Connect with us

Маркетинг и монетизация

Дети и гаджеты №6: продвижение мобильных приложений

Будьте в тех местах, где они берут эту информацию: общайтесь с ними, не стесняйтесь рассказывать им о себе, дополняя информацию о приложениях полезным оригинальным контентом.

EligoVision

Опубликовано

/

     
     
[toggle title=”Дети и гаджеты №1: хорошо или плохо?”] Ритм нашей жизни меняет привычные вещи с раннего детства. Вы удивитесь, но британская газета Daily Mail сообщает, что слово «планшет» – первое слово каждого восьмого малыша в их стране.
[/toggle] [toggle title=”Дети и гаджеты №2: ай-да дополнять реальность”] В предыдущей статье мы обещали поделиться с вами ценной информацией о детских мобильных приложениях. В частности о том, как найти действительно полезное и развивающее приложение. Мы – люди честные: все, что знаем – расскажем.
[/toggle] [toggle title=”Дети и гаджеты №3: как сделать идеальное детское приложение”] Стоит ли разработчикам пытаться занять эту нишу? Насколько велика может быть выгода? И что же такое нужно сделать, чтобы эту выгоду получить? На эти вопросы сегодня мы и постараемся ответить.
[/toggle] [toggle title=”Дети и гаджеты №4: способы монетизации детского приложения”] Давайте остановимся на «деловом» аспекте – на способах монетизации. О большом списке плюсов и минусов платных скачиваний мы расскажем в следующий раз, а сегодня остановимся на самых популярных способах – Freemium и F2P.
[/toggle] [toggle title=”Дети и гаджеты №5: разработка платного приложения”] Сегодня, как и обещали, расскажем об еще одном способе заработка на мобильных приложениях, самом простом и понятном – о платных приложениях («paid apps»).
[/toggle]

Сегодня на детях не принято экономить. Согласно социологическим опросам, большинство российских матерей, совершая покупку для своего ребенка, ориентируется на соответствие цены товара его качеству, но уже более 40% считают решающим фактором при покупке именно качество, и, соответственно, готовы платить за него немалые деньги. Мы с вами уже знаем, как создать качественное приложение, как не перегрузить его навязчивыми встроенными покупками. Пора определиться, как его продвигать.

Начнем с того что продвижение может быть внешнее и внутренне. Внешнее продвижение — это продвижение любыми способами за пределами Google Play и App Store. Внутреннее продвижение — это продвижение в рамках маркетов. Давайте разберемся с внешним продвижением: где, как и зачем это делать.

1. Обзоры

Действительно хороший метод, если уметь правильно им пользоваться. Существует множество сайтов, публикующих обзоры мобильных приложений, apptractor.ru не исключение. Но далеко не каждая аудитория вам подходит. На большинстве подобных сайтов сидят гики, которые вряд ли скачают вашу новую азбуку с забавными картинками. Внимательно относитесь к уже размещенному контенту – есть ли на сайте что-то похожее на вашу тематику.

Попробуйте договориться с одним из таких сайтов о публикации обзора и не забудьте обеспечить их промо-кодами, чтобы в будущем им не приходилось платить за ваши приложения.

2. Социальные сети

Социальные сети сегодня популярны как никогда. Причем, пользуются ими как родители, так и сами дети.

82% несовершеннолетних в возрасте до 14 лет пользуются социальными сетями, а их родители активно следят за их поведением в интернете. К такому выводу пришла антивирусная компания Eset в ходе опроса весной-летом 2014 г.

Как говорится в сообщении Eset, участникам исследования было предложено ответить на вопрос: «Какими соцсетями пользуются ваши дети или младшие братья и сестры (до 14 лет)?». По данным опроса, большинство детей зарегистрированы в сети «ВКонтакте» — об этом сообщили порядка 74% опрошенных. Другие социальные сети значительно отстают от лидера — примерно по 3% пользуются Facebook и «Одноклассниками», а на Twitter, Instagram и другие ресурсы приходится чуть больше 2%. При этом 18% респондентов сообщили, что их детей или младших родственников вообще нет в социальных сетях.

Интересно, что российские дети осваивают соцсети так же активно, как и их британские ровесники. В ходе опроса компании VoucherCloud 81% родителей из Великобритании сообщили, что их дети пользуются соцсетями, а 19% — либо не пользуются, либо успешно это скрывают.

Заведите интересную группу и собирайте лайки, размещая полезную информацию. Дарите подарки – бесплатное скачивание за перепост и др; конкурсы и так далее. Возможности SMM действительно безграничны!

Другие лондонские исследователи сделали еще более впечатляющее заявление: целых 90% детей в возрасте от 9 до 15 лет имеют страницу «Вконтакте»:

social

Не знаем, насколько можно доверять британским ученым (правда, сотрудничающим с российскими), но выводы очевидны: дети давно и надолго попали в социальные сети. И надо максимально использовать этот канал продвижения.

3. Взаимодействуйте с аудиторией

Участвуйте в дискуссиях, имеющих отношение к вашему продукту. Посещайте порталы для родителей, участвуйте в обсуждениях на форумах. Это ничего не стоит, а при умелом подходе можно привлечь сотню-другую пользователей.

Это, конечно, здорово – писать на форумах и в группах. Вот только знать бы что. С детьми все более-менее просто, у них значительно меньше барьеров восприятия информации. Подарите им интересного героя, добавьте соревновательный момент, активно постите картинки/комиксы/видео… Все, что угодно, главное не давайте им скучать и забывать о вас.

А вот с мамами этих легко увлекаемых детишек все гораздо сложнее. Поговорим подробнее о «родительском» контенте.

Эволюция детского рынка, по большому счету, застала и мам, и продавцов (нас с вами) врасплох. Так, например, вместо пеленок-распашонок и очень скудного набора аксессуаров по уходу за новорожденным в детских магазинах, аптеках появился богатейший ассортимент, много инновационных товаров, и процесс на этом не останавливается, мамы постоянно видят на полках частое появление новинок. Такая же ситуация сейчас и на рынке мобильных приложений. Еще несколько лет назад их количество для детей исчислялось сотнями, то сейчас их сотни тысяч. Родителям сложно разобраться в растущем разнообразии.

Покупатели детских товаров приходят к покупке разными путями, и зачастую отнюдь не линейными. Планирование покупки, поиск информации о товаре, сравнивание цен в интернете, изучение отзывов родителей, уже имеющих опыт использования — эти стадии, разумеется, проходятся не все и не всеми родителями, но чем выше цена, тем медленнее продвигается покупатель к заветной для продавца покупке.

В наши дни очень сложно заставить потребителя прочитать рекламное сообщение. Тем не менее, вы должны как-то продвигать свой продукт. Для этого советуем обратиться к мотивам и ценностям мам. Сегодня можно выделить несколько типов мам – «традиционные», «гламурные», «эко-мамы» и «мамы-гики».

Для «традиционных» мам характерны ценностные установки «чтобы все, как у людей», «жить не хуже других», «у нас, как у всех». Для этой группы важны традиции, семейность, уют, стабильность, спокойствие. Для таких покупателей выход из зоны комфорта нежелателен. Если они прочитают статью, что телефон – главный враг ребенка, они никогда ему его не дадут. Однако если они увидят пять статей, что смартфон может быть очень полезен, они вполне могут скачать пару-тройку развивающих приложений. Такой маме для принятия решения о покупке часто достаточно сведений из 1-2 источников, которым она доверяет. «Агентами влияния» на эту категорию целевой аудитории могут быть психологи и другие врачи, ученые, опытные мамы на форумах и т.д. Попробуйте договориться с кем-то из них, дайте скачать приложения бесплатно, обеспечьте и другие бонусы. Главное добиться расположения этих уважаемых людей.

«Гламурные» мамы на первое место ставят внешний вид и то впечатление, которое они производят в обществе. «Как я сегодня выгляжу?» — вот первый вопрос, которые они себе задают в начале нового дня. Для таких мам очень важно «гармонировать» с окружающей обстановкой, они в большей степени ориентированы на себя и на мнение окружающих о себе. Если убедить их, что последний тренд – это обучать ребенка буквам с помощью планшета, что у большинства детей уже есть iPad с огромным количеством приложений, то они не смогут остаться в стороне. Кроме того, таким женщинам иногда свойственна некоторая эмоциональная холодность, у них могут возникать сложности с налаживанием тесной эмоциональной связи с малышом. Для них прекрасно подходит вариант снабдить малыша гаджетами и заниматься собой. Согласитесь, отличная целевая аудитория, которая нам очень подходит. Не обходите стороной «модные» форумы и сообщества, форумы глянцевых журналов и т.д.

До «эко-мам» будет значительно сложнее достучаться. «Только природные материалы, эко-продукты и естественность во всем!» – вот система ценностей «мам-натуралистов».

Для таких женщин материнство — это естественный процесс, ребенок — дар природы, которому не надо мешать в его естественном развитии, а лишь только помогать и направлять. С такими мамами коммуницировать стоит только в тех случаях, если, например, ваше приложение о птичках в лесу или рыбках в пруду, и оно поможет маме объяснять деткам все тонкости окружающего нас мира.

Последняя категория – «мамы-гики». Им нравится все новое, важно быть в тренде, они не боятся пробовать новое и они не верят байкам о невероятном вреде компьютеров. Здесь все просто: честно расскажите им о плюсах вашего продукта и его купят, благо в большинстве случаев «техно-мамы» уже платили за цифровой контент и не считают это чем-то сверхъестественным.

4. Реклама

Продвигать приложения через рекламные сети (весьма распространенный способ) – безусловно, не ваш вариант (по крайней мере, в 99% случаев): большинство уважающих себя разработчиков не станут размещать баннеры в своих приложениях. А размещать ссылки в низкосортных children’s apps не наш с вами уровень.

Подходя к концу, хочется сказать следующее: около 80% мам детей до 4-х лет очень внимательно читают текст на упаковках детских товаров. Похожая ситуация и на рынке «неосязаемых» мобильных приложений.

Понятно, что такое внимание к информации, предоставляемой производителем, повышает уровень потребительской грамотности родителей, а также приводит к тому, что даже известные бренды не могут себя чувствовать спокойно в конкурентной борьбе. Бренды небольших инди-разработчиков вполне себе могут идти в ногу с лидерами и не давать им почивать на лаврах.

Главное не забывать о важности правильного продвижения. Около 60% мам, планируя покупки для ребенка до 10 лет, в первую очередь обращаются к информации в Интернете, выбирая товары и изучая их характеристики и отзывы об опыте использования другими родителями конкретных моделей товара. Будьте в тех местах, где они берут эту информацию: общайтесь с ними, не стесняйтесь рассказывать им о себе, дополняя информацию о приложениях полезным оригинальным контентом. Не ленитесь читать отзывы и реагировать на них. Устраивайте конкурсы и раздачи промо-кодов за фидбек… Вариантов масса. Будьте активнее и интереснее конкурентов и зарабатывайте свои миллионы. И побыстрее :).

С наилучшими пожеланиями, команда EligoVision.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Маркетинг и монетизация

Mail.Ru Group запускает магазин игровых предметов

Игровое направление Mail.Ru Group анонсировало тестовый запуск LootDog — первой в России официальной биржи для покупки и продажи предметов и других цифровых товаров в онлайн-играх с возможностью вывода денег. Новый маркетплейс позволит пользователям по всему миру быстро и удобно совершать сделки с внутриигровыми товарами, а также покупать ключи, ПИН-коды и пр. Более того, это первая площадка, где игроки могут вывести средства на свои банковские карты. На данный момент запуск осуществлен в России в тестовом режиме, в дальнейшем планируется увеличение количества доступных игр и товаров, расширение функционала и выход биржи на международный рынок.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В тестовом режиме продажа предметов будет доступна для некоторых игр Mail.Ru Group. Позже в платформу будет интегрирован специальный API, через который подключить к площадке свою игру сможет любой разработчик.

Новый маркетплейс призван создать цивилизованное пространство, где правила торговли цифровыми игровыми предметами и все комиссии прозрачны и для продавцов, и для покупателей. Так, каждая транзакция, совершенная через LootDog, защищена сервисами антифрода, а сама система разработана таким образом, что процессы внутри нее максимально безопасны. Все пользователи биржи проходят процесс идентификации, а сами предметы верифицируются системой. Поэтому покупатель еще до сделки может проверить, корректно ли описание выставленного на биржу товара.  Кроме того, каждый пользователь LootDog может вывести полученные средства на банковскую карту — эта функция доступна через личный кабинет.

Игроки по всему миру ежедневно совершают неофициальные сделки по покупке и продаже внутриигровых предметов. При этом каждая такая сделка несет пользователю определенные риски, которые связаны с возможностью взлома аккаунта, кражи персональных данных, несоответствия описания товара самому предмету. Цель создания LootDog — не просто минимизировать все существующие риски, а создать цивилизованный, регулируемый и прозрачный рынок, — прокомментировал Илья Карпинский, заместитель руководителя Игрового направления Mail.Ru Group.

Решение о разработке биржи было принято в 2016 году после опроса участников бета-тестирования MMORPG Revelation. 74.3% респондентов поддержали идею создание официальной торговой площадки с возможностью вывода реальных денег.

Комментарии
Продолжить чтение

Рекламные сети

Хотите увеличить CPM на 200%? Используйте гендерные данные!

Платформа монетизации Mobfox за счет использования гендерных данных может в разы увеличить доход вашего приложения.

Ларри Забрянский (Mobfox)

Опубликовано

/

Недавно мы начали использовать в наших рекламных таргетингах информацию о поле пользователей. И в результате мы получили потрясающие результаты! В среднем, CPM увеличился на 86%! А некоторые из наших издателей отметили увеличение CPM на 200%, когда их запросы на рекламу были обогащены гендерными данными. Другими словами, наши DSP готовы платить значительно больше за таргетированный трафик, несущий информацией о поле пользователя.

Лучший способ использовать гендерные данные Mobfox

Даже если у вас нет библиотеки SDK Mobfox, вы все равно можете воспользоваться расширенными данными, правда только для 10-15% своего трафика. Однако, как только SDK будет интегрирован, мы можем легко проанализировать данные мобильного приложения, и обогатить его запросы на рекламу данными о поле пользователя с точностью до 90%, тем самым существенно повысить доход от показов рекламы.

Излишне говорить, что чем больше рекламодатели знают о пользователях, тем более эффективными могут быть их рекламные кампании. Для Mobfox пол – это только начало пути, но это важный шаг в правильном направлении для точного сегментированного таргетинга аудитории, который приносит пользу как рекламодателям, так и владельцам приложений.

Какие еще преимущества даст SDK Mobfox?

Обогащение запросов на рекламу данными о пользователе для точного таргетинга, не единственная причина интегрировать SDK Mobfox. В целом, издатели использующие нашу SDK имеют лучшие показатели по заполняемости Fill Rate, к ним больше интерес со стороны рекламодателей, они получают возможность использовать практически любые форматы рекламных объявлений включая HQ видео, у них лучше показатели по прозрачности и минимальная задержка показа (Latency).

Более того, мы заметили еще одну положительную тенденцию – у ряда наших издателей произошел скачок на более чем 30% по количеству показов (Render Rate)! Учитывая, что с SDK запросы на показ рекламы идут напрямую из приложения, а не через медиатор, это не просто хорошая статистика, но и существенный материальный доход для приложения.

Кейс Mobfox: увеличение дохода в Musi на 31%

Комментарии
Продолжить чтение

Маркетинг и монетизация

Оптимизация, защита данных и интерактив: тренды 2018 года в индустрии мобильного маркетинга

18 января в Москве состоялся TargetSummit Meetup. Одним из спикеров мероприятия стал менеджер по User Acquisition в ZeptoLab Павел Бабуров, который рассказал о главных трендах 2018 года, которые повлияют на рекламную индустрию. Мы записали основные моменты его выступления, посвященного тенденциям в техническом развитии платформ, правовом регулировании и в выявлении фальшивого трафика.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Первой значимой тенденцией является стремление крупных платформ к большей оптимизации рекламных кампаний. В прошлом году Facebook запустил value-оптимизацию рекламных кампаний. Она заключается в получении от рекламодателя данных о том, сколько дохода принес каждый пользователь, пришедший с Facebook. На основе этой информации платформа может сделать следующую кампанию более точно нацеленной на людей, приносящих максимальный доход рекламодателю. Похожий инструмент сделал и Google. Эта тенденция продолжит развиваться в этом году среди менее крупных компаний, которым сейчас проще посмотреть, куда будут двигаться гиганты индустрии, чтобы потом дополнить собственные инструменты на основе этих функций.

Другим трендом в области оптимизации рекламных кампаний становится автоматизация таргетинга. Сейчас существуют тысячи параметров, по которым можно настроить кампанию, и тысячи источников трафика. Поэтому человеческий фактор играет все более важную роль, и автоматизация таргетинга может значительно сократить сумму упущенной прибыли. В этом плане 2018 год будет менее прорывным, но, вероятно, в 2019 и 2020 такие функции станут более массовыми, и паблишеры, не имеющие таких возможностей, не будут востребованы.

Важным событием в 2018 году станет закон «Общие положения о защите данных», или GDPR, который вступит в силу в Евросоюзе 25 мая. Цель GDPR — усилить защиту пользовательских данных компаниями. Во-первых, все данные с устройства пользователя будут считаться персональными и должны будут храниться в зашифрованном виде. Во-вторых, пользователь будет иметь право получить все эти данные и потребовать от компании удалить их. Этот закон затронет практически всю индустрию: рекламные сети, решения для трекинга и аналитики и так далее. За невыполнение закона компания будет оштрафована на 20 миллионов евро или на 4% от годового мирового оборота компании за предыдущий финансовый год, в зависимости от того, что будет больше.

В области креативов с 2016 года все большее значение приобретает использование интерактивных элементов в рекламе. В случае с играми это может быть небольшое демо в начале, середине или конце рекламного ролика, в которое можно сыграть и принять решение, стоит скачивать игру или нет.

Продолжат развиваться и форматы, связанные с технологиями VR, например, статичные баннеры на 360 градусов или видео. Такие решения уже поддерживаются несколькими платформами.

С развитием рекламных сетей развивается и фрод. В 2016 и 2017 году появилась проблема атрибуционного фрода, которая связана с тем, что паблишеры пытаются реатрибуцировать на себя конечных пользователей, то есть, в этой ситуации вы платите за собственных пользователей, которые у вас уже были. Эта разновидность фрода является одной из самых сложных для обнаружения. Решение этой проблемы можно найти только совместно с App Store и Google Play. Активно работать в этом направлении начали, например, Adjust. Компания начала получать информацию о поведении пользователей. Например, фрод можно выявить, если после клика на установку сессия составила 0,0 секунд или требуемый клик был сделан после клика на установку. В 2018 году подобное сотрудничество будет продолжаться.

Руководство Adjust “Основы атрибуции мобильных приложений”

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Snapchat улучшает инструменты продвижения приложений

Snapchat видит в рекламе приложений возможность наращивания доходов – и улучшает инструменты продвижения, надеясь завоевать большую долю на рынке установок.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Snapchat-еры очень увлеченная группа, заинтересованная в узнавании новых вещей, – говорит Питер Селлис, директор по доходам Snap. – Мы видим спрос на открытие новых приложений в Snapchat, и наша команда развивает новые инструменты для рекламодателей. С их помощью мы можем предложить более точные метрики и новые способы охвата аудитории.

Сейчас Snapchat начал предлагать глубокие ссылки, которые бы могли выводить пользователей прямо на нужные им функции в приложениях, сделал окно атрибуции более гибким, дал возможность просматривать post-install события приложений в рекламной панели.

В качестве примера компания приводит опыт Playdemic с Golf Clash, у которой возврат инвестиций в рекламу вырос на 27%, Peak Labs, которой удалось привлечь 1.7 миллиона установок за два месяца, и ретейлера Zaful у которого стоимость покупающего пользователя была на 20% ниже, чем в других каналах.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.