Connect with us

Маркетинг и монетизация

Продвижение мобильных игр в социальных сетях (SMM) №1

Если с инструментами виральности, такими как Open Graph, Graph API для достижений, запросами, инвайтами все понятно, то зачем игре официальные фан-страницы в социальных сетях и кнопки на них в игре – не всегда очевидно.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Одной из главных тенденций последних лет на рынке мобильных игр остается постоянный рост CPI, при этом аналогичный рост LTV наблюдается далеко не у всех компаний.

В данной ситуации резко возросла значимость:

  1. виральных и социальных каналов практически бесплатного получения пользователей;
  2. удержания уже играющих юзеров – повышение Retention Rate и среднего “чека” (ARPU) в игре. Маркетинговая истина гласит – “удержание клиента обходится всегда дешевле, чем привлечение нового”.

Для решения этих задач и существует social media mobile marketing и community mobile managment. Итак, 4 факта о том, почему маркетинг в социальных сетях и интеграция мобильной игры с ними так важны:

  1. В играх компании Storm8: Пользователи FB в 3 раза чаще возвращаются в игру и готовы платить в игре в 7 раз больше.
  2. В Slots Journey от Murka: Retention Rate Day7 выше на 332% у пользователей, вошедших в игру через FB. Они же тратят в игре на 214% больше денег в течение этих семи дней.
  3. В игре Diamond Dash от Wooga: Пользователи, вошедшие через FB, готовы платить в 9 раз больше, чем “анонимные” игроки.
  4. В играх Dragonplay: Пользователи, вошедшие через FB, взаимодействуют с игрой на 135% больше.

Еще больше цифр можно посмотреть в официальном блоге ФБ по ссылке: https://developers.facebook.com/blog/post/2013/01/24/the-value-of-a-facebook-login-user-for-mobile-games/.

851578_448677761876541_1897173616_n

Естественно, скептичный читатель может подумать о некой “прямой заинтересованности такой информации и субъективной ее подаче”. Но мы, в Zenna Apps, работаем с community mobile management и mobile SMM множества игр и проектов и можем также подтвердить данные тенденции.

Если с инструментами виральности, такими как Open Graph, Graph API для достижений, запросами, инвайтами все понятно, то зачем игре официальные фан-страницы в социальных сетях и кнопки на них в игре – не всегда очевидно. Обычно разработчики думают так – “у всех есть – и нам нужно”, “чтобы было” и так далее. На основе нашего опыта community mobile management разных игр, в разных странах, на разных социальных платформах мы попробуем объяснить суть данных активностей.

Начнем с “зачем”

Фан-страницы можно назвать “официальным голосом” вашей игры. Выгода очевидна – коммуникация получается двухсторонней, говорить можете не только вы, но и ваши пользователи. Создается диалог, в котором действия и мнение каждого участника могут быть учтены.

Чем это лучше блога или сайта? Все просто – люди, в том числе и ваши юзеры, ленивы и им абсолютно некогда искать ваш сайт или читать FAQ для того, чтобы найти ответ на свой вопрос. Фан-страница же находится там, где они проводят много времени – в соцсетях. Более того – новости, апдейты и информация о скидках сама появляется в их ленте. За счет этого процесс взаимодействия упрощается, ускоряется и становится более непринужденным, двухсторонним и быстрым. И поэтому – более эффективным. В следствии чего, вовлечение в ваш продукт увеличивается.

Фактически, фан-страница – это полноценное сообщество (community), в котором вы задаете свои правила общения, только находится оно в “естественной среде” ваших пользователей и постоянно напоминает им о себе. А раз вы задаете правила, то и функции Фан-страница может выполнять те, которые максимально полезны вам.

Например:

1. Новостнoе community. Анонс апдейтов и их обсуждение, новые персонажи, фичи, в общем, вся новая информация, касающаяся вашего продукта. Такая коммуникация не всегда двухсторонняя, главное в ней – охват пользователей, которые увидели сообщение.

В чистом виде такой контент следует использовать в период, когда игра еще не выпущена, а вы хотите уже подогреть к ней интерес (например, создание такой страницы является одним из обязательных шагов для запуска игры в Японии – прим. ред.). Особенно эффективна подобная тактика в случае, если у вас уже есть одна игра с популярной фан-страницей.

2. Support-community. Включает в себя публикацию гайдов, FAQ и всевозможную техническую помощь пользователей. В этом случае получается 100%-ый диалог. Если ваша игра популярна, то диалог может идти 24 часа в сутки. Здесь мы рекомендуем быть осторожными, если ваш продукт недоработан, в нем много багов и проблем, то следует приготовиться к тому, что в социальных сетях на вас польются тонны негатива публично (не забывайте об этом!). Его, конечно, можно удалить, но это приведет к еще худшим последствиям. В качестве support-инструмента часто выступает Twitter.

3. Сообщество тестеров. В соцсетях легко выделить лидеров мнений или самых приверженных фанатов, которые с удовольствием помогут любимой игре стать лучше. Еще и расскажут об этом своим друзьям, что подогреет интерес к апдейтам и игре в целом.

4. Развлекательное community. Включает в себя публикацию контента, направленного на стимулирование вовлечения. Это могут быть конкурсы, раздачи призов, распродажи, акции, опросы и т.п, главная задача которых – стимулировать пользователя совершить какое-либо действие – расшарить, прокомментировать, лайкнуть, проголосовать, перейти по ссылке. Для подобного рода контента советуем использовать deep linking (подробнее об этом в следующих статьях), к тому же, Twitter с недавних пор также стал поддерживать данный функционал.

Отличными примерами таких страничек являются страницы продуктов компаний Wooga, Rovio, Game Insight и др. крупных разработчиков:

Если говорить об указанных в начале статьи целях mobile community management и mobile SMM (увеличение Retention Rate, LTV, количества новых пользователей), то наиболее эффективными будут новостные и развлекательные сообщества или их микс. Собственно, наделить страницу можно хоть всеми этими функциями (что и делает большинство игр), хоть по одной в отдельности. Главное, чтобы ваши фанаты чувствовали себя комфортно и знали, что с их мнением считаются, их слушают и слышат.

Для начала определитесь с такими основными моментами:

  1. В какой социальной сети заводить официальную фан-страницу?
  2. Какие функции она будет выполнять?
  3. Какова будет контентная стратегия?
  4. Какими KPI будут заданы?

В своей работе с mobile community management и mobile SMM мы используем разные KPI (зависит от региона и конкретной социальной сети).

Среди некоторых из них:

  1. количество новых пользователей игры, пришедших из социального канала;
  2. количество новых фанов (подписчиков);
  3. отношения количества фанов к MAU/DAU;
  4. средний Engagement Rate поста;
  5. динамика роста органического охвата поста и многие другие.

После аудита существующего community – можно сделать четкий вывод, где именно не используется весь потенциал, и сформировать целевые KPI и пути их достижения.

Друзья, если вас заинтересовала данная тема, то мы с удовольствием вышлем вам нашу презентацию по данной активности.

О нестандартных решениях продвижения community, о лучших примерах community mobile management и mobile SMM – во второй части.

zenna apps

 

Zenna Apps — это 8 лет опыта работы в маркетинге и более 150 реализованных проектов.

Основная география деятельности — страны Восточной Азии (Япония, Южная Корея, Китай) Северной Америки, Западной и Восточной Европы, а также Турция и Арабские Эмираты.

В рамках базовых направлений деятельности компания предлагает ряд услуг, которые всецело направлены на то, чтобы помочь вашему приложению стать лучшим и достичь топовых вершин.

 

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.