Connect with us

Магазины приложений

Почему Apple (наконец) озаботилась обнаружением приложений в App Store?

Но почему именно сейчас? Время совпадает с рядом других изменений, которые в настоящее время проявляются в экономике приложений…

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

30 ноября Джош Элман, видный технический руководитель, который ранее работал в венчурном фонде и был вице-президентом по продукту в приложении для торговли акциями Robinhood, объявил, что присоединится к команде App Store в Apple, чтобы «помогать клиентам находить лучшие приложения».

Apple тратит огромные деньги на курирование и редакторскую работы в App Store, но до сих пор сделано очень мало видимых инвестиций в поиск приложений. App Store был полностью переработан в 2017 году, когда были удалены чарты самых зарабатывающих приложений, рейтинги самых загружаемых приложений были переведены в нижнюю часть страницы, а в магазин было добавлено много редакционных подборок. Новая должность менеджера по обнаружению приложений, вероятно, будет способствовать росту инвестиций в App Store.

Но почему именно сейчас? Время совпадает с рядом других изменений, которые в настоящее время проявляются в экономике приложений:

  • В июне Apple объявила, что с запуском iOS 14 откажется от уникального рекламного идентификатора на уровне устройств, IDFA. Хотя это изменение было отложено до «начала 2021 года» (последняя информация, которую мы слышали, это март), беспокойство разработчиков по поводу надвигающейся депривации сохраняется, поскольку это значительно снизит эффективность рекламы и уменьшит возможности разработчиков собирать аудитории для своих приложений;
  • Apple в настоящее время подвергается нападкам со стороны коалиции разработчиков приложений из-за ее условий работы — в частности, из-за того, что Apple заставляет разработчиков использовать исключительно службу обработки платежей внутри iTunes Connect для покупок в приложении, и что Apple берет большую комиссию с доходов, полученных в App Store.

Решение Apple сделать обнаружение приложений приоритетом согласуется с этими двумя трендами. Как я писал в книге «Почему Apple перестраивает экономику приложений?», одна из причин отказа Apple от использования IDFA — вернуть редакторский контроль над App Store и снова стать органом, решающим, какие приложения будут успешными:

Возвращение контроля над распространением приложений… это основная мотивация Apple отказаться от IDFA: реклама стала основным механизмом обнаружения приложений, и Apple потеряла полный редакторский контроль над распространением контента. В связи с вышеизложенным, Facebook является основным бенефициаром этой динамики: реклама Facebook подменяет органический поиск и обнаружение, а Facebook фактически служит основной точкой открытия приложений.

Разработчики годами добивались лучшего и более систематического представления приложений в магазине. Недостатки в обнаружении приложений в App Store до тошноты обсуждались на страницах множества сайтов, хотя моя позиция всегда заключалась в том, что обнаружение магазина приложений вовсе не сломано именно потому, что реклама выполняет эту функцию и потому что потребители не замечают приложений, с которыми они никогда не сталкиваются.

Но внезапное инвестирование Apple ресурсов в обнаружение приложений стало очень заметным средством для того, чтобы сообщить разработчикам, что их успех в App Store станет меньше зависеть от затрат на привлечение пользователей. Это удобно, учитывая, что затраты на привлечение пользователей в очень короткие сроки станут намного менее эффективными. Таким образом, Apple завоевывает доверие разработчиков, одновременно создавая серьезные препятствия для роста за счет платного привлечения пользователей и тормозя Facebook в этом процессе.

Этот маневр не отличается от недавнего — стратегически гениального — решения Apple о снижении комиссии до 15% для разработчиков, зарабатывающих менее 1 миллиона долларов в год — это изменение рассчитано на максимальную пользу для  разработчиков. В случае платы за платформу Epic и ее последователи теперь  выглядят жадными (и бесчувственными), жалуясь на то, что этот жест является пустым и никчемным. Точно также и в случае обнаружения приложений — маловероятно, что многие разработчики приложений будут плакать из-за потери доходов Facebook.

Источник

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: