Маркетинг и монетизация
Подготовка приложения к релизу в сторе
Выход приложения в сторе всегда событие желанное и долгожданное. Получив на руки готовый продукт, для издателя наступает время завершающей стадии — подготовке к релизу.
От момента возникновения идеи до момента сдачи работающего приложения проходит много времени. Помимо времени период, предшествующий публикации приложения в сторе, отнимает силы, нервы и уверенность в себе и в продукте. Не имеет значения, разрабатывается приложение независимым разработчиком для своих целей или под заказ, работает над проектом один человек или команда, новичок или опытный издатель. Выход приложения в сторе всегда событие желанное и долгожданное. Получив на руки готовый продукт, для издателя наступает время завершающей стадии — подготовке к релизу.
Публикация приложения означает завершение стадии разработки. Но это не значит, что приложение сохраниться на протяжении всей своей жизни в сторе в первоначальном виде. Для понимания потребности аудитории, проблем и ошибок в приложении его нужно постоянно оптимизировать на основании новых потребностей рынка, получения информации о поведении пользователей и отзывов. И если информация о потребностях рынка является итогом аналитической работы на основании материалов, имеющихся в сети. А отзывы пользователей можно получить на странице приложения в сторах, форумах, блогах и из комментариев под обзорами, то для получения данных о аудитории приложения необходимо использовать системы аналитики. Сначала следует определиться с тем, какие данные необходимо получать.
- Источники трафика на приложение. После попадание приложения в стор, начинается его продвижение. Для того, чтобы определить эффективность каждого канала, с которого приходит трафик на приложение, нужно получать информацию о них для оперативной корректировки и анализа.
- Информация о выполненных действиях внутри приложения. Если целью приложения является покупка, то важно знать какой процент от установивших приложение пользователей осуществляют покупки. Иными словами, знать конверсию.
- Анализ воронки конверсий. Все разработчики считают свои решения и функции внутри приложений самыми правильными. Иначе, приложение бы не прошло этап тестирования. Тем ни менее, от ошибок никто не застрахован и самое гениальное решение разработчиков может остаться не понятым пользователями. Для того, чтобы всесторонне оценить работоспособность каждой функции и решения внутри приложения. нужно обладать информацией о воронке конверсии и возможностью проведения A/B тестов.
- Анализ по группам аудитории (когортный анализ). Для полного анализа недостаточно получать информацию о общей выручке с приложения и количестве клиентов, потому что в выборку попадают все пользователи вне зависимости от того, совершили они какое либо действие внутри приложения или нет. Для получения такой информации и нужен когортный анализ.
- Частота возврата пользователей. Поможет определить постоянную аудиторию проекта.
- Аналитика Push-оповещений. Со временем, некоторые пользователи перестанут пользоваться приложением или частью его функционала. Кроме того, со временем приложение будет дополнятся новым функционалом, незнакомым пользователям. Для решения этих проблем существуют Push-оповещения Аналитика подобных сообщений помогает выявить количество отправленных, прочитанных сообщений и процент подписавшихся на сообщения.
- Поведение пользователей внутри приложения. Помимо совершения действий, которые можно отследить по нажатию на активное поле в приложении, полезно знать всю логику поведения пользователей вплоть до страницы или раздела. Для этого лучше всего подходят тепловые карты.
- Возможность выгрузки всех данных. Это поможет организовать детальную аналитику.
К сожалению, описанного выше функционала не предоставляет в полной мере ни один счетчик. Хотя большинство функций поддерживают. Среди лидеров можно выделить такие системы, как Flurry, Google Analytics, AppsFlyer, Tune (Mobile App Tracking), Mixpanel, Localytics, ADX.
Определившись со счетчиком конверсии, до публикации приложения в сторе больше приложение не будет подвергаться изменениям и дополнением. Теперь самое время задуматься о мелочах.
Название
Большинство начинающих издателей и разработчиков полагают, что необычное и простое название запомниться пользователям и они будут ассоциировать решение определенных задач с этим названием. Так и будет, но после долгих месяцев и сумм на продвижение приложение. В начале же лучше позаботиться о том, чтобы максимальное количество людей просто узнало о существовании продукта. И название в этом ключе может здорово поспособствовать поступлению трафика.
- В названии содержится слово, по которому пользователь может найти приложение;
- Название должно быть максимально близким к возможному поисковому запросу, чтобы пользователи находили приложение из поиска;
Иконка
Попадание в выдачу по релевантному запросу еще не гарантирует скачивание. Перед пользователем открывается список из сотни приложений. Чтобы его заинтересовать, приложение должно выделяться на фоне конкурентов в этом может помочь правильно сделанная иконка. Иконка приложения должна быть:
- Простой, запоминающейся и красивой. Эти три критерия помогут вам сориентироваться с выбором правильного содержания. Следует так же помнить о соответствие цвета иконки основным цветам приложения. Этими правилами можно пренебречь, если приложение принадлежит хорошо известному бренду. В этом случае его будут устанавливать не выбирая.
- Должна передавать суть приложения. Конечно, во многих случаях это не возможно. Но как минимум, иконка не должна вводить пользователя в заблуждения по поводу содержания продукта, иначе в адрес издателя посыпется волна негативных отзывав.
- Не должна напоминать иконку конкурентов. В противном случае, так же вероятна волна негатива в адрес издателей.
Скриншоты приложения
Следующий экран, который откроется перед пользователем после клика на красивую иконку — это страница приложения в сторе. Как правило, пользователи первым делом обращаются к области с изображениями приложения, и только во вторую смотрят на его рейтинг, скачивания, отзывы и описание. Более того, первый скриншот приложения появляется в результатах мобильного поиска. На скриншотах должны быть представлены основной функционал приложения. Не надо делать много скриншотов или вставлять изображения переходных экранов. Полезным будет добавление видео обзора. Кроме того, на скриншотах удобно показывать дополнения.
Метаданные
- Описание приложения. В App Store, приложения состоит из минимум 10 и максимум 4000 символов. При этом отражаться в категории или при поиске будут первые 580. Поэтому, весь смысл использования приложения стоит включить в этот объем. И нужно не забыть про орфографию. Ее стор не проверяет. А в Google Play под описанием есть поле для описания дополнений, которое так же должно быть использовано с максимальной эффективностью;
- Основная и дополнительная категория, подкатегория (для игр). Еще на стадии формировании идеи для приложения категории и подкатегории должны быть оценены на предмет активности конкурентов. Категория будет иметь значительное влияние на последующее продвижение приложения;
- Ключевые слова. Ключевые слова помогают клиентам искать приложения в сторах. Они должны быть связаны с содержанием приложения и не могут содержать название других компаний и приложений. В противном случае, приложение может быть удалено из стора;
- Прочее (Копирайт, примечание, электронная почта и т.д.);
Процесс продвижения приложения в сторах при помощи метаданных заключается в выборе наиболее схожих по тематике запросов с низкой конкуренцией и оптимизация названия, описания и ключевых слов под эти запросы. Информация со временем будет дополняться и изменяться, но в силу изменения вступают только после обновления приложения. На этом этап подготовки приложения к публикации заканчивается. Начинается процесс его продвижения.
-
Новости1 месяц назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости4 недели назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн