Connect with us

Маркетинг и монетизация

5 трендов в области маркетинга приложений 2023 — и их проекция на 2024

В этом отчете AppsFlyer данные о бурном 2023 годе и то, чего мы можем ожидать в 2024, учитывая эти тенденции.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

За последние три года маркетологи мобильных приложений проехались на диких американских горках: ковид, постковид, ограничения на конфиденциальность данных в iOS 14.5, подъем ИИ и глобальный экономический спад, последствия которого ощущались в 2022 и 2023 годах.

В результате способность обеспечить постоянный рост за счет постоянных изменений была и будет оставаться одной из главных задач, поскольку мы вступаем в 2024 год, а на горизонте маячат еще более значительные изменения. В этом отчете AppsFlyer данные о бурном 2023 годе и то, чего мы можем ожидать в 2024, учитывая эти тенденции.

Расходы на рекламу установки приложений снизились на 6% до $82 млрд

Экономический спад оказал значительное влияние на бюджеты на привлечение пользователей в мобильные приложения в 2023 году. Они сократились на 6% по сравнению с прошлым годом и достигли 82 миллиардов долларов по всему миру.

Падение было вызвано в основном 10% снижением для Android, в то время как iOS выросла на 2%. Это различие стало еще более заметным в последние три месяца (сентябрь-ноябрь) каждого года, когда бюджеты на iOS выросли на 7%, а бюджеты на Android упали на 8%.

Если рассматривать вертикали, то на 10% по сравнению с прошлым годом снизились бюджеты на UA для неигровых приложений, что было обусловлено сокращением в трех основных категориях: покупки, финансы и развлечения. В то же время расходы на приложения для путешествий и образа жизни значительно выросли.

Что ждет нас в 2024 году

Несмотря на то что экосистема продолжает претерпевать значительные изменения, в 2024 году все еще сохранится неопределенность по нескольким направлениям: 1) макроэкономическая перспектива и потенциальное восстановление экономики; 2) индустрия цифрового маркетинга, которая продолжает бороться с потерей сигналов, связанных с конфиденциальностью, начиная с iOS 14.5 и в преддверии выхода Privacy Sandbox в Android и планируемой девальвации cookie в Chrome; 3) ИИ, который, конечно, является позитивным изменением, но имеет потенциал радикально изменить методы работы бизнеса. Эти факторы, особенно состояние экономики, будут играть ключевую роль при распределении бюджетов в 2024 году.

Хорошая новость заключается в том, что многие экономические параметры, такие как рост ВВП, инфляция и показатели рынка, находятся в гораздо лучшем состоянии, чем в 2022 году, что дает нам возможность для осторожного оптимизма, который вполне может привести к увеличению бюджетов на продвижение приложений в 2024 году.

Неорганические установки iOS выросли на 9%

После 15% падения числа неорганических установок (NOI) на iOS в 2022 году по сравнению с 2021-м, когда еще ощущались последствия выхода iOS 14.5, в 2023 году произошел впечатляющий отскок — рост на 9% по сравнению с прошлым годом, что в три раза больше, чем 3% рост, зафиксированный в Android.

Есть две основные причины такого поворота: на 10  снизилась стоимость медиа на iOS (что видно по показателям стоимости за установку) — резкий контраст с 15% всплеском в 2022 году, который ограничивал объем установок, которые могли купить маркетологи. Маркетологи, рекламные сети и MMP также лучше адаптировались к масштабным изменениям, вызванным ATT, SKAdNetwork и потерей данных для оптимизации. В целом эффективность значительно повысилась.

Рост iOS обусловлен неигровыми приложениями, которые выросли на 19% по сравнению с предыдущим годом (против падения на 4% на Android), в то время как NOI игровых приложений остались относительно неизменными (против роста на 8% на Android). Тем не менее, тот факт, что NOI игровых приложений на iOS не выросли, является значительным улучшением по сравнению с 9% падением в 2022 году.

Что ждет нас в 2024 году

Экономический спад сильно повлияет на способность маркетологов мобильных приложений обеспечить масштаб в 2024 году. Как уже говорилось выше, есть некоторые основания для оптимизма.

Кроме того, значительные изменения в экосистеме делают прогнозы еще более сложными. Что касается iOS, то, скорее всего, мы увидим дальнейший рост, особенно благодаря значительным улучшениям в SKAN 4. Однако на данный момент (конец ноября) его использование достигло лишь 21% (доля постбэков), но мы ожидаем, что он достигнет критической массы в первом квартале, когда ведущие медиаресурсы завершат его внедрение.

Несмотря на то что SKAN 4.0 представляет собой позитивный шаг вперед, он все еще сталкивается со многими проблемами, особенно при работе с неполными или недоступными данными из SKAN. Использование единого источника истины (SSOT) для устранения дублирования многочисленных источников данных для iOS позволит повысить показатели NOI и эффективнее распределять бюджет, приписывая больше установок маркетингу, снизить эффективные затраты и получать информацию практически в режиме реального времени (вместо того чтобы ждать ввода данных в течение нескольких дней).

Что касается Android, то 2024 год — это год Privacy Sandbox. Полный пересмотр работы на Android окажет глубокое влияние на показатели NOI. Поэтому маркетологам необходимо узнать о «песочнице» и подготовить свои системы. Как мы видели на примере распространения iOS 14.5, подготовка к таким масштабным изменениям, их осмысление и, в конечном счете, получение положительных бизнес-результатов может занять не менее года. Поэтому сейчас и в начале 2024 года крайне важно опередить события. Мы описали дорожную карту освоения Privacy Sandbox здесь.

Большинство маркетологов смотрят на Sandbox с оптимизмом, по крайней мере, согласно недавнему опросу, проведенному среди 150 таких компаний:

5 трендов в области маркетинга приложений 2023 - и их проекция на 2024

Доход от покупок в неигровых и игровых приложениях вырос на 19% и 11% соответственно

Среди неигровых приложений мы видим, что потребительские расходы на встроенные покупки, включающие доходы от подписки, выросли на 19% по сравнению с прошлым годом благодаря значительным успехам в приложениях для путешествий, еды и напитков, утилитах и продуктивности, а также в приложениях для образа жизни, что компенсирует потери среди двух крупнейших категорий неигровых приложений: покупок и финансов, которые также возглавили список категорий, сокративших расходы на рекламу в этом году. Доход от IAP включает в себя доход от подписки, который сам по себе вырастет на 30% в 2023 году и станет ключевой статьей дохода для неигровых приложений.

Маркетологи прилагают много усилий для повышения ARPU — успех виден по более высокому росту доходов по сравнению с установками. В играх, где маркетологи всегда были подкованы, они становятся еще более подкованными (например, механика монетизации Monopoly Go — сложная, но и более умная, чем когда-либо), а многие неигровые приложения наконец-то поняли, почему это так важно, и используют различные инструменты оптимизации доходов и пейволов в качестве стандартной практики).

Что ждет нас в 2024 году

В этом году монетизация приложений оставалась устойчивой по всем направлениям доходов от IAP, IAA и подписки, что свидетельствует о том, что потребители продолжают тратить деньги на приложения, несмотря на продолжающуюся неопределенность в экономике и рекламной индустрии. Поскольку экономические показатели улучшаются, эта тенденция, скорее всего, сохранится и в 2024 году. Это также должно придать уверенности маркетологам, которые сдерживают расходы. Кроме того, мы ожидаем, что все больше приложений перейдут на гибридную монетизацию: игровые будут сочетать в себе в основном IAA и IAP, а неигровые — в основном IAP и доходы от подписки.

Конверсии по ремаркетингу на Android снизились на 9%

Неигровые ремаркетинговые конверсии на Android упали на 9% по сравнению с прошлым годом, что соответствует снижению бюджета на рекламу при установке приложений (см. тенденцию № 1) в связи с экономическим спадом.

В региональном разрезе падение было обусловлено в основном снижением на двух крупнейших рынках по объему ремаркетинговых конверсий: Индии и Бразилии. В Индии потери произошли в сфере покупок и в значительной степени в развлекательных приложениях, несмотря на рост в сфере финансов и продуктов питания и напитков. Использование ремаркетинга в США фактически выросло за счет роста в развлекательных, финансовых и продуктовых приложениях, несмотря на снижение в самой крупной вертикали — шопинге.

Ремаркетинг в играх вырос на 34%, но следует отметить, что эта активность составляет лишь часть общего ремаркетинга и очень малый процент по сравнению с использованием UA в играх.

Что ждет нас в 2024 году

По мере перехода от ремаркетинга на основе рекламных идентификаторов в рамках Privacy Sandbox к ремаркетингу с использованием нового Protected Audiences API мы уверены, что ремаркетинг будет успешно продолжаться благодаря этому надежному решению. Тем не менее, это разрушительное изменение, поэтому маркетологам придется разработать новые стратегии и убедиться, что они хорошо осведомлены о том, что необходимо для успешного перехода.

На фронте iOS также ожидается появление надлежащего решения для ремаркетинга без IDFA в SKAN 5, который может быть выпущен в начале следующего года. Судя по всему, оно будет поддерживать повторное взаимодействие только с теми пользователями, у которых установлено приложение, но не с теми, кто его удалил. В настоящее время неясно, как это будет работать, но, судя по всему, Apple разработает фреймворк, аналогичный Protected Audiences API.

Будет интересно посмотреть, приведут ли Protected Audiences API и SKAN 5 к росту доверия среди маркетологов к перспективам ремаркетинга в эпоху ограничений данных, связанных с конфиденциальностью.

В целом, похоже, что ремаркетинг ждет сильный 2024 год.

Общее количество загрузок приложений выросло всего на 2% после 10% роста в 2022 году

Общее количество мобильных приложений, загруженных пользователями в 2023 году, увеличилось всего на 2% по сравнению с 10% ростом в 2022 году. Это произошло в основном за счет снижения на 4% числа установок неигровых приложений для Android, что является самым большим показателем среди других категорий/платформ.

Падение было вызвано снижением на трех крупнейших рынках неигровых приложений для Android за пределами Китая: Индии, Индонезии и Бразилии. Это произошло несмотря на 6% рост числа установок игровых приложений на Android (за счет роста в Индии, Бразилии, России и Индонезии) и 7% рост числа неигровых приложений на iOS (за счет роста в России и Великобритании, а также в Таиланде и Вьетнаме с неожиданно высокими объемами iOS).

Что ждет нас в 2024 году

С появлением Android Privacy Sandbox может наступить период адаптации, который приведет к снижению общего объема установок на Android, дающего большинство загрузок приложений в мире. Кроме того, Apple объявила, что «ожидает внесения» изменений в политику App Store, чтобы соответствовать закону ЕС о цифровых рынках (DMA) в виде разрешения новых сторонних магазинов приложений для iOS. Это изменение может оказать огромное влияние на Европу, поскольку снижение комиссионных для магазинов может обеспечить более выгодный бизнес для разработчиков приложений.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: