Аналитика промо-кампаний
Сравнение конверсий IAP и веб платежей в iOS-приложении
Крупнейший публичный тест на сравнение покупок в интернете и в приложениях. Вот данные 5,600 пользователей.
В RevenueCat провели сравнение встроенных (IAP) и внешних покупок в приложении. И вот каких что показало их исследование.
Оказывается, покупки в приложении хорошо влияют на конверсию. Они лучше, по крайней мере, на 30%. Это один из моментов, который мы обнаружили, проведя первый в истории крупномасштабный сторонний тест сравнения покупок в приложении с покупками в интернете.
Читайте далее, чтобы ознакомиться с полными результатами, узнать, как мы проводили эксперимент, что, по нашему мнению, могут означать полученные результаты и что вы можете сделать сегодня, чтобы провести аналогичный тест с помощью RevenueCat.
Как все начиналось
Две недели назад было вынесено решение суда по делу Apple vs Epic, которое вынудило Apple разрешить разработчикам безраздельно использовать сторонние покупки. С 30 апреля 2025 года разработчикам наконец-то разрешили отправлять покупателей в США на внешний сайт для совершения покупок и таким образом избегать 30% комиссии, которую берет App Store. Мы быстро выпустили кнопки Web Purchase Buttons, которые в сочетании с нашим продуктом Web Billing создают для разработчиков беспрепятственный способ переводить покупателей из приложения на веб-сайт для оформления покупки.
Рынок IAP в США составляет 52 миллиарда долларов, это около половины всех доходов App Store, и это первый случай, когда Apple открыла такой крупный рынок для веб-покупок. Ранее подобные судебные постановления ограничивались гораздо меньшими рынками. На протяжении многих лет велись споры о том, насколько эта вновь обретенная свобода поможет разработчикам зарабатывать больше денег и поможет ли вообще. Единственный реальный способ узнать это — провести тест, поэтому мы воспользовались этой возможностью и провели крупнейший в истории открытый тест веб-покупок.
На прошлой неделе мы развернули эксперимент на Dipsea (приложение, которое мы приобрели в прошлом году в качестве испытательного полигона) и рады поделиться первыми результатами.
Наш эксперимент
Мы провели четырехсторонний тест с помощью инструмента RevenueCat Experiments со следующими вариантами:
Вариант A | Вариант B – Клон | Вариант C – IAP + Web | Вариант D – Только Web | |
Пейвол | Нативный пейвол Dipsea | Клон нативного пейвола Dipsea, реализованный с помощью пейвола RC | Опция оформить подписку на сайте и сэкономить 30% | Клон нативного пейвола Dipsea, но покупки можно совершать только в интернете (без IAP) |
Варианты платежей | IAP | IAP | IAP + Web | Только покупки в Web |
Цены | $69.99 годовой план $25.99 квартальный $12.99 ежемесячный |
$69.99 годовой $25.99 квартальный $12.99 месячный |
$69.99 годовой (IAP) + $47.99 годовой (Web) $12.99 месячный (IAP) |
$69.99 годовой(Web) $12.99 месячный (Web) |
Примечания | Это служит базовым показателем и позволяет выявить любые проблемы, которые могут возникнуть при внедрении пейволов | Мы постарались реализовать нативный пейвол пиксель в пиксель. Цены те же, что и в контрольном. | Этот вариант представляет собой предложение со скидкой в вебе в 30% от годовой цены IAP. Теоретически это должно компенсировать 30% комиссию, которую Apple взимает с разработчиков, и для них эти два варианта должны быть равноценны. | В этом варианте удалены все возможности IAP. Dipsea может это сделать, поскольку подпадает под исключение «приложения для чтения». По сравнению с вариантом B, он помогает нам понять присущее веб-потоку трение, при прочих равных условиях. |
Мы начали тестирование 7 мая, ориентируясь на всех новых клиентов Dipsea из США. На данный момент в эксперименте приняли участие около 5,600 человек, что составляет примерно 1,400 клиентов на один вариант.
Первые результаты
Таблица с результатами экспериментов, как показано на скриншоте из функции Experiments в RevenueCat:
Начальные коэффициенты конверсии с диапазонами погрешностей:
Первые выводы
Эксперимент длится всего 6 дней, но мы уже увидели несколько интересных результатов.
IAP против веб
Варианты B и D имеют самые четкие и простые для интерпретации различия. У них абсолютно одинаковый дизайн и оформление, разница лишь в покупках в приложении и внешних покупках. И мы можем получить довольно четкое представление о падении продаж, вызванном переходом в веб и обходом IAP.
Вариант пейвола «только IAP» (вариант B) имеет на 42% большую начальную конверсию и на 43% — количество пробных подписок по сравнению с вариантом «только веб» (вариант D).
Вариант | Просмотры пейвола → Тап по CTA | Тап по CTA → Первоначальная конверсия | Тап по CTA Tap → Начало триала | Просмотр пейвола → Начало триала |
Вариант B – Только IAP Only | 50% | 73% | 67% | 33% |
Вариант D – Только Web | 52% | 42% | 37% | 19% |
Разница | -4% | 42% | 45% | 43% |
На этом раннем этапе единственная метрика, по которой мы можем быть уверены, — это начальная конверсия (начало триала или подписки).
Начальный коэффициент конверсии для варианта B составляет от 27 до 30%, в то время как эквивалентный веб-поток в варианте D — от 17 до 19%. Это значительное снижение — от 25 до 45% относительного падения между двумя вариантами. Если копнуть в воронку, то большая часть этого падения происходит от экрана оплаты до покупки. Это большое падение.
У нас пока нет данных о коэффициенте конверсии пробных покупок или других показателей, которые могут повлиять на LTV. Вполне возможно, что у когорты веб-пользователей LTV выше, но они начинают с глубокой ямы. Снижение комиссии — не единственное преимущество веб-покупок. Обычно у них больше инструментов для удержания и обслуживания таких пользователей. Платежные процессоры, такие как Stripe, выплачивают деньги гораздо быстрее, чем IAP, что снижает ограничения денежного потока.
Проведите этот эксперимент в своем приложении
Это одна точка данных из одного конкретного приложения, с конкретной базой пользователей. Если вы хотите действительно понять, как ваше приложение будет работать с веб-потоком покупок, вам нужно будет настроить его самостоятельно. К счастью, с RevenueCat сделать это легко:
- Настройте RevenueCat Web Billing, подключив свой аккаунт Stripe к RevenueCat.
- Создайте Web Purchase Link, прикрепленную к Offering, которое включает продукты для веб-биллинга
- Добавьте пейвол для вашего предложения с веб-покупками, который использует компонент Web Purchase Button для ссылки на ссылку веб-покупки.
- Создайте эксперимент, сравнив существующее предложение IAP и пейвол с новым предложением веб-биллинга.
Ограничения и новые данные
Прошла всего неделя, так что эти данные очень предварительные. На результаты могут повлиять большие неожиданные колебания в таких вещах, как коэффициент конверсии пробных покупок, коэффициент продления, коэффициент возврата и т.д., однако, учитывая значительное падение первоначальных конверсий в вебе, это не кажется вероятным. Скорее всего, вытеснение пользователей из приложения оказывает существенное влияние на начальную конверсию и не является «бесплатным» бонусом для разработчиков в размере 27%.
Если вы участвуете в программе для малого бизнеса, вряд ли отправка трафика в Интернет принесет вам прибыль, учитывая, что комиссия Apple составляет всего 15% от выручки. Если вы платите 30%, то, возможно, это уже лучше, но наивная реализация, не предусматривающая учет скидок, похоже, не стоит того. Возможно, с помощью более сложного таргетинга, лучшего оформления, разных страниц заказа или какого-то среднего ценового уровня вы сможете найти способ компенсировать падение конверсии увеличением дохода, но это будет небольшой выигрыш.
Мы продолжим следить за ходом теста и в ближайшие недели выпустим новые посты, в том числе обзор, когда мы будем уверены в среднесрочных результатах эксперимента по LTV.
Мы также продолжим разработку, чтобы у вас были инструменты, позволяющие упростить проведение подобных тестов.
-
Кроссплатформенная разработка3 недели назад
Новый плагин KMP для IntelliJ IDEA и Android Studio
-
Дизайн и прототипирование4 недели назад
UI-дизайн с ChatGPT 4o
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.20
-
Дизайн и прототипирование3 недели назад
Stitch — новый ИИ-генератор дизайна от Google