Connect with us

Аналитика пользователей

Как сохранить пользователей вашего приложения: правило 3×3

Как оказывается, есть высокая корреляция между успехом приложением и тем, насколько часто приложение запускается в определенный период времени. Localytics называет его «Правило 3×3».

Анна Уханаева

Опубликовано

/

     
     

С огромным количеством доступных сегодня пользователю приложений велик риск того, что ваши пользователи отвлекутся на другое приложение — или просто станут неактивными. На самом деле, 58% пользователей приложений уходят и не возвращаются в первые 30 дней после скачивания приложения. А за первые три месяца уходят 75%.

1

Это пугающе, но в целом все не так плохо. Как оказывается, есть высокая корреляция между успехом приложением и тем, насколько часто приложение запускается в определенный период времени. Localytics называет его «Правило 3×3».

Чем больше сессий, тем меньше отток

Прежде чем углубиться, давайте определим, что такое отток или неактивный пользователь (churn). Термин «неактивный» употребляется по отношению к пользователям, которые «не возвращаются» в приложение. В случае приложений невозврат имеет также временную характеристику — обычно 30 дней.

Наше недавнее исследование выявило высокий уровень корреляции между количеством сессий приложения и пользовательскими невозвратами. Другими словами, чем больше сессий пользователи завершают за первые 30 дней после скачивания приложения, тем менее вероятно, что они не вернутся.

2

На диаграмме выше ось Х — количество сессий на пользователя в первые 30 дней после того, как пользователь скачал приложение. Ось Y — процент пользователей, которые не возвращаются (и возвращаются) в приложение за тот же период.

Данные показывают, что:

  • 75% пользователей, которые заходят один раз за 30 дней, не вернутся никогда;
  • только 14% пользователей, кто зашел 11 или более раз за первые 30 дней, не вернутся.

Правило 3×3: 3 сессии в первые 3 дня

Для некоторых приложений, например, из категории «Путешествия», 11 сессий в месяц — за гранью фантастики. Другие приложения открываются реже, но на более долгое время, хотя цель даже этих приложений — сохранить вовлеченность пользователей со временем.

Углубившись в цифры, можно выделить минимальный порог — или минимальное количество сессий, которые пользователь должен завершить — того, что пользователь увидел ценность вашего приложения и может продолжать считаться активным пользователем.

Если средний процент невозвращающихся пользователей — 58%, тогда, согласно графику выше, мы можем заключить, что большинство используют приложение 1-2 раза за первые 30 дней.

Это означает, что, в среднем, критическая точка — 3 сессии в месяц.

И все же, знать, что нужно заставить пользователей зайти три раза, недостаточно. Реальность в том, что вы все равно можете потерять более 50% пользователей. Измерение невозвратов в окне в тридцатидневном окне — самый распространенный критерий пользовательских невозвратов и возвратов, но наше исследование выявило более важное окно, на котором нужно сосредоточиться, чтобы повлиять на возвраты: первые три дня после установки.

Почему? Потому что только 29% ваших пользователей уйдут, если вы сможете заставить их зайти три раза за первые три дня после установки.

Итак, правило 3х3.

3

3 способа получить 3 сессии в первые 3 дня

1. Ловите первую сессию — начальные впечатления от онбординга — сообщениями внутри приложения

Все знают важность хорошей стратегии онбординга: используя воронки и потоки, можно отслеживать пользователей на первых шагах, чтобы понять и оптимизировать их первые взаимодействия с приложением. Но пока вы тестируете и оптимизируете, нужен инструмент, которые поможет вашим пользователям почувствовать момент победы.

Используйте сообщения внутри приложения. Приложения, которые шлют сообщения внутри себя, показывают в 2-3,5 раза больший процент возвратов пользователей и на 27% больше запусков в сравнении с теми, у которых их нет. Сообщения внутри приложений служат навигационными маячками и могут мотивировать будущее использование специальными предложениями.

2. Напоминайте пользователям о приложении кампаниями ремаркетинга

Forrester недавно обнаружил, что мобильные пользователи проводят 80% своего времени в пяти приложениях. Пока вы растите свою пользовательскую базу и знакомите новых пользователей с приложением, используйте «мобильные моменты», таргетируя новых пользователей ремаркетинговыми кампаниями на Facebook. В конце концов, привлечь нового пользователя дороже, чем удержать существующего.

3. Предложите «нового друга» таргетированным пуш-уведомлением или емэйлом

Пуш-уведомления и емэйлы — отличные инструменты коммуникации для доступа к неактивным пользователям, если их использовать правильно. Ключ в том, чтобы использовать все имеющиеся данные о пользователе. Вы можете предложить им «нового друга» с персонализированным (ровно настолько, чтобы это не пугало) контентом.

С тремя сессиями за три дня вы преодолеете критический порог возврата пользователей. Но правило 3×3 — это только начало. Невозвраты — сложная проблема, которая может проявиться в любой точке путешествия пользователя по приложению. Есть много других стратегий по уменьшению пользовательских невозвратов, включая предиктивный маркетинг приложения, но независимо от используемых вами стратегий, важный следующий шаг — определить ваши факторы риска невозврата. Узнать побольше о причинах возможных невозвратов можно здесь.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.