Вовлечение пользователей
Trello, Flipboard, inShorts, Slack и Spotify: ВАУ-моменты, удерживающие нас в приложениях
Что притягивает нас в этих приложениях? Что есть в них такого, что заставляет нас возвращаться? Где в них «тот самый» момент?
Маркетолог почтового приложения Newton Винит Джоши разбирает свои любимые приложения: в чем их уникальность, заставляющая нас использовать их каждый день?
Мы используем много разных приложений в течение дня: для заказа еды, такси, покупок онлайн или записи заданий. Чаще всего для каждого действия существует множество приложений, конкурирующих за наше внимание. Но у каждого из нас есть свои фавориты, приложения, которые мы сразу вспоминаем, когда хотим что-то сделать. Что притягивает нас в этих приложениях? Что есть в них такого, что заставляет нас возвращаться? Где в них «тот самый» момент?
Вот несколько моих любимых приложений (я не рассматриваю гигантов, вроде Facebook, Twitter и WhatsApp, потому что их уникальные торговые предложения хорошо изучены). Обратите внимание, что я пишу с точки зрения пользователя и мое видение «вау-момента» может отличаться от вашего или точки зрения создателя. Также возможно, что такой момент в приложении не один.
Trello
Trello — отличное небольшое приложения для управления задачами, которое привлекло много внимания после слияния с Atlassian, которое принесло им 400 миллионов долларов. Стоимость приобретения говорит о популярности приложения среди профессионалов. Его сильная сторона заключается в том, что Trello удалось привлечь разных людей от маркетологов и дизайнеров до торговых представителей и фрилансеров (собственный таск-менеджер Atlassian JIRA был слишком сложным и предназначенным для разработчиков).
Для меня красота Trello заключается в том, как оно имитирует настоящий процесс управления задачами. Это почти как Scrum-доска, где вы создаете доски для класса действий («Идеи» или «В процессе») и карточки для записи деталей вашего задания (как стикеры).
Вау-момент — перемещение карточки из «В процессе» в «Завершено».
Вы знаете то потрясающее чувство, когда вы завершаете задание и можете вычеркнуть его из своего списка. Также Trello ударяет молотком по голове. Оно геймифицировало раздражающий процесс управления задачами и сделало его веселее, выработав у пользователей привычку завершения задачи после её перемещения на нужную доску. Каждый раз, когда я перемещаю карточку на доску «Завершено», маленький голос в моей голове говорит: «Бум!». Это ощущается маленькой победой и за это повторяющееся ощущение я люблю Trello.
Я рано начал пользоваться Flipboard и это одно из первых приложений, которое я загружаю на каждое новое устройство. Это агрегатор контента с самым лучшим дизайном и историями почти изо всех источников. Курируемые коллекции в нем называются «Журналы», и вы можете найти журналы в широком диапазоне тем и интересов.
Вау-момент — «переворачивание страниц».
В Flipboard есть затягивающее действие перелистывания историй — почти как книжных страниц. Когда я начал использовать приложение все больше и больше, я понял, насколько быстро оно позволяет мне узнавать последние новости и обновления в интересующих меня темах. Открыть полную статью в отличном чистом интерфейсе можно просто нажав на саму историю. Flipboard также учится на основе историй, которые вы читаете и лайкаете, и выдает вам отличные рекомендации. Определенно must-have для каждого, кто любит потреблять весь контент в одном месте.
inShorts
inShorts (раньше News in Shorts) — индийский новостной агрегатор и приложение для исследования контента. Он преподносит новости в кратком описании из 60 слов, что очень полезно для зависимых от новостей и читающих в пути. Вы можете оставаться в курсе последних событий, не вникая слишком глубоко. Если вы хотите узнать подробнее, просто свайпните влево на кратком описании, и вас перенаправят на оригинальный источник.
Вау-момент — чтение новостей по пути на работу.
Я понял гениальность этого приложения когда обнаружил, что могу прочитать все последние новости политики, технологий и т.д. за 20-минутную поездку на работу и по пути с неё. Также стоит упомянуть их отличные push-оповещения. Вам требуется меньше минуты, чтобы нажать на оповещение и прочитать статью. Если вы хотите прочитать подробнее, просто сохраните её в закладках. Отлично и эффективно.
Slack
Много хорошего и плохого было сказано о Slack и о том, как он изменил область корпоративной коммуникации и как он станет убийцей электронной почты (с чем многие не согласны). Фаворит Силиконовой долины, Slack вырос с невероятной скоростью (он достиг числа ежедневно активных пользователей в 4 миллиона спустя 3 года после запуска) и породил множество догадок от экспертов в бизнесе и технологиях о том, в чем же его секрет. Для меня он довольно прост:
Вау-момент — FOMO (страх упустить что-то важное).
Я был одним из 4 миллионов верных последователей Slack на предыдущей работе, где его использовала вся моя команда. У нас были как рабочие каналы, так и более повседневные беседы. Таким образом постоянный поток сообщений запирал меня внутри на большую часть дня. К тому моменту я начал скучать по тому, чтобы быть запертым снаружи. Работа требовала постоянно оставаться в курсе всего, и я не мог пропустить обмен шутками и подколами в коллективе. Со Slack FOMO реален и вам просто необходимо знать обо всем всегда.
Spotify
Преуменьшением будет сказать, что Spotify совершил революцию в потреблении музыки. С 50 миллионами пользователей с платной подпиской Spotify имеет такое влияние на лейблы, которое нельзя не учитывать артистам. И чем больше музыкантов приходит на платформу Spotify, тем лучше он становится.
Прослушивание музыки было утомительным до Spotify, потому что не было кроссплатформенного постоянства. Мне нужно было скачать музыку на одно устройство и перекинуть её на другие (кто так ещё делает?). Spotify внедрил парадигму стриминга, и другим пришлось последовать.
Вау-момент — плейлист с рекомендациями (которые действительно работают).
Раньше процесс нахождения новой музыки был очень болезненным для меня. Я искал на YouTube «Топ-100 рок-песен» или «Топ-10 Billboard этой недели» или даже хуже: спрашивал друзей со схожим вкусом в музыке (редко срабатывает). Потом я наткнулся на Spotify и это было похоже на зеркало. У Spotify отличные кураторы и рекомендации. Для артиста попадание в плейлист Discover Weekly может означать разницу между хитом и провалом. Я создал свой плейлист и по мере добавления песен мои рекомендации начали улучшаться до такой степени, что я теперь могу полностью доверить им процесс поиска новой музыки.