Аналитика магазинов
Состояние мобильного рынка в 2024 году — отчет Sensor Tower
В 2025 году рынок мобильных устройств будет сильнее, чем когда-либо. Восстанавливающийся рынок мобильных игр дополняет стремительный рост, наблюдаемый в неигровой сфере.
В 2025 году рынок мобильных устройств будет сильнее, чем когда-либо. Восстанавливающийся рынок мобильных игр дополняет стремительный рост, наблюдаемый в неигровой сфере. Отчет Sensor Tower «Состояние мобильного рынка в 2025 году» показывает, что доходы мобильных приложений только ускоряются. В 2024 году глобальный доход от покупок в приложениях (IAP) на iOS и Google Play впервые достиг 150 миллиардов долларов (+13% по сравнению с предыдущим годом), что является самым высоким показателем с 2021 года. Сюда входят расходы на покупки в приложениях, подписки, а также платные приложения и игры.
Вот некоторые другие интересные цифры из отчета.
Ключевые данные
- Всего за год было 136 миллиардов загрузок, что на 1% меньше, чем в позапрошлом году.
- Доход от встроенных покупок достиг 150 миллиардов долларов , что на 12.5% больше, чем в 2023.
- В среднем пользователь проводит в смартфоне 3.5 часа в день.
- В среднем человек использует 26 приложений в месяц, что на 9.2% больше (в среднем 7 разных приложений в день).
- Крупнейшие рынки по загрузкам — Индия, США и Бразилия. Россия на 7 месте.
- Крупнейшие рынки по тратам пользователей — США, Китай и Япония. Россия в двадцатку не входит (или не учитывается).
- Доходы от приложений выросли на 25% по сравнению с позапрошлым годом. Игры по-прежнему составляют основную часть мобильных расходов — более 80 миллиардов долларов в 2024 году, но их рост по сравнению с прошлым годом замедлился и составил около 4%.
Категории приложени
- Потоковое воспроизведение фильмов и телепередач и социальные медиа с большим отрывом лидируют среди поджанров по доходам от IAP в 2024 году, и оба они демонстрируют быстрый рост по всему миру. Однако эти два поджанра прошли разные пути к тому, чтобы стать ведущими в мобильной индустрии. Потоковые приложения, как правило, монетизируются за счет подписки, и это пространство остается очень конкурентным. В социальных сетях, с другой стороны, доминируют TikTok и YouTube, на которые приходится более 70% потребительских расходов в этом поджанре. TikTok, в частности, произвел революцию в монетизации неигровых приложений, предлагая встроенные покупки, которые позволяют пользователям давать чаевые создателям или продвигать их контент.
- Топ-5 самых прибыльных в мире категорий (категории не магазинов, а собственное деление ST) — это Стриминг фильмов и сериалов, Социальные сети, Дейтинг, Книги и комиксы, Музыка и Подкасты.
- Если посмотреть на относительный рост в мире, то за год больше всего выросли ИИ-чатботы, Видео-редакторы, Стриминг с Изучением языков.
- В абсолютных деньгах больше всего выросли Стриминг, Социальные сети, ИИ-чатботы, Облачные хранилища и Дейтинг.
- Если взять самый прибыльный рынок — США — то Топ-5 категорий по выручке это Стриминг, Социальные сети, Дейтинг, Облачные хранилища и Книги с комиксами.
- Среди Топ-20 в США есть одна категория с “отрицательным ростом” доходов — это Фото-редакторы (-6%). Хотя в целом по миру они выросли на 16%.
- Но практически не выросли Медитации (1%) и Здоровое питание с диетами (3%).
- В целом по миру категории с наибольшим абсолютным падением — Здоровье и хорошее самочувствие, Финансы и бизнес, Звонки и СМС, Калькуляторы, Кроссовки и спортивная обувь.
Миллиардеры
- Last War, Whiteout Survival, Dungeon & Fighter и Brawl Stars стали новыми играми, достигшими отметки в миллиард долларов, то есть превысившими 1 миллиард долларов валового дохода от IAP за календарный год. Это было самое большое количество приложений, достигших этого рубежа впервые с 2021 года, и отражает, что рынок мобильных игр начинает восстанавливаться.
- Интересно, что в то время как неигровой рынок продолжает процветать, только одно неигровое приложение впервые за год превысило отметку в 1 миллиард долларов: WeTV. В следующем году этот рубеж может преодолеть еще один стриминговый сервис — в 2024 году до него не дотянул Макс.
- Всего в 2024 году миллиардного рубежа достигли 17 приложений, в том числе шесть неигровых и рекордные 11 игровых. И хотя количество приложений, достигших рубежей в $100 млн и $10 млн по годовому доходу от IAP, в последние годы остается довольно стабильным, улучшение возможностей получения дохода для неигровых приложений привело к тому, что количество неигровых приложений, достигших этих рубежей, неуклонно растет, компенсируя недавнее снижение количества игр, достигших этих показателей.
Весь отчет вы можете бесплатно скачать на сайте Sensor Tower.
-
Видео и подкасты для разработчиков2 недели назад
SwiftUI: алхимия приложений — превращаем идеи в реальность
-
Разработка2 недели назад
30 уроков от 30 лучших продуктовых лидеров
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.2
-
Новости2 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.3