или “В процессе”) и карточки для записи деталей вашего задания (как стикеры).

Вау-момент – перемещение карточки из “В процессе” в “Завершено”.

Вы знаете то потрясающее чувство, когда вы завершаете задание и можете вычеркнуть его из своего списка. Также Trello ударяет молотком по голове. Оно геймифицировало раздражающий процесс управления задачами и сделало его веселее, выработав у пользователей привычку завершения задачи после её перемещения на нужную доску. Каждый раз, когда я перемещаю карточку на доску “Завершено”, маленький голос в моей голове говорит: “Бум!”. Это ощущается маленькой победой и за это повторяющееся ощущение я люблю Trello.

Flipboard

Я рано начал пользоваться Flipboard и это одно из первых приложений, которое я загружаю на каждое новое устройство. Это агрегатор контента с самым лучшим дизайном и историями почти изо всех источников. Курируемые коллекции в нем называются “Журналы”, и вы можете найти журналы в широком диапазоне тем и интересов.

Вау-момент – “переворачивание страниц”.

В Flipboard есть затягивающее действие перелистывания историй – почти как книжных страниц. Когда я начал использовать приложение все больше и больше, я понял, насколько быстро оно позволяет мне узнавать последние новости и обновления в интересующих меня темах. Открыть полную статью в отличном чистом интерфейсе можно просто нажав на саму историю. Flipboard также учится на основе историй, которые вы читаете и лайкаете, и выдает вам отличные рекомендации. Определенно must-have для каждого, кто любит потреблять весь контент в одном месте.

inShorts

inShorts (раньше News in Shorts) – индийский новостной агрегатор и приложение для исследования контента. Он преподносит новости в кратком описании из 60 слов, что очень полезно для зависимых от новостей и читающих в пути. Вы можете оставаться в курсе последних событий, не вникая слишком глубоко. Если вы хотите узнать подробнее, просто свайпните влево на кратком описании, и вас перенаправят на оригинальный источник.

Вау-момент – чтение новостей по пути на работу.

Я понял гениальность этого приложения когда обнаружил, что могу прочитать все последние новости политики, технологий и т.д. за 20-минутную поездку на работу и по пути с неё. Также стоит упомянуть их отличные push-оповещения. Вам требуется меньше минуты, чтобы нажать на оповещение и прочитать статью. Если вы хотите прочитать подробнее, просто сохраните её в закладках. Отлично и эффективно.

Slack

Много хорошего и плохого было сказано о Slack и о том, как он изменил область корпоративной коммуникации и как он станет убийцей электронной почты (с чем многие не согласны). Фаворит Силиконовой долины, Slack вырос с невероятной скоростью (он достиг числа ежедневно активных пользователей в 4 миллиона спустя 3 года после запуска) и породил множество догадок от экспертов в бизнесе и технологиях о том, в чем же его секрет. Для меня он довольно прост:

Вау-момент – FOMO (страх упустить что-то важное).

Я был одним из 4 миллионов верных последователей Slack на предыдущей работе, где его использовала вся моя команда. У нас были как рабочие каналы, так и более повседневные беседы. Таким образом постоянный поток сообщений запирал меня внутри на большую часть дня. К тому моменту я начал скучать по тому, чтобы быть запертым снаружи. Работа требовала постоянно оставаться в курсе всего, и я не мог пропустить обмен шутками и подколами в коллективе. Со Slack FOMO реален и вам просто необходимо знать обо всем всегда.

Spotify

Преуменьшением будет сказать, что Spotify совершил революцию в потреблении музыки. С 50 миллионами пользователей с платной подпиской Spotify имеет такое влияние на лейблы, которое нельзя не учитывать артистам. И чем больше музыкантов приходит на платформу Spotify, тем лучше он становится.

Прослушивание музыки было утомительным до Spotify, потому что не было кроссплатформенного постоянства. Мне нужно было скачать музыку на одно устройство и перекинуть её на другие (кто так ещё делает?). Spotify внедрил парадигму стриминга, и другим пришлось последовать.

Вау-момент – плейлист с рекомендациями (которые действительно работают).

Раньше процесс нахождения новой музыки был очень болезненным для меня. Я искал на YouTube “Топ-100 рок-песен” или “Топ-10 Billboard этой недели” или даже хуже: спрашивал друзей со схожим вкусом в музыке (редко срабатывает). Потом я наткнулся на Spotify и это было похоже на зеркало. У Spotify отличные кураторы и рекомендации. Для артиста попадание в плейлист Discover Weekly может означать разницу между хитом и провалом. Я создал свой плейлист и по мере добавления песен мои рекомендации начали улучшаться до такой степени, что я теперь могу полностью доверить им процесс поиска новой музыки.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
2 комментария

2 Comments

  1. George Steshenko

    14.04.2017 at 14:14

    Вместо InShorts можно спокойно использовать Twitter, надо конечно сначала с подписками поработать

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Вовлечение пользователей

Как сегментировать пользователей для разных вертикалей

Александр Юсупов, Traffic Team Lead в Getloyal, рассказал нам, как сегментировать пользователей для travel, food delivery, e-commerce, F2P-гейминг, subscription service вертикалей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Привлечение новых пользователей в мобильное приложение (User Acquisition) уступает новому сильному тренду мобильного маркетинга: ретаргетингу.

Тенденции User Acquisition не столь радужны и оптимистичны: количество рекламодателей растет при относительно не растущем мобильном рекламном рынке. Цены на привлечение нового пользователя растут вдвое. Кроме этого, информационное поле потребителя перегружено, и завоевать внимание рекламой становится все сложнее. Да и пользовательская база многих приложений и игр давно перевалила за миллионы, что означает, привлечение новых пользователей становится просто проблематичным.

Если вы уже столкнулись хотя бы с одним из вышеописанных пунктов — самое время подумать о ретаргетинге. Технология ретаргетинга позволяет “разбудить” пользователей, которые проявляли интерес к вашему сервису либо уже установили ваше мобильное приложение. То есть в целевую аудиторию попадают только те пользователи, которые каким-то образом взаимодействовали с брендом: совершили покупку или просто просматривали предложения. Вернуть таких пользователей намного выгоднее, чем привлечь новых.

Успех ретаргетинговой кампании кроется в правильном сегментировании аудитории. Сегментация во многом зависит от тематики и типа бизнеса. Ретаргетинг эффективен для любых категорий приложений, у которых есть возможность что-то купить внутри.

В этой статье рассмотрим особенности сегментации и подходы работы с сегментами в travel, food delivery, e-commerce, F2P-гейминге, сервисов с подпиской.

Общие сегменты пользователей

Эффективным подходом сегментации ретаргетинговой кампании — сегментация на основе истории покупок и покупательского поведения пользователей. Пользователей любого сервиса условно можно разделить на 4 категории:

  1. Активный плательщик. От сервиса к сервису может разниться, но обычно это юзер, который пользуется приложением регулярно и недавно совершал покупку (не менее 30 дней назад), или не одну.
  2. Активный неплательщик. Это юзер, который активно пользуется приложением, но ни разу еще не совершал покупку.
  3. Спящий плательщик. Когда-то давно пользователь совершил покупку (больше 30 дней назад), но сейчас он либо забросил приложение, либо иногда пользуется, но не платит.
  4. Неактивный неплательщик. Самый большой пласт пользователей любой пользовательской базы любого приложения. Почти или ничего не сделал в приложении. Самый труднодоступный для ретаргетинга. По цене может обойтись, как привлечение нового.

Каждый из этих обобщенных сегментов требует индивидуального подхода и решения. Рассмотрим сегменты и подходы работы с ними на конкретных примерах вертикалей.

Сегментация в travel, food delivery сервисе

Самые популярные вертикали в ретаргетинге.

  1. Пользователи, которые уже совершали бронирование, заказ или платеж в приложении. К каждому сегменту ниже можно применять фильтры по давности, частоте и сумме платежа.
  • Пользователи, которые недавно совершили платеж (10, 20, 50 дней назад) и активны в последние дни. Решение: вы предлагаете им доп.услуги, специальные предложения, особые условия, новинки.
  • Пользователи, которые совершили платеж больше 90 дней назад и не проявляли активности. Решение: напоминание о существовании сервиса, спец.предложение, промокод.
  • Пользователи, которые давно покупали (90 дней назад) и недавно были активны в вашем приложении (7 и менее дней назад, например), но не купили/заказали. Решение: скорее всего они заинтересованы в услуге, ваша задача допродать. Можно и нужно дробить пользователей по контенту поиска.
  1. Пользователи, которые не платили и активно пользуются в последнее время. Чаще всего, это новые юзеры, которым надо дорассказать и допродать сервис. Можно сегментировать по частоте и давности.
  • Искали что-то (10, 20,30 дней назад) и не купили. Скорее всего, они заинтересованы в покупке, остается только напомнить о себе и замотивировать. Решение:  хорошо работает полу-динамика. Вы выбираете сегмент пользователей по схожим условиям поиска и делаете под них рекламный контент. Отлично подойдут динамические баннеры, которые в реальном времени создаются на основе пользовательского запроса и показываются в максимально релевантный момент. Такой формат лучше реализовывать с профессионалами Getloyal.
  • Проявили интерес к одной из категорий или добавили в избранное/корзину в последние дни. Решение: вы делите аудиторию по общему признаку предмета поиска или категории и напоминаете пользователю рекламой, что он интересовался данными вещами (полу-динамика). Или запускаете с Getloyal динамические баннеры.
  1. Пользователи, которые установили ваше приложение и не произвели ни одного события. Самая сложная группа для возврата. К ней стоит приступить, если вы научились мотивировать вторую группу на совершение платежа. Не факт, что у пользователя все еще установлено ваше приложение, поэтому путь к контенту приложения будет построен, как и для нового.

Решение: самое простое — это брать таких юзеров по давности установки. Юзер установил (10, 20, 30, 60, 90 дней назад) и не сделали ничего в приложении. Чем ближе дата установки, тем больше вероятность, что ему еще можно дорассказать про сервис: скидки, описание фичей, промокод. Чем дальше дата, тем меньше будет конверсия в реаттрибуцию.

Сегментация в мобильном e-commerce

Опыт плательщиков можно перенимать из описанных сегментов travel и доставки еды. Только в e-commerce отлично работают связки товаров. Пользователь в течение последних 7 дней купил товар A, с которым по статистике чаще всего покупают товары B, C, D, E. И вы создаете аудиторию из купивших А с баннерами дополнительных товаров.

Что касается неплательщиков, то можно выделить следующие сегменты:

  1. Те, кто недавно просматривал определенный товар или категорию товаров и не купили. Решение: выделяете пользователей по категориям поиска и делаете полу-динамические кампании на конкретные категории. Хорошо, если диплинки будут вести прямо в категорию, из которой искал пользователь.
  2. Те, кто недавно добавили в корзину и не купили. Ретаргетинг — отличный способ допродажи, особенно с рабочими диплинками, ведущими в корзину пользователя. Решение: отлично подойдет динамический ретаргетинг с фотографиями добавленных товаров на баннере.

Хорошо, если у вас получается воронка, и вы подталкиваете юзера на каждом ее этапе. Отлично, если Cost per new customer < LTV.

Сегментация в F2P-гейминге

Опыт создания сегментов из платящих можно брать из предыдущих вертикалей. Отлично подойдет разбивка по давности и сумме платежа. Всегда интереснее вернуть, так называемых “китов”, которые забросили играть. Сделайте, например, сегмент: платили больше N-суммы и не заходили 30 дней. Им отлично подойдут новости об апдейтах в игре, новых механиках, новых картах, уровнях и тп.

Для неплатящих есть несколько иных решений:

  • Вы “тащите” пользователя по уровневой цепочке: достиг 1, но не достиг 2; достиг 3, но не достиг 4 и тд. Хорошо работает, если у вас есть понимание, после какого условного “уровня”, пользователь скорее всего продолжит играть и в конце концов заплатит.
  • Тоже самое, что и первое, но с Retention. Вы, например, знаете, что после Retention 28 дня отвал пользователей почти прекращается. Поэтому вы натаскиваете пользователя в определенные дни жизни (1/7/14/28) и пытаетесь поднять Retention и % платящих.
  • По остаточным ресурсам. Например, у пользователя закончился какой-то ресурс в игре, и вы предлагаете ему гифт или акцию с этим ресурсом. Отлично работает с возможностью кастомизированных акций и подарков.
  • Крутые акции. Бывает так, что в игре проходят отличные акции на очень выгодных условиях. Таргетировать рекламу данного оффера на тех, кто активно играл последнее время, не платил, но в последние дни не заходит и может пропустить акцию.

Сегментаций у сервисов с подпиской

Как можно работать с неплательщиками, вы можете понять, прочитав вышеописанное. Но почти в каждом сервисе с подпиской есть категория пользователей с триальной подпиской. Их нельзя назвать плательщиками, потому что факта оплаты еще не было, но и данные карты уже введены.

Данный сегмент можно возвращать следующим образом:

  • Дата окончания триальной подписки. Предположим, продолжительность пробной подписки – 14 дней. Вы создаете сегмент пользователей, активировавших пробную подписку больше 14 дней назад и не совершил события продления. Допродаете сервис. Можно пойти дальше и таргетировать тех, кто кликнул по кампании и все равно не активировал: вы можете предложить скидку, если такое предусмотрено сервисом.
  • Второй сегмент тех, кто оплатил после пробной, но не продлил во второй раз. Дата активации — время действия вашей подписки + отсутствие события продления. Вы пытаетесь напомнить пользователю, что он был счастлив этот период, отлично, если пользователей так много, что вы сможете разделить их по частоте использования. Так вы сможете выделить тех, кто продлит с наибольшей вероятностью + замерить показатели на той или иной аудитории.
  • Обширный сегмент может получиться из тех, кто установил приложение и ни разу не заходил или проявил малую активность. Самое время предложить им вашу пробную подписку, за время которой пользователь поймет, что жизнь до подписки была не жизнь.

Ретаргетинг GetLoyal: выжать максимум из существующих пользователей

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Pointzi

Pointzi – платформа для создания интерактивных контекстных подсказок и онбординга.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Pointzi – платформа для создания интерактивных контекстных подсказок и онбординга для приложений.

Позволяет сегментировать пользователей в реальном времени, проводить A/B-тестирования, менять онбординг «на лету» в визуальном редакторе,

Работает с iOS, Android, веб-приложениями.

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Ретаргетинг GetLoyal: выжать максимум из существующих пользователей

В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.

Что такое ретаргетинг? Каким приложениям он может понадобиться?

Ретаргетинг возвращает пользователей, у которых уже установлено приложение. На деле получается, что ретаргетинг эффективен почти для любых категорий приложений, у которых есть возможность чт о-то купить внутри — E-commerce, Travel, Taxi, Food Delivery, Games. Есть даже кейсы, когда ретаргетинг используют мессенджеры, продвигая новые фичи в приложении.

Какие технологии используются в Getloyal?

Основная технология — это движок для обработки данных, который анализирует миллионы событий в приложении клиента, и в реальном времени определяет, каким пользователям что показать, чтобы их вернуть

Сколько стоит возвращение пользователя в приложение? От чего это зависит?

В среднем цена re-engagement (повторного открытия приложения) на 20-30% ниже, чем цена новой установки. Но если считать стоимость покупки внутри приложения, то отличия уже в разы. В некоторых e-commerce приложениях мы видим CPO (стоимость заказа) от существующих пользователей в 3-7 раз ниже, чем от новых.

Что нужно приложению для того, чтобы начать работать с ретаргетингом? (SDK, аналитика?)

Для измерения ретаргетинга подойдет SDK любой основной трекинговой системы — AppsFlyer, Adjust, Kochava или Tune. Также для трекинга реатрибуций подойдет Branch. Российские трекинговые платформы — AppMetrica и MyTracker — к сожалению, пока полноценную работу с ретаргетингом не поддерживают.

Как можно сегментировать возвращаемых пользователей?

Базовые сегменты более или менее стандартны:

  • Ни разу не покупали;
  • Положили в корзину, но не купили;
  • Покупали раньше, а потом перестали;
  • Активные покупатели.

А дальше уже внутри этих сегментов идет более детальная нарезка пользователей. Какой именно товар смотрели? Когда именно совершали последнюю покупку? И так далее.

Далее платформа автоматизированно создает креативы. Как это работает?

Это классический «динамический ретаргетинг», пришедший к нам из веба. Допустим, пользователь положил определенный товар в корзину, а затем ушел из приложения. Для такого пользователя система автоматически формирует баннер по специальному шаблону, содержащий картинку и описание этого товара, и показывает его в источниках трафика с помощью js-тэгов.

Какие внешние факторы можно использовать для креативов? Например, время дня, погоду и т.п.?

Время дня — отличная штука. Например, Delivery Club утром показывает баннеры с завтраком, днем — с обедом, а вечером — с ужином или едой для вечеринки. Это работает, так как пользователю более релевантна такая реклама. Есть еще куча разных «арбитражных» фишек, типа того, чтобы писать имя пользователя на баннере, название института, города и т.д. Но это история не столько про ретаргетинг, сколько в принципе про закупку трафика.

Можете поделиться лучшими практиками по ретаргетингу?

Мне нравится то, что делает Delivery Club. Они с помощью ретаргетинга буквально формируют привычку у пользователей делать заказы регулярно, в разных ситуациях.

Я сам лично это испытал на себе. В обед регулярно вижу в Facebook баннер «закажи обед на Delivery Club», и в какой-то момент я подумал — а почему бы и нет, действительно? Погода не очень, неохота никуда идти. И сделал заказ.

Или Aviasales, который знает, что я мониторил билеты в Нью-Йорк и показывает мне баннер со статуей свободы и ценой перелета, тем самым напоминая, что лучше не затягивать с покупкой билета.

Как будет развиваться ретаргетинг в будущем?

В мобильных приложениях — только расти. Время бурного роста рынка приложений закончилось. Новых приложений появляется не так много. Пользователи не так охотно ставят себе новые приложения. Очевидно, что в этих условиях рекламодатели будут стремиться выжать максимум из взаимодействия с существующими, наиболее ценными пользователями своих приложений.

У себя внутри мы видим рост всех показателей от месяца к месяцу и прогнозируем увеличение выручки в 5 раз через год.

Спасибо!

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Мобильная монетизация и вовлечение пользователей: исследование AdColony

AdColony публикует результаты первого опроса ведущих издателей и делится лучшими способами монетизации приложений и вовлечения пользователей.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

AdColony публикует результаты первого опроса ведущих издателей и делится лучшими способами монетизации приложений и вовлечения пользователей.

Монетизация и вовлечение

Как монетизируют приложения – видеореклама, встроенные покупки и дисплейная реклама:

Главные источники доходов – встроенные покупки, видео и дисплейная реклама:

Команды, отвечающий за монетизацию, относительно малы и редкой превышают 5 человек.

Какая реклама дает лучший пользовательский опыт? Конечно, вознаграждающие видео:

Самые эффективные методы монетизации – вознаграждающая видеореклама, встроенные покупки и промежуточная реклама:

Самые популярные методы вовлечения пользователей – достижения, пуши и вознаграждающая реклама:

Целиком отчет вы можете скачать на официальном сайте.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.