Разработка
Дети и гаджеты №5: разработка платного приложения
Сегодня, как и обещали, расскажем об еще одном способе заработка на мобильных приложениях, самом простом и понятном – о платных приложениях («paid apps»).
[toggle title=»Дети и гаджеты №1: хорошо или плохо?»]
Ритм нашей жизни меняет привычные вещи с раннего детства. Вы удивитесь, но британская газета Daily Mail сообщает, что слово «планшет» – первое слово каждого восьмого малыша в их стране.
[/toggle]
[toggle title=»Дети и гаджеты №2: ай-да дополнять реальность»]
В предыдущей статье мы обещали поделиться с вами ценной информацией о детских мобильных приложениях. В частности о том, как найти действительно полезное и развивающее приложение. Мы – люди честные: все, что знаем – расскажем.
[/toggle]
[toggle title=»Дети и гаджеты №3: как сделать идеальное детское приложение»]
Стоит ли разработчикам пытаться занять эту нишу? Насколько велика может быть выгода? И что же такое нужно сделать, чтобы эту выгоду получить? На эти вопросы сегодня мы и постараемся ответить.
[/toggle]
[toggle title=»Дети и гаджеты №4: способы монетизации детского приложения»]
Давайте остановимся на «деловом» аспекте – на способах монетизации. О большом списке плюсов и минусов платных скачиваний мы расскажем в следующий раз, а сегодня остановимся на самых популярных способах – Freemium и F2P.
[/toggle]
Продолжаем наш цикл статей о детских мобильных приложениях. Сегодня, как и обещали, расскажем об еще одном способе заработка на мобильных приложениях, самом простом и понятном – о платных приложениях («paid apps»).
Его можно сравнить с бизнес классом в самолете: ты платишь один раз и с комфортом пользуешься всеми услугами (без рекламы и настойчивых просьб докупить что-то). In-app-purchases (покупки внутри приложения) больше похожи на бюджетную авиакомпанию («лоу-костер») – в таком перелете вам придется отдельно докупать еду, возможность выбрать место и так далее. И в условно-бесплатном приложении вам также придется оплачивать все дополнительные функции – вам частенько будут напоминать, что с ними гораздо удобнее.
К каждому потребителю свой подход. Кому-то не жалко расстаться с деньгами еще на этапе скачивания. А кто-то не будет платить, даже несмотря на то, что ежедневный кофе стоит в разы дороже.
В то же время на сегодняшний день это, пожалуй, самый неоднозначный по отзывам и прогнозам метод. Все меньше разработчиков вешают ценник на приложение. Многие на собственном опыте сталкиваются с нежеланием пользователей платить за контент.
Об этом упрямо твердит и статистика. Ниже представлены несколько диаграмм из последнего отчета IDC и App Annie.
1) Падение роста доходов от скачивания платных (paid) и «платных-со-встроенными-покупками» (paidmium) приложений в ключевых странах (Бразилия, Канада, Франция, Германия, Индия, Япония, Россия, Южная Корея, Великобритания и США).
2) Количество условно-бесплатных (freemium) приложений значительно превышает количество платных. Причем 8% paid apps дают только 4% прибыли.
Конечно, эти данные – «средняя температура по больнице». Авторы отчета учитывали пользователей как iOS, так и Android устройств. А они, как известно, имеют разные потребительские привычки. Каждый пользователь Android в среднем тратит в 4 раза меньше, чем владелец iPhone/iPad (об этом на нашем ресурсе есть отдельная статья).
Кроме того, в каждой из стран бытует разное представление о том, что такое «дорого/дешево», разная покупательская способность, разное соотношение платящих/неплатящих.
Третья диаграмма иллюстрирует ситуацию в разных странах – в России самая большая доля прибыли от платных приложений. Видимо, многим нравится простота этого типа покупки: платим деньги и получаем готовое к употреблению приложение. Не надо ничего докупать, заплатил и спокойно пользуйся.
Итак, какой можно сделать вывод? Несмотря на общую тенденцию к распространению Freemium, а не paid apps, на изначально платном контенте продолжают зарабатывать, поэтому его не стоит списывать со счетов. Тем более, когда речь идет о детских приложениях. Ведь родителям не свойственно экономить на детях.
Сколько может стоить такое приложение?
Заходим на портал http://theappsearcher.com. Выставляем следующие критерии поиска: «Игры», «Детские» и «На русском». Из 2488 найденных приложений 65,2% — бесплатные, 12,9% стоят до 35 рублей, 11,8% стоят от 35 до 69 рублей и 9,3% стоят от 69 до 199 рублей. Остальных приложений – меньше процента.
Как видим, большинство приложений бесплатно. Но в других категориях («Экшн», «Аркады» и др.) количественная разница между free и paid еще больше. Значит ли это, что родители готовы платить за детские игры больше, чем за свои?
В течение четырех месяцев одной из команд разработчиков проводилось наблюдение за семьями, в ходе которого был задан вопрос: «Какова допустимая цена на приложение для ребенка?» Ответ дан в диаграмме ниже, все цены указаны в рублях.
Результаты радуют, большинство родителей купят ваше приложение, главное выбрать правильную ценовую политику.
Обычно детские приложения небольшие – графика относительно проста, количество уровней игры ограничено. Оптимальная цена на полную версию приложения составляет около 70 рублей – это среднее значение между самыми распространенными ответами. Конечно, стоит отслеживать цены конкурентов. А для старта продаж целесообразно использовать более низкую стоимость.
Итак, о чем следует помнить, если вы решили сделать свое приложение платным:
- Чтобы приложение приносило пользователям радость, а вам – деньги, оно должно быть качественным (как приблизиться к идеалу мы рассказали ранее).
- Не забывайте про психологию потребителей. Это кажется странным, но до сих пор работают методы «0,99$», «1,95$» и т.д.
- Ориентируйтесь на iOS. По опыту большинства разработчиков и мнению большинства исследователей владельцы i-девайсов приносят значительную часть прибыли, несмотря на то, что в численном соотношении их меньше:
Пользователи iOS вполне лояльны к платным приложениям, в то время как любители Android «семь раз думают перед тем, как один раз скачать» :).
Кроме того, в Google Play слишком много бесплатных конкурентов, быстро выстрелить там с paid app сложнее.
Если вы планируете выпуск платного приложения, то рекомендуем вам сначала выпустить бесплатную версию с ограниченным функционалом, так называемую lite-версию. Родители и дети смогут познакомиться с вашим приложением, оценить перечень его возможностей и, если их все устроит, то скачать полную версию, где будет доступен весь функционал. В бесплатной версии не предусмотрена покупка отдельно каких-то элементов функционала, доступного в платной, то есть пользователь может купить только pro-версию полностью, а не отдельные ее части.
Подтолкнет к скачиванию за деньги и возможность приобрести приложение по более выгодной цене, например, в результате одиночных акций или праздничных распродаж – перед школьными каникулами или праздниками.
Сколько все-таки можно заработать на платном приложении?
Сложно дать точный ответ, на это влияет много факторов: качество функциональной составляющей приложения, визуальные эффекты, дизайн, удобный интерфейс, а также правильность выбора целевой аудитории, анализ потребности рынка в вашем продукте и так далее. Возможности безграничны, вспомним Angry Birds, которые зарабатывают и на самом скачивании, и на внутренних покупках. Бренд вышел в «офлайн»: с характерными птичками можно найти практически любую вещь – от ручек и пеналов до полотенец и одеял. Есть даже тематические парки развлечений. Конечно, таких примеров пока немного, но что мешает к ним стремиться?
Нужно понимать, что монетизация приложения, другими словами «превращение в деньги» проекта — это одна из основных составляющих бизнес-плана будущего проекта, и даже самый удачный проект может не принести ничего, если неправильно выбрать механизм заработка. Кроме того, очень важно грамотно продвигать свое приложение. В следующий раз мы подробно осветим все стратегии продвижения, расскажем, как и где лучше рекламировать продукт, нацеленный на детскую аудиторию.
-
Интегрированные среды разработки2 недели назад
Лучшая работа с Android Studio: 5 советов
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.44
-
Исследования2 недели назад
Поможет ли новая архитектура React Native отобрать лидерство у Flutter в кроссплатформенной разработке?
-
Новости2 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.45