Connect with us

Маркетинг и монетизация

Подготовка приложения к релизу в сторе

Выход приложения в сторе всегда событие желанное и долгожданное. Получив на руки готовый продукт, для издателя наступает время завершающей стадии – подготовке к релизу.

Джаред Барол

Опубликовано

/

     
     

От момента возникновения идеи до момента сдачи работающего приложения проходит много времени. Помимо времени период, предшествующий публикации приложения в сторе, отнимает силы, нервы и уверенность в себе и в продукте. Не имеет значения, разрабатывается приложение независимым разработчиком для своих целей или под заказ, работает над проектом один человек или команда, новичок или опытный издатель. Выход приложения в сторе всегда событие желанное и долгожданное. Получив на руки готовый продукт, для издателя наступает время завершающей стадии – подготовке к релизу.

Публикация приложения означает завершение стадии разработки. Но это не значит, что приложение сохраниться на протяжении всей своей жизни в сторе в первоначальном виде. Для понимания потребности аудитории, проблем и ошибок в приложении его нужно постоянно оптимизировать на основании новых потребностей рынка, получения информации о поведении пользователей и отзывов. И если информация о потребностях рынка является итогом аналитической работы на основании материалов, имеющихся в сети. А отзывы пользователей можно получить на странице приложения в сторах, форумах, блогах и из комментариев под обзорами, то для получения данных о аудитории приложения необходимо использовать системы аналитики. Сначала следует определиться с тем, какие данные необходимо получать.

  1. Источники трафика на приложение. После попадание приложения в стор, начинается его продвижение. Для того, чтобы определить эффективность каждого канала, с которого приходит трафик на приложение, нужно получать информацию о них для оперативной корректировки и анализа.
  2. Информация о выполненных действиях внутри приложения. Если целью приложения является покупка, то важно знать какой процент от установивших приложение пользователей осуществляют покупки. Иными словами, знать конверсию.
  3. Анализ воронки конверсий. Все разработчики считают свои решения и функции внутри приложений самыми правильными. Иначе, приложение бы не прошло этап тестирования. Тем ни менее, от ошибок никто не застрахован и самое гениальное решение разработчиков может остаться не понятым пользователями. Для того, чтобы всесторонне оценить работоспособность каждой функции и решения внутри приложения. нужно обладать информацией о воронке конверсии и возможностью проведения A/B тестов.
  4. Анализ по группам аудитории (когортный анализ). Для полного анализа недостаточно получать информацию о общей выручке с приложения и количестве клиентов, потому что в выборку попадают все пользователи вне зависимости от того, совершили они какое либо действие внутри приложения или нет. Для получения такой информации и нужен когортный анализ.
  5. Частота возврата пользователей. Поможет определить постоянную аудиторию проекта.
  6. Аналитика Push-оповещений. Со временем, некоторые пользователи перестанут пользоваться приложением или частью его функционала. Кроме того, со временем приложение будет дополнятся новым функционалом, незнакомым пользователям. Для решения этих проблем существуют Push-оповещения Аналитика подобных сообщений помогает выявить количество отправленных, прочитанных сообщений и процент подписавшихся на сообщения.
  7. Поведение пользователей внутри приложения. Помимо совершения действий, которые можно отследить по нажатию на активное поле в приложении, полезно знать всю логику поведения пользователей вплоть до страницы или раздела. Для этого лучше всего подходят тепловые карты.
  8. Возможность выгрузки всех данных. Это поможет организовать детальную аналитику.

К сожалению, описанного выше функционала не предоставляет в полной мере ни один счетчик. Хотя большинство функций поддерживают. Среди лидеров можно выделить такие системы, как Flurry, Google Analytics, AppsFlyer, Tune (Mobile App Tracking), Mixpanel, Localytics, ADX.

Определившись со счетчиком конверсии, до публикации приложения в сторе больше приложение не будет подвергаться изменениям и дополнением. Теперь самое время задуматься о мелочах.

Название

Большинство начинающих издателей и разработчиков полагают, что необычное и простое название запомниться пользователям и они будут ассоциировать решение определенных задач с этим названием. Так и будет, но после долгих месяцев и сумм на продвижение приложение. В начале же лучше позаботиться о том, чтобы максимальное количество людей просто узнало о существовании продукта. И название в этом ключе может здорово поспособствовать поступлению трафика.

  1. В названии содержится слово, по которому пользователь может найти приложение;
  2. Название должно быть максимально близким к возможному поисковому запросу, чтобы пользователи находили приложение из поиска;

Иконка

Попадание в выдачу по релевантному запросу еще не гарантирует скачивание. Перед пользователем открывается список из сотни приложений. Чтобы его заинтересовать, приложение должно выделяться на фоне конкурентов в этом может помочь правильно сделанная иконка. Иконка приложения должна быть:

  1. Простой, запоминающейся и красивой. Эти три критерия помогут вам сориентироваться с выбором правильного содержания. Следует так же помнить о соответствие цвета иконки основным цветам приложения. Этими правилами можно пренебречь, если приложение принадлежит хорошо известному бренду. В этом случае его будут устанавливать не выбирая.
  2. Должна передавать суть приложения. Конечно, во многих случаях это не возможно. Но как минимум, иконка не должна вводить пользователя в заблуждения по поводу содержания продукта, иначе в адрес издателя посыпется волна негативных отзывав.
  3. Не должна напоминать иконку конкурентов. В противном случае, так же вероятна волна негатива в адрес издателей.

Скриншоты приложения

Следующий экран, который откроется перед пользователем после клика на красивую иконку – это страница приложения в сторе. Как правило, пользователи первым делом обращаются к области с изображениями приложения, и только во вторую смотрят на его рейтинг, скачивания, отзывы и описание. Более того, первый скриншот приложения появляется в результатах мобильного поиска. На скриншотах должны быть представлены основной функционал приложения. Не надо делать много скриншотов или вставлять изображения переходных экранов. Полезным будет добавление видео обзора. Кроме того, на скриншотах удобно показывать дополнения.

Метаданные

  1. Описание приложения. В App Store, приложения состоит из минимум 10 и максимум 4000 символов. При этом отражаться в категории или при поиске будут первые 580. Поэтому, весь смысл использования приложения стоит включить в этот объем. И нужно не забыть про орфографию. Ее стор не проверяет. А в Google Play под описанием есть поле для описания дополнений, которое так же должно быть использовано с максимальной эффективностью;
  2. Основная и дополнительная категория, подкатегория (для игр). Еще на стадии формировании идеи для приложения категории и подкатегории должны быть оценены на предмет активности конкурентов. Категория будет иметь значительное влияние на последующее продвижение приложения;
  3. Ключевые слова. Ключевые слова помогают клиентам искать приложения в сторах. Они должны быть связаны с содержанием приложения и не могут содержать название других компаний и приложений. В противном случае, приложение может быть удалено из стора;
  4. Прочее (Копирайт, примечание, электронная почта и т.д.);

Процесс продвижения приложения в сторах при помощи метаданных заключается в выборе наиболее схожих по тематике запросов с низкой конкуренцией и оптимизация названия, описания и ключевых слов под эти запросы. Информация со временем будет дополняться и изменяться, но в силу изменения вступают только после обновления приложения. На этом этап подготовки приложения к публикации заканчивается. Начинается процесс его продвижения.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Медиа

Реклама Instagram стала одной из лучших в 2017 году

AdWeek выбрал 10 лучших реклам 2017 года. На третьем месте в нем ролики Instagram «Истории везде» (Stories Are Everywhere).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Кампания сделана агентством Wieden + Kennedy из Амстердама и она обыгрывает креативность, которую можно проявить, создавая Истории для социальной сети.

Самая большая проблема заключалась в том, чтобы сохранить все «низкоуровневым и домашним», – говорит Тьерри Альберт, креативный директор W + K Amsterdam. – В рекламе мы все стремимся делать сверхкачественным, а здесь это было бы неправильно. И мы все упростили. Любую сцену вы можете воспроизвести со смартфоном и приложением Instagram. Мы много импровизировали, как в реальной жизни вы делаете с вашими приятелями. Это неброское, домашнее ощущение, которое так освежает.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Как сегментировать пользователей для разных вертикалей

Александр Юсупов, Traffic Team Lead в Getloyal, рассказал нам, как сегментировать пользователей для travel, food delivery, e-commerce, F2P-гейминг, subscription service вертикалей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Привлечение новых пользователей в мобильное приложение (User Acquisition) уступает новому сильному тренду мобильного маркетинга: ретаргетингу.

Тенденции User Acquisition не столь радужны и оптимистичны: количество рекламодателей растет при относительно не растущем мобильном рекламном рынке. Цены на привлечение нового пользователя растут вдвое. Кроме этого, информационное поле потребителя перегружено, и завоевать внимание рекламой становится все сложнее. Да и пользовательская база многих приложений и игр давно перевалила за миллионы, что означает, привлечение новых пользователей становится просто проблематичным.

Если вы уже столкнулись хотя бы с одним из вышеописанных пунктов — самое время подумать о ретаргетинге. Технология ретаргетинга позволяет “разбудить” пользователей, которые проявляли интерес к вашему сервису либо уже установили ваше мобильное приложение. То есть в целевую аудиторию попадают только те пользователи, которые каким-то образом взаимодействовали с брендом: совершили покупку или просто просматривали предложения. Вернуть таких пользователей намного выгоднее, чем привлечь новых.

Успех ретаргетинговой кампании кроется в правильном сегментировании аудитории. Сегментация во многом зависит от тематики и типа бизнеса. Ретаргетинг эффективен для любых категорий приложений, у которых есть возможность что-то купить внутри.

В этой статье рассмотрим особенности сегментации и подходы работы с сегментами в travel, food delivery, e-commerce, F2P-гейминге, сервисов с подпиской.

Общие сегменты пользователей

Эффективным подходом сегментации ретаргетинговой кампании — сегментация на основе истории покупок и покупательского поведения пользователей. Пользователей любого сервиса условно можно разделить на 4 категории:

  1. Активный плательщик. От сервиса к сервису может разниться, но обычно это юзер, который пользуется приложением регулярно и недавно совершал покупку (не менее 30 дней назад), или не одну.
  2. Активный неплательщик. Это юзер, который активно пользуется приложением, но ни разу еще не совершал покупку.
  3. Спящий плательщик. Когда-то давно пользователь совершил покупку (больше 30 дней назад), но сейчас он либо забросил приложение, либо иногда пользуется, но не платит.
  4. Неактивный неплательщик. Самый большой пласт пользователей любой пользовательской базы любого приложения. Почти или ничего не сделал в приложении. Самый труднодоступный для ретаргетинга. По цене может обойтись, как привлечение нового.

Каждый из этих обобщенных сегментов требует индивидуального подхода и решения. Рассмотрим сегменты и подходы работы с ними на конкретных примерах вертикалей.

Сегментация в travel, food delivery сервисе

Самые популярные вертикали в ретаргетинге.

  1. Пользователи, которые уже совершали бронирование, заказ или платеж в приложении. К каждому сегменту ниже можно применять фильтры по давности, частоте и сумме платежа.
  • Пользователи, которые недавно совершили платеж (10, 20, 50 дней назад) и активны в последние дни. Решение: вы предлагаете им доп.услуги, специальные предложения, особые условия, новинки.
  • Пользователи, которые совершили платеж больше 90 дней назад и не проявляли активности. Решение: напоминание о существовании сервиса, спец.предложение, промокод.
  • Пользователи, которые давно покупали (90 дней назад) и недавно были активны в вашем приложении (7 и менее дней назад, например), но не купили/заказали. Решение: скорее всего они заинтересованы в услуге, ваша задача допродать. Можно и нужно дробить пользователей по контенту поиска.
  1. Пользователи, которые не платили и активно пользуются в последнее время. Чаще всего, это новые юзеры, которым надо дорассказать и допродать сервис. Можно сегментировать по частоте и давности.
  • Искали что-то (10, 20,30 дней назад) и не купили. Скорее всего, они заинтересованы в покупке, остается только напомнить о себе и замотивировать. Решение:  хорошо работает полу-динамика. Вы выбираете сегмент пользователей по схожим условиям поиска и делаете под них рекламный контент. Отлично подойдут динамические баннеры, которые в реальном времени создаются на основе пользовательского запроса и показываются в максимально релевантный момент. Такой формат лучше реализовывать с профессионалами Getloyal.
  • Проявили интерес к одной из категорий или добавили в избранное/корзину в последние дни. Решение: вы делите аудиторию по общему признаку предмета поиска или категории и напоминаете пользователю рекламой, что он интересовался данными вещами (полу-динамика). Или запускаете с Getloyal динамические баннеры.
  1. Пользователи, которые установили ваше приложение и не произвели ни одного события. Самая сложная группа для возврата. К ней стоит приступить, если вы научились мотивировать вторую группу на совершение платежа. Не факт, что у пользователя все еще установлено ваше приложение, поэтому путь к контенту приложения будет построен, как и для нового.

Решение: самое простое — это брать таких юзеров по давности установки. Юзер установил (10, 20, 30, 60, 90 дней назад) и не сделали ничего в приложении. Чем ближе дата установки, тем больше вероятность, что ему еще можно дорассказать про сервис: скидки, описание фичей, промокод. Чем дальше дата, тем меньше будет конверсия в реаттрибуцию.

Сегментация в мобильном e-commerce

Опыт плательщиков можно перенимать из описанных сегментов travel и доставки еды. Только в e-commerce отлично работают связки товаров. Пользователь в течение последних 7 дней купил товар A, с которым по статистике чаще всего покупают товары B, C, D, E. И вы создаете аудиторию из купивших А с баннерами дополнительных товаров.

Что касается неплательщиков, то можно выделить следующие сегменты:

  1. Те, кто недавно просматривал определенный товар или категорию товаров и не купили. Решение: выделяете пользователей по категориям поиска и делаете полу-динамические кампании на конкретные категории. Хорошо, если диплинки будут вести прямо в категорию, из которой искал пользователь.
  2. Те, кто недавно добавили в корзину и не купили. Ретаргетинг — отличный способ допродажи, особенно с рабочими диплинками, ведущими в корзину пользователя. Решение: отлично подойдет динамический ретаргетинг с фотографиями добавленных товаров на баннере.

Хорошо, если у вас получается воронка, и вы подталкиваете юзера на каждом ее этапе. Отлично, если Cost per new customer < LTV.

Сегментация в F2P-гейминге

Опыт создания сегментов из платящих можно брать из предыдущих вертикалей. Отлично подойдет разбивка по давности и сумме платежа. Всегда интереснее вернуть, так называемых “китов”, которые забросили играть. Сделайте, например, сегмент: платили больше N-суммы и не заходили 30 дней. Им отлично подойдут новости об апдейтах в игре, новых механиках, новых картах, уровнях и тп.

Для неплатящих есть несколько иных решений:

  • Вы “тащите” пользователя по уровневой цепочке: достиг 1, но не достиг 2; достиг 3, но не достиг 4 и тд. Хорошо работает, если у вас есть понимание, после какого условного “уровня”, пользователь скорее всего продолжит играть и в конце концов заплатит.
  • Тоже самое, что и первое, но с Retention. Вы, например, знаете, что после Retention 28 дня отвал пользователей почти прекращается. Поэтому вы натаскиваете пользователя в определенные дни жизни (1/7/14/28) и пытаетесь поднять Retention и % платящих.
  • По остаточным ресурсам. Например, у пользователя закончился какой-то ресурс в игре, и вы предлагаете ему гифт или акцию с этим ресурсом. Отлично работает с возможностью кастомизированных акций и подарков.
  • Крутые акции. Бывает так, что в игре проходят отличные акции на очень выгодных условиях. Таргетировать рекламу данного оффера на тех, кто активно играл последнее время, не платил, но в последние дни не заходит и может пропустить акцию.

Сегментаций у сервисов с подпиской

Как можно работать с неплательщиками, вы можете понять, прочитав вышеописанное. Но почти в каждом сервисе с подпиской есть категория пользователей с триальной подпиской. Их нельзя назвать плательщиками, потому что факта оплаты еще не было, но и данные карты уже введены.

Данный сегмент можно возвращать следующим образом:

  • Дата окончания триальной подписки. Предположим, продолжительность пробной подписки – 14 дней. Вы создаете сегмент пользователей, активировавших пробную подписку больше 14 дней назад и не совершил события продления. Допродаете сервис. Можно пойти дальше и таргетировать тех, кто кликнул по кампании и все равно не активировал: вы можете предложить скидку, если такое предусмотрено сервисом.
  • Второй сегмент тех, кто оплатил после пробной, но не продлил во второй раз. Дата активации — время действия вашей подписки + отсутствие события продления. Вы пытаетесь напомнить пользователю, что он был счастлив этот период, отлично, если пользователей так много, что вы сможете разделить их по частоте использования. Так вы сможете выделить тех, кто продлит с наибольшей вероятностью + замерить показатели на той или иной аудитории.
  • Обширный сегмент может получиться из тех, кто установил приложение и ни разу не заходил или проявил малую активность. Самое время предложить им вашу пробную подписку, за время которой пользователь поймет, что жизнь до подписки была не жизнь.

Ретаргетинг GetLoyal: выжать максимум из существующих пользователей

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика промо-кампаний

AppsFlyer и myTarget представили новый продукт Audiences

7 декабря в офисе MailRu.Group в рамках встречи со специалистами по мобильному маркетингу AppsFlyer и myTarget представили новое решение Audiences, предназначенное для сегментации пользователей и динамической синхронизации аудиторий с различными источниками трафика.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Audiences позволит маркетологам и аналитикам сэкономить время на выгрузке сырых данных, их анализе и подгрузке в медиаисточники, так как сегментацию аудитории этот продукт позволит сделать автоматически, а подгрузка данных в платформу myTarget  будет динамической, то есть целевая аудитория будет регулярно обновляться сама. Продукт доступен как для iOS, так и для Android.

Рекламодателям это позволит формировать аудитории на основании любого действия, которое пользователь совершил в мобильном приложении, и таким образом, создавать максимально узкие сегменты аудиторий (например, выделить владельцев машин той или иной марки в том или ином регионе и таргетироваться на них), отслеживать пользователей, удаливших приложение (чтобы возвращать их в приложение рекламными кампаниями со скидками и акциями), а для тех, кто уже достиг определенных конверсий, формировать lookalike (похожие) аудитории или же исключать их из кампаний, нацеленных на первичное вовлечение.

Для запуска необходимо лишь отправить запрос на подключение, настроить передачу in-app событий, создать аудитории и подготовить креативы. Продукт уже использует ряд рекламодателей, в том числе одно из крупнейших приложений для знакомств Mamba, аналитик которого поделился своим опытом с гостями митапа.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Википедия мобильного маркетинга от IAB и Go Mobile

Мобильный комитет IAB запустил онлайн базу знаний мобильного маркетинга – Mobile Wiki. В проекте также участвовали специалисты агентства Go Mobile и ассоциации АИА. Онлайн-платформа вместила базу знаний с комментариями экспертов рынка, календарь конференций, хранилище исследований по теме и ежемесячные дайджесты новостей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Проект представляет собой обширную базу знаний по ключевым вопросам из области мобильной рекламы. На сайте проекта Mobile Wiki авторы:

  • публикуют статьи по самым важным темам мобильного маркетинга;
  • собирают последние исследования про диджитал и мобайл;
  • агрегируют конференции, связанные с диджиталом и мобайлом;
  • выкладывают ежемесячные дайджесты новостей мобильного маркетинга.

Помимо объективной информации, в конце каждого справочного раздела представлены комментарии ведущих экспертов рынка.

Михаил Цуприков, заместитель председателя мобильного комитета IAB, Product Director iProspect Russia, Mobile Stack Leader DAN, прокомментировал запуск проекта:

Мобайл сейчас в стадии бурного роста, он практически созрел для того, чтобы стать основой для кросс-канальной коммуникационной стратегии большинства non-ecomm брендов, в то время, как для e-comm бизнесов мобайл становится основным источником дохода. Все прекрасно понимают, что нужно активно вкладываться в этот канал, но этому часто препятствует непонимание специфики мобайла и параметров оценки эффективности рекламных кампаний среди маркетологов и бренд-менеджеров.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.